Календарно-тематическое планирование на октябрь в младшей группе 2025-2026 учебный год

НЕДЕЛЯ
01.10.25 –
03.10.25

Тема
«День защиты
животных»

Содержание темы
Разнообразие животного мира.
Потребности животных. Защита
животных. Правила поведения рядом с
животными. Творчество. Подвижные
игры Изготовление кормушек для птиц.
Виртуальная экскурсия в зоопарк

Итоговое мероприятие

2-3 года

Подтема на возраст
3 – 4 года

Животные
Формирование начал
экологической культуры,
бережного и заботливого
отношения к животным.
• Рассматривание
игрушек и картинок с
домашними животными
(кошка, собака, корова).
• Прослушивание
звукоподражаний («Как
говорит собачка?»).
• Подвижная игра
«Догони котенка».

Зоопарк
Умение, узнавать, называть и
различать особенности
внешнего вида и образа диких
животных. Воспитывать
заботливое отношение к
животным.

Сюжетно-ролевая игра
«На ферме»

Конструирование «Зоопарк»

4-5 лет
Правила поведения рядом
с животными. Понимание
детьми состояния и
поведение животных.
Осторожное обращение с
животными, объясняя, что
контакты с ними могут быть
опасными.

Беседа «Как мы помогаем питомцам?».
Беседа о диких и домашних животных, их пользе.
Дидактическая игра «Чей малыш?» (соотнесение детенышей
и взрослых животных).
Онлайн-викторина

06.10.25 –
10.10.25

Люди пожилыесердцу дорогие

Воспитывать уважительное отношение к
людям старшего поколения
Формировать нравственные качества
личности: человечности, милосердия,
сострадания, благородства, умения
прийти на помощь.

Итоговое мероприятие
17.10.25

Тематический
день
День Отца в России

Создать атмосферу праздника, укрепить
связь между детьми и их отцами,
показать детям важность роли отца в
семье, развить у детей уважение и
любовь к папам.

Побуждать детей к
проявлению доброты,
сочувствия и помощи
бабушкам и дедушкам
Вызвать у детей
эмоциональный отклик,
формировать
доброжелательность в
общении.
Чтение простых потешек
и стихов о бабушке.
• Рассматривание
иллюстраций «Бабушка
и дедушка».

Посиделки «Мы за
чаем не скучаем»
Мой папа
Познакомить детей с
праздником «День отца»,
воспитывать любовь и
уважение к отцам,
желание быть им
помощниками.
Беседа «Мой папа».
Рассматривание
фотографий.

Итоговое мероприятие

Открытка к празднику

Познакомить детей с
традицией празднования Дня
пожилого человека.
Воспитывать любовь к
бабушке и дедушке, их
повседневному труду,
оказывать помощь в делах,
уметь своими поступками
приносить радость; учить
понимать, что старый человек
требует заботливого к себе
отношения.

Познакомить детей с
традицией празднования
Дня пожилого человека
Воспитывать уважительное
отношение к пожилым
людям; прививать желание
заботиться о них, оказывать
помощь в делах, уметь
своими поступками
приносить им радость;

Беседа «Как мы помогаем бабушке и дедушке?».
Беседа о профессиях, о том, как трудятся бабушки и
дедушки.
Изготовление простой открытки в технике аппликации
Сюжетно-ролевая игра «Семья: помогаем бабушке».
Посиделки «Мы за чаем не
Посиделки «Мы за чаем не
скучаем»
скучаем»
Мой папа
Я горжусь своим отцом
Познакомить детей с
Развивать позитивное
праздником «День отца»,
отношение и чувство
воспитывать любовь и
принадлежности к своей
уважение к отцам, развивать
семье, формирование
творческие способности
правильного представления
детей.
детей о роли отца в семье,
чувства гордости и
уважения к отцу.
Воспитание интереса к
профессиям отцов.
Беседа «Профессия моего
папы».
Чтение стихов об папе.
Беседа «За что я люблю
своего папу? Чем он мне
помогает?».
Сюжетно-ролевая игра
«Папа – хороший водитель».
Открытка к празднику
Открытка к празднику

13.10.25 –
17.10.25
20.10.25 –
24.10.25

«Внимание,
дорога!»

Правила дорожного движения для
пешеходов, велосипедистов, самокатов,
роликах и так далее. Профессии,
связанные с дорогой и правилами
дорожного движения. Видах транспорта,
особенности правил при движении
специального транспорта. Дорога до
детского сада, какие правила важно
соблюдать. Какие опасности бывают во
дворе.

Дорога в детский сад
Формировать
элементарные
представления о
правилах дорожного
движения. Учить
различать проезжую
часть дороги, тротуар.
Познакомить детей со
светофором и его
цветами, учить понимать
значение зеленого,
желтого и красного
сигналов светофора.
Формировать первичные
представления о
безопасном поведении на
дорогах.
Рассматривание
игрушечной машинки,
автобуса. |
Наблюдение за
транспортом из окна. |
Подвижная игра
«Машины едут по
дороге».

