Аннотация к РП по географии 5-9 кл

Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 классы
Рабочая программа по географии для 5- 9 классов разработана в
соответствии с основными положениями Закона Российской Федерации
от 29. 12. 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на
основании Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки
России от 17 декабря 2010 года №1897 (в редакции от 31.12.2015 г.), с учетом
Основной образовательной программы основного общего образования в
новой редакции, утвержденной приказом директора МБОУ ООШ №27от 28.
08. 2020 г. № 129Б/01-10, на основе примерной программы по географии под
редакцией А.И. Алексеева.
Средством реализации рабочей программы учебного предмета
«География» являются учебники:
- География 5-6 классы. Учебник для общеобразовательных
организаций / автор учебника А.И. Алексеев и др. Изд.: «Полярная звезда»
М.: Просвещение, 2019.
- География 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций /
автор учебника А.И. Алексеев и др. Изд.: «Полярная звезда» М.:
Просвещение, 2020.
- География 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций /
автор учебника А.И. Алексеев и др. Изд.: «Полярная звезда» М.:
Просвещение, 2020.
- География 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций /
автор учебника А.И. Алексеев и др. Изд.: «Полярная звезда» М.:
Просвещение, 2019.
На изучении учебного предмета «География» обязательной частью
учеб-ного плана МБОУ ООШ № 27 отводится 278 часов. В том числе: в 5-6
классах по 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю; в 7-8 классах по 70
часов и в 9 классе – 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Целями реализации основной образовательной программы основного
общего образования являются:
- формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы
обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности,
социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности,
толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции
Российской Федерации;
- понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей
среды как важного фактора формирования качеств личности, ее

социализации;
- владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание
взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и
политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и
качество окружающей его среды;
- осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро
изменяющемся глобальном мире;
- приобретение теоретических знаний и опыта их применения для
адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации
в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни
при решении задач в области социальных отношений.
Задачи:
1) формирование представлений о географии, ее роли в освоении
планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной
картины мира, их необходимости для решения современных практических
задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей
среды и рационального природопользования;
2)
формирование
первичных
компетенций
использования
территориального подхода как основы географического мышления для
осознания своего места в целостном, многообразном и быстро
изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
3) формирование представлений и основополагающих теоретических
знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в
пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения,
особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности
людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных
странах;
4) овладение элементарными практическими умениями использования
приборов и инструментов для определения количественных и качественных
характеристик компонентов географической среды, в том числе ее
экологических параметров; 5) овладение основами картографической
грамотности и использования географической карты как одного из языков
международного общения;
6) овладение основными навыками нахождения, использования и
презентации географической информации;
7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений
и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности
окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания,

соблюдения мер без-опасности в случае природных стихийных бедствий и
техногенных катастроф;
8) формирование представлений об особенностях деятельности людей,
ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем
на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и
экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые
результаты освоения образовательной программы, содержание учебного
предмета, тематическое планирование, критерии оценивания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».