Олимпик 5-8 кл.

1.Пояснительная записка:
- Нормативное основание
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с
основными положениями Закона Российской Федерации от 29. 12. 2012 года
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17
декабря 2010 года №1897 (в редакции от 31.12.2015 г.), с учетом Основной
образовательной программы основного общего образования в новой
редакции, утвержденной приказом директора МБОУ ООШ№ 27 от 28. 08.
2020 г. № 129Б/01-10.
Средством реализации рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Олимпик» являются учебник: «Физическая культура 5,6,7
классы» под редакцией М.Я. Виленского, М., Просвещение, 2020 год,
«Физическая культура 8,9 классы» В.И. Лях, М., Просвещение, 2019 год.
- Место предмета в учебном плане
Планом внеурочной деятельности на реализацию курса «Олимпик»
отводится 35 часа в год из расчета 1 час в неделю. Период реализации
программы - 1 год.
Цель курса
здоровьесбережение,
здоровьеподдержание
и
здоровьеформирование учащихся и содействие всестороннему гармоничному
развитию личности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих
задач:

укрепление здоровья;

повышение функциональных возможностей и резистентности
организма;

постепенная адаптация организма к воздействию физических
нагрузок;

овладение комплексами упражнений, благотворно влияющих на
состояние здоровья обучающегося с учетом заболеваний;

развитие физических качеств и освоение жизненно важных
двигательных умений и навыков;

контроль дыхания при выполнении физических упражнений
обучение способам контроля за физической нагрузкой, отдельными
показателями физического развития и физической подготовленности;

формирование волевых качеств личности и интереса к
регулярным занятиям физической культурой;

формирование у обучающихся культуры здоровья.
Участниками данного курса являются обучающиеся 5-8 класса.
Максимальное количество – до 15 человек.
Планируемые результаты
Личностные
программы:

результаты

освоения

основной

образовательной

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к
Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,
чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в
качестве гражданина России, субъективная значимость использования
русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной
сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего
края, основ культурного наследия народов России и человечества
(идентичность человека с российской многонациональной культурой,
сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории
современной России); интериоризация гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и
способность
осознанному
выбору
и
построению
дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении
моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам (способность к
нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное
отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых
в культурных традициях народов России, готовность на их основе к
сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном
потребительстве; сформированность представлений об основах светской
этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и
истории России и человечества, в становлении гражданского общества и
российской государственности; понимание значения нравственности, веры и
религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность
ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду,
наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения
семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими
людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как
полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа
партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых
способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как

конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к
ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения,
ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей (формирование готовности к участию в
процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые
включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в
непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в
жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно
взаимодействующего
с
социальной
средой
и
социальными
институтами;идентификация себя в качестве субъекта социальных
преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской
деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к
окружающей действительности, ценностей социального творчества,
ценности
продуктивной
организации
совместной
деятельности,
самореализации в группе и организации, ценности «другого» как
равноправного
партнера,
формирование
компетенций
анализа,
проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов
взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного
лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью
людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера
(способность
понимать
художественные
произведения,
отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ
художественной культуры обучающихся как части их общей духовной
культуры, как особого способа познания жизни и средства организации
общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего
мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира,
самовыражению и ориентации в художественном и нравственном
пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества,
выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в
общении с художественными произведениями, сформированность активного
отношения к традициям художественной культуры как смысловой,
эстетической и личностно-значимой ценности).
9.
Сформированность
основ
экологической
культуры,
соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие
опыта
экологически
ориентированной
рефлексивно-оценочной
и
практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к
исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к
художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в
том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные
результаты
включают
освоенные
обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия
(регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система,
факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение
обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков
работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной
школе будет продолжена работа по формированию и развитию основ
читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как
средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения
образования и самообразования, осознанного планирования своего
актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового,
подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет
сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания
мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества,
создании образа «потребного будущего».
При
изучении
физической
культуре
обучающиеся
усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с
информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами,
преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в
том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и
интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных
объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое
свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в
сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядносимволической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт
понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
Приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной
работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности,
ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной
деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне
овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать
решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат
возможность развить способность к разработке нескольких вариантов
решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению
наиболее приемлемого решения.
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных
учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и
формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
 анализировать
существующие
и
планировать
будущие
образовательные результаты;
 идентифицировать собственные проблемы и определять главную
проблему;
 выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы,
предвосхищать конечный результат;

 ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и
существующих возможностей;
 формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной
цели деятельности;
 обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на
ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
 определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и
познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
 обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных
способов решения учебных и познавательных задач;
 определять/находить, в том числе из предложенных вариантов,
условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
 выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять
целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия,
указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
 выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать
средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
 составлять план решения проблемы (выполнения проекта,
проведения исследования);
 определять потенциальные затруднения при решении учебной и
познавательной задачи и находить средства для их устранения;
 описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в
виде технологии решения практических задач определенного класса;
 планировать
и
корректировать
свою
индивидуальную
образовательную траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией. Обучающийся сможет:
 определять совместно с педагогом и сверстниками критерии
планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
 систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии
планируемых результатов и оценки своей деятельности;
 отбирать инструменты для оценивания своей деятельности,
осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных
условий и требований;
 оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения
или отсутствия планируемого результата;
 находить достаточные средства для выполнения учебных действий в
изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
 работая по своему плану, вносить коррективы в текущую
деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения
запланированных характеристик продукта/результата;
 устанавливать связь между полученными характеристиками

продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении
деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения
улучшенных характеристик продукта;
 сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
 определять критерии правильности (корректности) выполнения
учебной задачи;
 анализировать и обосновывать применение соответствующего
инструментария для выполнения учебной задачи;
 свободно пользоваться выработанными критериями оценки и
самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и
способы действий;
 оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или
самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью
деятельности;
 обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе
оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
 фиксировать
и
анализировать
динамику
собственных
образовательных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений
и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Обучающийся сможет:
 наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную
деятельность и деятельность других обучающихся в процессе
взаимопроверки;
 соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной
образовательной деятельности и делать выводы;
 принимать решение в учебной ситуации и нести за него
ответственность;
 самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и
находить способы выхода из ситуации неуспеха;
 ретроспективно определять, какие действия по решению учебной
задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося
продукта учебной деятельности;
 демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/
эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения
эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления
проявлений
утомления),
эффекта
активизации
(повышения
психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить
логическое
рассуждение,
умозаключение
(индуктивное,
дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
 подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие
его признаки и свойства;

 выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и
соподчиненных ему слов;
 выделять общий признак двух или нескольких предметов или
явлений и объяснять их сходство;
 объединять предметы и явления в группы по определенным
признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
 выделять явление из общего ряда других явлений;
 определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению
связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие,
способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия
явлений;
 строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям
и от частных явлений к общим закономерностям;
 строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений,
выделяя при этом общие признаки;
 излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте
решаемой задачи;
 самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в
проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности
информации;
 вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него
источником;
 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с
изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая;
объяснять с заданной точки зрения);
 выявлять и называть причины события, явления, в том числе
возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной
причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
 делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения,
подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно
полученными данными.
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
 обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
 определять логические связи между предметами и/или явлениями,
обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
 создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
 строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее
решения;
 создавать вербальные, вещественные и информационные модели с
выделением существенных характеристик объекта для определения способа
решения задачи в соответствии с ситуацией;
 преобразовывать модели с целью выявления общих законов,
определяющих данную предметную область;
 переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из
графического или формализованного (символьного) представления в

текстовое, и наоборот;
 строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать
неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к
которому применяется алгоритм;
 строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
 анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации
учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе
предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных
критериев оценки продукта/результата.
8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
 находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями
своей деятельности);
 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл
текста, структурировать текст;
 устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений,
процессов;
 резюмировать главную идею текста;
 преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность,
интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный,
научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
 критически оценивать содержание и форму текста.
9. Формирование и развитие экологического мышления, умение
применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
 определять свое отношение к природной среде;
 анализировать влияние экологических факторов на среду обитания
живых организмов;
 проводить причинный и вероятностный анализ экологических
ситуаций;
 прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного
фактора на действие другого фактора;
 распространять экологические знания и участвовать в практических
делах по защите окружающей среды;
 выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения,
модели, проектные работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного
использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми
системами, словарями;

