1. Цели и задачи МБОУ ООШ № 27 (дошкольное образование)
на 2025-2026 учебный год
Цель:
Разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского
народа, исторических и национально-культурных традиций.
Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на
приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям
российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего
историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины
Задачи на 2025/2026 уч. год
1. Сохранять и укреплять здоровье детей через совместную деятельность с семьями
воспитанников
2. Развивать нравственные и патриотические чувства детей в системе экологического
воспитания
- воспитание любви к природе родного края
-формирование патриотического отношения детей к малой Родине и России
-формирование культуры экологически правильного поведения ребенка в окружающем
мире
Приоритетное направление
Достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования
В МБОУ ООШ № 27 (дошкольное образование) функционирует 2 разновозрастные
группы:
вторая младшая - средняя
разновозрастная группа
воспитатели
мл.воспитатель
старшая - подготовительная
разновозрастная к школе группа
воспитатели
мл.воспитатель
ФИО
категория
Манькова И.А.
Малыгина Е.Г.
Фатеева М.С.
СЗД
1 кв. категория
ФИО
категория
Незнамова Д.Л
Ермакова О.Ю.
Блинова К.А.
Без категории
1 кв. категория
Направления и образовательные области
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки охватывает пять направлений
(образовательных областей). Каждая образовательная область включает в себя следующие
структурные единицы:
1.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками , формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к
различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту,
социуме, природе.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»:
Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и
творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях,
объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( форме,
цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
Отчизне, представлений и социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных
традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы,
многообразии стран и народов мира.
3.Образовательная область «Речевое развитие»:
Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного
словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на
слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико –
синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
4.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
Предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных
представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию
самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно –
модельной, музыкальной и др.)
5. Образовательная область «Физическое развитие»:
Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
-двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие
таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному,
формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба
организму, выполнением основных движений ( ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе
стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение
подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
-становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных
привычек и др.)
Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и
элементарный бытовой труд осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в
режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.
2. Особенности реализации учебного плана.
Реализация основной общеобразовательной программы
следующие виды деятельности:
осуществляется
через
Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтение);
Образовательную деятельность при проведении режимных моментов;
Совместную деятельность взрослого и ребенка;
Самостоятельную деятельность детей.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных учреждений.
Перерывы между занятиями составляют не менее 10 минут. Образовательная деятельность,
требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей
(вторник, среда). Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательной
деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
Домашние задания детям не задаются.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50%
общего времени образовательной деятельности. Третье занятие по физическому развитию
проводится на прогулке. Реализация других видов образовательной деятельности, не
отраженных в инвариантной части учебного плана, во всех возрастных группах осуществляется
в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов,
самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников.
Структура учебного плана организованной образовательной деятельности
Учебный день делится на три блока:
1) утренний образовательный блок включает в себя:
- самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем;
- утренний круг (проводится в форме развивающего общения, диалога)
2) развивающий блок представляет собой:
- организованную образовательную деятельность (организованное обучение в форме игровой
деятельности);
- наблюдения, опыты, эксперименты на прогулке;
3) вечерний блок включает в себя:
- совместную деятельность воспитателя с ребенком;
- свободную самостоятельную деятельность воспитанников;
образовательную
деятельность
художественно-эстетического
и
физкультурнооздоровительного направления.
- вечерний круг (проводится в форме развивающего общения, диалога)
На основе учебного плана разработано расписание занятий на неделю, не превышающее
учебную нагрузку.
В расписании учтены психолого-возрастные возможности детей, продолжительность видов
образовательной деятельности в день в каждой возрастной группе.
Возрастные группы
Организация образовательного процесса
Продолжитель Максимально допустимый объем
ность
образовательной нагрузки в день
непрерывной
образовательно
й деятельности
1
2
Вторая младшая (от 3 до 4 лет)
Средняя (от 4 до 5 лет)
Старшая (от 5 до 6 лет)
Подготовительная к школе
группа (от 6 до 7 лет)
15мин.
20 мин.
25 мин.
30 мин.
В первой половине
дня
3
30 мин. (2 занятия)
40 мин. (2 занятия)
50 мин. (2 занятия)
1 час (2 занятия)
Во второй
половине дня
4
20 мин. (1 занятие)
25 мин. (1 занятие)
30 мин. (1 занятие)
Занятия:
1. Находятся в ЗБР (Зона ближайшего развития), то есть задания должны быть достаточно
сложными, чтобы ребенку надо было приложить усилия для решения задачи, но выполнимыми,
чтобы ребенок оказывался в ситуации успеха.
2. Соответствуют деятельностному подходу, то есть опираются на детские смыслы и интересы,
специфически детские виды деятельности, чтобы дети были активными, заинтересованными
участниками процесса.
3. В занятиях соблюдается принцип возрастного соответствия, то есть на занятиях учитываются
возрастные особенности развития детей и опираются на ведущий вид деятельности.
4. Занятие строиться на принципах развивающего обучения, то есть работа направлена не
столько на накопление знаний детей, сколько на развитие умения думать, рассуждать, вступать
в диалог, отстаивать свою точку зрения
5. При подборе материала для занятий учитывается принцип культуросообразности, то есть
используется материал, отвечающий культурно-историческим ценностям и традициям народов
РФ.
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ГОДА
с 01 сентября по 12 сентября — адаптационный период; - 2 недели
с 15 сентября по 12 декабря — учебный период; -13 недель
с 01.10.2025 - 10.10.2025 - начальный мониторинг
с 15.12 по 31.12– творческие каникулы (2 недели);
с 01.01. по 11.01. Зимние каникулы (1 неделя)
с 12 января по 29 мая — учебный период; -20 недель
с 20.04.2026 -30.04.2026 - итоговый мониторинг (определение уровня усвоения детьми
образовательной программы ДО)
с 01.06.2026 - 31.08.2026г летняя оздоровительная работа.
Переходный период к началу учебного года (с 01 по 12 сентября) предусматривает наличие
щадящего режима, нацеленного на адаптацию детей к условиям жизни в новой возрастной
группе и включающего мероприятия, направленные на создание благоприятного
психологического климата, снижение напряжения и предотвращение негативных проявлений. В
этот период воспитателем организуются индивидуальные занятия с детьми. При подведении
итогов по окончании учебного года проводится мониторинг образовательного процесса.
В образовательном учреждении устанавливаются каникулы. Общая продолжительность
каникул составляет 120 дней: летние – 92 дня (с 1 июня по 31 августа), зимние – 28 дней (с 15
декабря по 11 января). В дни каникул проводится непосредственно организованная
образовательная деятельность только эстетической и оздоровительной направленности. В
летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д.,
увеличивается продолжительность прогулок.
3. Сведения о программах, по которым работает МБОУ ООШ № 27 (дошкольное
образование)
Реализуются образовательная общеобразовательная программа (ООП)
Вариативная часть
Название
«Клуб «Самоцветики»»
Образовательная программа «СамоЦвет»
О. В. Толстиковой; О. А. Трофимовой
Руководитель
Ермакова Ольга
Юрьевна
Незнамова Дарья
Леонидовна
Кол-во
детей
10
День и время
работы
15.40-16.10
понедельник
9.50 – 10.20
четверг