РП ВД Мир профессий НОО

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности

профориентационный кружок

«Мир профессий» составлена в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от
30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования», ФГОС НОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от
06.10.2009 № 373, ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 № 1897, СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными постановлением главного
санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, Письмом Департамента общего образования
Минобрнауки Росс от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности
при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего
образования», Письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 №09- 1672 «О направлении
методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том
числе в части проектной деятельности», Письмом Минпросвещения России от
05.09.2018

№

03-ПГ-МП-42216

«Об

участии

учеников

муниципальных

и

государственных школ РФ во внеурочной деятельности», Уставом МБОУ ООШ №27.
Место курса
Курс внеурочной деятельности профориентационный кружок «Мир профессий»
проводится 1 час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 17 часов в год,
с 1-4 класс -68 часов за весь период обучения.
Цели и задачи курса
Цель курса создать условия для расширения знаний учащихся о мире профессий,
формирование интереса к познанию мира и успешной социализации младших
школьников.
Задачи:
- познакомить с миром профессий, особенностями разных профессий;
- способствовать формированию уважительного отношения к людям разных
профессий и результатам их труда;

- способствовать развитию интеллектуальных и

творческих возможностей

ребёнка;
- способствовать

формированию

нравственных

качеств:

доброты,

взаимовыручки, внимания, справедливости и т.д.;
- способствовать формированию навыков здорового и безопасного образа
жизни.
Участниками курса внеурочной деятельности являются обучающиеся 1-4 класса
6 – 11 лет.
Результаты освоения курса.
В ходе реализации программы, обучающиеся должны овладевать специальными
знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:
- когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;
- мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям,
желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
-

поведенческие

-

навыки

трудовой

деятельности,

ответственность,

дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по
социальному направлению «Кем быть?» - является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:

- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного
диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы
на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного
диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых
группах.
Содержание курса
Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников.
Каждое занятие внеурочной деятельности имеет тематическое наполнение, связанное с
рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить
свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности
применительно к рассматриваемой профессии. Программа внеурочной деятельности
«Мир профессий» построена таким образом, что представляет возможность учащимся
тренировать

различные

виды

своих

способностей.

Ребенок

становится

заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в
активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и
самостоятельного

поиска

знаний.

Это

способствует

формированию

учебно-

познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора
у учащихся.

Тематическое планирование 1 класс
№
п/п

Тема
занятия

Колво
часо
в

Форма
занятия

1

Путешестви
е в мир
профессий
сельского
хозяйства

1

познавател познавательная
ьные игры

2

Профессии
наших мам

1

познавател
ьные игры

познавательная

3

Профессии
наших мам

1

познавател
ьные игры

познавательная

4

Профессии
наших пап

1

познавател
ьные игры

познавательная

5

Профессии
наших пап

1

познавател
ьные игры

познавательная

6

Профессии,
связанные с
путешестви
ями

1

познавател
ьные игры

познавательная

7

Профессии,
связанные с
путешестви
ями

1

познавател познавательная
ьные игры,
викторина

8

Профессии
моей семьи

1

проект

Вид
деятельности

познавательная

Дата проведения
По
плану

По
факту

Примеча
ние

Лесничий,
тракторист,
хлебороб,
овощевод,
агроном,
цветовод и
т.д.
Продавец,
библиотекар
ь, врач,
учитель,
повар,
парикмахер
и т.д.
Продавец,
библиотекар
ь, врач,
учитель,
повар,
парикмахер
и т.д.
Строитель,
водитель,
пожарный,
спасатель,
полиционер,
шахтёр и т.д.
Строитель,
водитель,
пожарный,
спасатель,
полиционер,
шахтёр и т.д.
Машинист,
проводник,
летчик,
стюардесса,
космонавт,
моряк,
артист и т.д.
Машинист,
проводник,
летчик,
стюардесса,
космонавт,
моряк,
артист и т.д.

