Аннотация по рабочей программе по предмету «Изобразительное искусство» 5 -7класс Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки образования РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (в редакции от 31.12.2015 г.), с учетом Основной образовательной программы основного общего образования в новой редакции, утвержденной приказом от 28.08.2020г. №129Б/01-10. Средством реализации рабочей программы «изобразительное искусство» является учебники: учебного предмета -Горяева Н.А./Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс. - М: Просвещение, 2020 г., -Неменская Л.А Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс. - М: Просвещение, 2020 г., -А.С. Питерских, Г.Е. Гуров, под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс. - М: Просвещение, 2020 г. -Место предмета в учебном плане: На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» обязательной частью учебного плана предусмотрено 1 час в неделю, 35 часов в 5 классев год, 35 часов в 6 классе в год, 35 часов в 7 классе в год. Всего 105 часов на уровне обучения основного общего образования. -Цели, задачи: Цели: -формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства; -развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами; -развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; -формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению. Задачи: - формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоциональноценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; - развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; - освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); - воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; - приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино); - приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); - развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности. Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения образовательной программ, содержание учебного предмета, тематическое планирование, критерии оценивания.