формировать множественную выборку из поисковых источников
для объективизации результатов поиска;
 соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и

отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
 определять возможные роли в совместной деятельности;
 играть определенную роль в совместной деятельности;
 принимать позицию собеседника, понимая позицию другого,
различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),
факты; гипотезы, аксиомы, теории;
 определять свои действия и действия партнера, которые
способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
 строить позитивные отношения в процессе учебной и
познавательной деятельности;
 корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в
дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль
(владение механизмом эквивалентных замен);
 критически относиться к собственному мнению, с достоинством
признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать
его;
 предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
 выделять общую точку зрения в дискуссии;
 договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в
соответствии с поставленной перед группой задачей;
 организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие
цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
 устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации,
обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи,
формы или содержания диалога.
12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии
с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение
устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Обучающийся сможет:
 определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать
речевые средства;
 отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации
с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
 представлять в устной или письменной форме развернутый план
собственной деятельности;
 соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и
дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
 высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать
мнение партнера в рамках диалога;
 принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с
собеседником;
 создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с
использованием необходимых речевых средств;
 использовать вербальные средства (средства логической связи) для
выделения смысловых блоков своего выступления;
 использовать невербальные средства или наглядные материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя;

 делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации
непосредственно после завершения коммуникативного контакта и
обосновывать его.
13. Формирование и развитие компетентности в области
использования информационно-коммуникационных технологий (далее –
ИКТ). Обучающийся сможет:
 целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы,
необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств
ИКТ;
 выбирать, строить и использовать адекватную информационную
модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных
языков в соответствии с условиями коммуникации;
 выделять информационный аспект задачи, оперировать данными,
использовать модель решения задачи;
 использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных
задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для
решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе:
вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание
презентаций и др.;
 использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
 создавать информационные ресурсы разного типа и для разных
аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной
безопасности.
Предметные результаты:
Выпускник научится:
выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные
направления и формы ее организации в современном обществе;
содержательные основы здорового образа
жизни, раскрывать его
взаимосвязь со
здоровьем, гармоничным
физическим развитием и физической подготовленностью, формированием
качеств личности и профилактикой вредных привычек;
понятия и термины физической культуры,
применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями
со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники
двигательных действий и физических упражнений, развития физических
качеств;
физическими упражнениями,
определять
их
направленность
формулировать
задачи,
рационально планировать режим дня
учебнойнедели;
авматизма
подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды
зависимости от времени года и погодных условий;

и
и
и
в

и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и
спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и

досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических
кондиций;
комплексы физических упражнений оздоровительной,
тренирующей
и
корригирующей
направленности,
подбирать
индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и
возможностей собственного организма;
их
функциональной направленности, планировать их последовательность и
дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и
развитию физических качеств;
действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки
и своевременно устранять их;
физических качеств,
сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать
особенности их динамики в
процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в
процессе трудовой и учебной деятельности;
общеразвивающие упражнения, целенаправленно
воздействующие на развитие основных физических качеств (силы,
быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
освоенных упражнений;
из числа хорошо освоенных упражнений;
(в длину и высоту);
ры в футбол,
волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе
прохождения тренировочных дистанций;
ь тестовые упражнения для оценки уровня
индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского
движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому
спорту;
ного влияния занятий
физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между
развитием физических качеств и основных систем организма;
оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими
упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля

динамики
индивидуального
подготовленности;