Спортивное
развлечение
«Осторожно, дорога!»
Итоговое мероприятие

Пешеход и переход.
Расширять знания детей о
проезжей части дороги,
тротуаре;
познакомить детей со знаком,
обозначающим пешеходный
переход;
учить понимать значение
красного, жёлтого и зелёного
сигнала светофора;
приобщать детей к культуре
поведения на улице.

Осторожно! Дорога!
Закреплять знания детей о
правилах дорожного
движения: переходить
улицу только со взрослым, в
строго отведенных местах и
на зеленый сигнал
светофора. Закреплять
знания о значении сигналов
светофора. Продолжать
знакомить с элементами
дороги (пешеходный
переход), дорожными
знаками («Пешеходный
переход», «Дети»,
«Остановка общественного
транспорта»). Закреплять
знания о специальных видах
транспорта, его назначении.
Формировать навыки
безопасного поведения на
дороге.

Беседа «На чем мы ездим?» (виды транспорта). |
Дидактическая игра «Светофор» (красный-желтый-зеленый –
стой-жди-иди). |
Аппликация «Веселый светофор». |
Беседа о правилах перехода дороги по зебре.
Конструирование «Наша улица» (дома, дорога, светофор). |
Чтение стихов С. Михалкова «Моя улица», «Светофор». |
Сюжетно-ролевые и
Сюжетно-ролевые и
дидактические игры,
дидактические игры,
игровая ситуация на знание игровая ситуация на
сигналов светофора,
знание сигналов
подвижные игры
светофора, подвижные
«Воробушки и автомобиль», игры «Воробушки и
«Красный, желтый,
автомобиль», «Красный,
зеленый». |
желтый, зеленый». |
Спортивное развлечение
«Осторожно, дорога!»

Спортивное развлечение
«Осторожно, дорога!»
Онлайн-олимпиада

Знакомство с огнем: Рассказываем о
пользе и опасности огня, объясняем,
когда огонь – друг, а когда – враг.
Причины пожаров: Обсуждаем наиболее
распространенные причины
возникновения пожаров в быту (игры со
спичками, неисправная электропроводка,
оставленные без присмотра
электроприборы).
Тематическая неделя
27.10.25 –
31.10.25

«Неделя пожарной
безопасности»

Правила пожарной безопасности:
Объясняем основные правила: не играть
со спичками и зажигалками, не трогать
электроприборы, не оставлять
включенными газовые плиты, не
разводить костры без присмотра
взрослых.
Действия при пожаре: Учим детей, что
делать, если начался пожар: сообщить
взрослым, позвонить по номеру 101 или
112, покинуть помещение, не прятаться,
пригнуться к полу, закрыть рот и нос
мокрой тканью.
Профессия пожарного: Рассказываем о
работе пожарных, об их смелости и
отваге, показываем картинки и
видеоролики.

Итоговое мероприятие





Опасный огонек!
Способствовать
формированию
элементарных знаний о
пожаре, его
последствиях, действиях
и способах тушения.
Формировать понятия о
профессии пожарного.
Рассматривание
картинки «Пожарная
машина»

Осторожно, огонь!
Познакомить с пользой и
вредом огня; со средствами
тушения огня. Воспитывать
осторожность при обращении
с огнеопасными предметами
(спичками, зажигалками,
свечками), воспитывать
понимание необходимости
соблюдения правил пожарной
безопасности.

Объяснение «Спички –
не игрушка».. |

«Правила дорожного
движения»
Осторожно, огонь!
Расширить представления
детей об огне, как друга и
врага человека;
формировать знания детей о
предметах, необходимых
при тушении пожара,
правилах их использования;
закреплять знания о
предметах, которые могут
вызвать пожар;
воспитывать у детей
желание соблюдать правила
безопасности дома, в
детском саду;
научить детей пользоваться
телефоном для вызова
пожарных «01»

Беседа «Огонь – друг или враг?».
Чтение К. Чуковский «Путаница».
Беседа о профессии пожарного, номер «01». Обыгрывание
ситуации «Если в доме что-то загорелось».
Конструирование из крупного строителя «Гараж».

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра
Выездная экскурсия

Изготовление поделок и
рисунков, посвященных
профессии пожарного
Выездная экскурсия

Интеграция образовательных областей: Все темы недель интегрируют области «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Индивидуальный подход: Содержание является основой и может корректироваться воспитателем в зависимости от интересов и
возможностей конкретных детей в группе.
Предметно-пространственная среда: В течение месяца в группе рекомендуется обновлять центры активности (книги, дидактические игры,
материалы для творчества) в соответствии с темами недель.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».