Тематическое планирование 2 класс
№
п/п

Тема
занятия

Колво
часо
в

Форма
занятия

Вид
деятельности

1

Профессии,
связанные с
природой.
Профессии,
которые нас
охраняют.

1

познавател
ьные игры

игровая

1

сюжетноролевая
игра

познавательная

3

Профессии,
которые нас
охраняют.

1

сюжетно
сюжетноролевая
игра

игровая

4

Профессии,
которые нас
лечат.

1

сюжетноролевая
игра

игровая

5

Профессии,
которые нас
лечат.

1

сюжетноролевая
игра

игровая

6

Профессии
в школе.

1

сюжетноролевая
игра

игровая

7

Профессии,
которые нас
обслужива
ют
Профессии
моей семьи

1

сюжетноролевая
игра

игровая

1

проект

познавательная

2

8

Дата проведения
По
плану

По
факту

Примечан
ие

Садовник,
дворник,
цветовод и
т.д.
Охранник,
полицейский,
пожарный,
военный,
следователь,
разведчик,
летчик,
водолаз и т.д.
Охранник,
полицейский,
пожарный,
военный,
следователь,
разведчик,
летчик,
водолаз и т.д.
Врач скорой
помощи,
педиатр,
зубной врач и
т.д.
Врач скорой
помощи,
педиатр,
зубной врач и
т.д.
Учитель,
воспитатель,
логопед,
библиотекарь
и т.д.
Почтальон,
продавец,
парикмахер,
таксист,
слесарь и т.д.

Тематическое планирование 3 класс
№
п/п

Тема
занятия

Колво
часо
в

Форма
занятия

Вид
деятельности

1

Представле
ние о труде
взрослых.
Имеет ли
значение
пол
человека
для выбора
и обретения
профессии.
Кем
работают
мои
родные?
Эволюция
профессий
– как
меняются
условия
труда и
трудовые
обязанности
в век
прогресса.
Как
рождаются
новые
профессии.
Как
приобрести
профессию?
Сложности

1

беседа

познавательная

1

беседа

познавательная

1

сочинение

художественно
е творчество

1

беседа

познавательная

1

беседа

проблемноценностное
общение

1

беседа

1

беседа

проблемноценностное
общение
познавательная

2

3

4

5

6

7

выбора
профессии.
Книгу
перевороши
в, намотай

Дата проведения
По
плану

По
факту

Примечан
ие

себе на ус все работы
хороши,
выбирай на
вкус!
В.Маяковск
ий «Кем
быть?»
8

Профессии
моей семьи

1

проект

познавательная

Тематическое планирование 4 класс
№
п/п

Тема
занятия

Колво
часо
в

Форма
занятия

Вид
деятельности

1

Великая
радость –
работа
« Быть
нужным
людям…»
«Секреты»
выбора
профессии
(«хочу»,
«могу»,
«надо»)
Профессии,
без которых
не
обойтись.
Исследован
ие «Мои
земляки в
мире
творческих
профессий»
Исследован
ие «Мои
земляки в
мире
творческих
профессий»
Итоговая
конференци
я «Мир
профессий»
Профессии
моей семьи

1

познавател
ьные игры

игровая

1

беседа,
минисочинение
беседа,
минисочинение

проблемноценностное
общение
проблемноценностное
общение

2

3

4

5

6

7

8

1

1

1

1

беседа,
минисочинение

проблемноценностное
общение

подготовка познавательная
проекта

защита
проекта

познавательная

1

развлекател
ьные игры

игровая

1

проект

познавательная

Дата проведения
По
плану

По
факту

Примечан
ие

Система оценки достижения планируемых результатов.
Для отслеживания результатов

предусматриваются в следующие формы

контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся
Текущий:
- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия
до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и
последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу,
«план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
- контроль по результату, который проводится после осуществления
учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных
операций с образцом.
Итоговый контроль в форме проекта «Профессии моей семьи».
Самооценка и самоконтроль - определение учеником границ своего «знания незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем,
которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает
выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не
допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в
зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».