физического

развития

и

физической

м
оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических
походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
комплексы упражнений лечебной физической
культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях
здоровья;
помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
ствлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
-тактические действия национальных видов
спорта;
ебную дистанцию вольным стилем.
3. Содержание учебного предмета
Физическая культура человека
Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения.
Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и
физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь
при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Способы
двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической
культурой
Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест
занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной
функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление
индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток,
физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и
самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной
физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и
физического развития. Организация досуга средствами физической
культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий.
Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения
технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью
простейших функциональных проб).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий
физической
культурой.
Комплексы
упражнений
современных
оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на
повышение функциональных возможностей организма, развитие основных

физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической
культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной
нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).
Спортивно-оздоровительная деятельность1
Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и
комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на
гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики),
упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на
параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях
(девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки).
Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения
в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и
приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила
спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: техникотактические действия и правила. Плавание. Вхождение в воду и
передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде,
всплывании и скольжении. Плавание на груди и спине вольным стилем.
Лыжные гонки:2 передвижение на лыжах разными способами. Подъемы,
спуски, повороты, торможения.
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность
Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки,
выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание,
ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление
препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы
препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения.
Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие
основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации,
гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения,
ориентированные на развитие специальных физических качеств,
определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики,
легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры.
Тематическое планирование
5 класс
№
п/п

Тема занятий

1

Правила
техники
безопасности.
Прыжки
в 1
длину с места.
Игры
на
координацию
движений.
Упражнения на
развитие
выносливости.

2

Кол- Вид деятельности/Форма Дата проведения
во
занятия
По плану По
часо
факту
в
1
Позновательная/беседа
Игровая/
эстафеты

Игровые

Примеча
ние

3

4

5

6

7
8

Прыжки
в
длину с разбега.
Игры
на
внимание.
Челночный бег.
Упражнения на
развитие
быстроты.
Бег
на
выносливость.
Преодоление
полосы
препятствий.
Игры
на
координацию
движений.
Упражнения на
развитие силы.
Полоса
препятствий.
Упражнения на
развитие
выносливости и
быстроты
Упражнения на
развитие
быстроты
и
ловкости.
Подтягивание
на результат..
СП/
игры
(футбол).
Промежуточная
аттестация
Упражнения на
развитие
выносливости.
Бег до 6 мин.
Игровые
эстафеты

1

Игровая/Соревнование

1

Игровая/Игровые
эстафеты

1

Игровая/Игровые
эстафеты

1

Игровая/игра

1

Познавательная/сдача
нормативов
Игровая/бег

1

6 класс.
№
п/п

Тема занятий

1

Правила
техники
безопасности.
Закаливание.
1
Прыжки
в
длину с места.
Игры
на
координацию
движений.
Упражнения на
развитие
выносливости.

2

Кол- Вид деятельности/Форма Дата проведения
во
занятия
По плану По
часо
факту
в
1
Познавательная/беседа
Игровая/
эстафеты

Игровые

Примеча
ние

3

4

5

6

7
8

Прыжки
в
длину с разбега.
Игры
на
внимание.
Челночный бег.
Упражнения на
развитие
быстроты.
Возможные
травмы и их
предупреждени
я. Упражнения
на
развитие
выносливости.
Игровые
эстафеты.
Эстафеты
с
предметами.
Полоса
препятствий.
Упражнения на
развитие
выносливости и
быстроты
Упражнения на
развитие
быстроты
и
ловкости.
Подтягивание
на
результат.СП/
игры (футбол).
Промежуточная
аттестация
Упражнения на
развитие
выносливости.
Бег до 7 мин.
Игровые
эстафеты

1

Игровая/Соревнование

1

Познавательная/Беседа

1

Игровая/Игровые
эстафеты

1

Игровая/игра

1

Познавательная/сдача
нормативов
Игровая/бег

1

7 класс
№
п/п

Тема занятий

1

Правила
техники
безопасности.
Упражнения на 1
развитие
выносливости.
Прыжки
в 1
длину с разбега.
Игры
на
внимание.
Челночный бег.
Упражнения на

2

3

Кол- Вид деятельности/Форма Дата проведения
во
занятия
По плану По
часо
факту
в
1
Познавательная/беседа
Игровая/
эстафеты

Игровые

Игровая/Соревнование

Примеча
ние

4

5

6

7
8

развитие
быстроты.
Упражнения на
развитие силы и
выносливости.
Круговая
тренировка (8
станций)
на
результат.
Бег
на
выносливость.
Преодоление
полосы
препятствий.
Игры
на
координацию
движений.
Упражнения на
развитие силы.
Упражнения на
развитие
быстроты
и
ловкости.
Подтягивание
на результат..
СП/
игры
(футбол).
Промежуточная
аттестация
Упражнения на
развитие
выносливости.
Бег до 6 мин.
Игровые
эстафеты

1

Игровая/игра
станциям

1

Игровая/Игровые
эстафеты

1

Игровая/игра

1

Познавательная/сдача
нормативов
Игровая/бег

1

по

8 класс
№
п/п

Тема занятий

1

Правила
техники
безопасности.
Эстафетный бег 1
4*50мна
результат.
Развитие
координационн
ых движений:
прохождение
усложнѐнной
полосы
препятствий.
Прыжки через
скакалку.
Передвижения
в висе и упоре

2

Кол- Вид деятельности/Форма Дата проведения
во
занятия
По плану По
часо
факту
в
1
Познавательная/беседа
Игровая/
эстафеты

Игровые

Примеча
ние

3

4

5

6

7
8

на
руках.
Подтягивание,
отжимания
в
упоре лѐжа с
изменяющейся
высотой опоры
ног. Игра по
выбору.
Прыжки
в
длину с разбега.
Игры
на
внимание.
Челночный бег.
Упражнения на
развитие
быстроты.
Упражнения на
развитие силы и
выносливости.
Круговая
тренировка (8
станций)
на
результат.
Бег
на
выносливость.
Преодоление
полосы
препятствий.
Игры
на
координацию
движений.
Упражнения на
развитие силы.
Упражнения на
развитие
быстроты
и
ловкости.
Подтягивание
на результат..
СП/
игры
(футбол).
Промежуточная
аттестация
Упражнения на
развитие
выносливости.
Бег до 6 мин.
Игровые
эстафеты

1

Игровая/Соревнование

1

Игровая/игра
станциям

1

Игровая/Игровые
эстафеты

1

Игровая/игра

1

Познавательная/сдача
нормативов
Игровая/бег

1

по

5.
СИСТЕМА
ОЦЕНКИ
ДОСТИЖЕНИЯ
ПЛАНИРУЕМЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
В конце курса внеурочной деятельности «Олимпик» ученики сдают
сдачу нормативов. В течение учебного года участвуют в соревнованиях.

Таблица нормативов – прыжки в длину с места

Прыжки в длину с места / см
Мальчики

Девочки
класс

Зачет

Зачет

140

5 класс

130

145

6 класс

140

150

7 класс

145

165

8 класс

150

Нормативы прыжки в длину с разбега
Прыжки в длину с разбега / см
Мальчики

Девочки
класс

Зачет

Зачет

250

5 класс

210

270

6 класс

240

300

7 класс

270

320

8 класс

260

Нормативы подтягивания на турнике в школе
класс

Зачет

5 класс

3

6 класс

4

7 класс

5

8 класс

5

Нормативы в школе – шестиминутный бег / метры
Мальчики

Девочки

Зачет

Зачет

1000

5 класс

700

1050

6 класс

750

1100

7 класс

800

1150

8 класс

850

Нормативы челночного бега для школьников
Мальчики

Зачет

Челночный бег
3х10 м и 4х9 м для
школьников
нормативы

Девочки

Зачет

9.7

5 класс / 3х10 м. сек

10

11.5

5 класс / 4х9 м. сек

11.8

9.3

6 класс / 3х10 м. сек

9.9

11.2

6 класс / 4х9 м. сек

11.6

9.0

7 класс / 3х10 м. сек

9.7

10.6

7 класс / 4х9 м. сек

11.5

8.8

8 класс / 3х10 м. сек

9.6

10.4

8 класс / 4х9 м. сек

11.4

6. Лист корректировки рабочей программы
Название темы, раздела Дата
Причина
по
корректировки
КТП

Дата
по
факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».