Аннотация к АРП по геометрии 8 кл

Аннотация к адаптированной рабочей программе по геометрии 8 класс
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными
положениями Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», на основании Федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования, утверждённого приказом Минобрнауки образования РФ от
17.12.2010 г. №1897 (в редакции от 31.12.2015г.), с учетом Адаптированной
образовательной программы основного общего образования в новой
редакции, утверждённой приказом директора МБОУ ООШ №27 от 28.08.2020
г. № 129Б/01-10.
Средством реализации адаптированной рабочей программы учебного
предмета «Геометрия» является учебник:

1) Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразоват. учреждений.
Авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., М.:
Просвещение, 2021 год.
На изучение учебного предмета «Геометрия» обязательной частью
учебного плана МБОУ ООШ №27 отводится 2 часа в неделю в течении трех
лет обучения. На курс «геометрии» в 7-8 классах отводится по 70 часов в год,
в 9 классе – 68 часов в год. Всего за три года обучения 208 часов.
Цели:
 осознание значения математики в повседневной жизни человека;
 формирование представлений о социальных, культурных и
исторических факторах становления математической науки;
 понимание роли информационных процессов в современном мире;
 формирование
представлений
о
математике
как
части
общечеловеческой
культуры,
универсальном
языке
науки,
позволяющем описывать и изучать процессы и явления.
Задачи:
 формирование представлений о математике как о методе познания
действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и
явления:
o осознание роли математики в развитии России и мира;
o возможность привести примеры из отечественной и всемирной
истории математических открытий и их авторов;
 развитие умений работать с учебным математическим текстом
(анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно
выражать свои мысли с применением математической терминологии и

символики,
проводить
классификации,
логические
обоснования,
доказательства математических утверждений:
o оперирование понятиями: множество, элемент множества,
подмножество, принадлежность, нахождение пересечения, объединения
подмножества в простейших ситуациях;
o решение сюжетных задач разных типов на все арифметические
действия;
o применение способа поиска решения задачи, в котором
рассуждение строится от условия к требованию или от требования к
условию;
o составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения,
интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование
полученного решения задачи;
o нахождение процента от числа, числа по проценту от него,
нахождения процентного отношения двух чисел, нахождения
процентного снижения или процентного повышения величины;
o решение логических задач;
 развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных
до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных,
инструментальных вычислений:
o оперирование понятиями: натуральное число, целое число,
обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное
число, иррациональное число;
o использование свойства чисел и законов арифметических
операций с числами при выполнении вычислений;
o использование признаков делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при
выполнении вычислений и решении задач;
o выполнение округления чисел в соответствии с правилами;
o сравнение чисел;
o оценивание значения квадратного корня из положительного
целого числа;
 овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения
тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем
уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные
ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с
использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат:
o выполнение несложных преобразований для вычисления значений
числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем,
степени с целым отрицательным показателем;
o выполнение несложных преобразований целых, дробно
рациональных выражений и выражений с квадратными корнями;
раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать
формулы сокращенного умножения;
o решение линейных и квадратных уравнений и неравенств,
уравнений и неравенств, сводящихся к линейным или квадратным, систем

уравнений и неравенств, изображение решений неравенств и их систем на
числовой прямой;
 овладение системой функциональных понятий, развитие умения
использовать функционально-графические представления для решения
различных математических задач, для описания и анализа реальных
зависимостей:
o определение положения точки по ее координатам, координаты
точки по ее положению на плоскости;
o нахождение по графику значений функции, области определения,
множества значений, нулей функции, промежутков знакопостоянства,
промежутков возрастания и убывания, наибольшего и наименьшего
значения функции;
o построение графика линейной и квадратичной функций;
o оперирование на базовом уровне понятиями: последовательность,
арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;
o использование свойств линейной и квадратичной функций и их
графиков при решении задач из других учебных предметов;
 овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его
для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных
представлений, изобразительных умений, навыков геометрических
построений:
o оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч,
ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник,
прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный
параллелепипед, куб, шар; изображение изучаемых фигур от руки и с
помощью линейки и циркуля;
o выполнение измерения длин, расстояний, величин углов с
помощью инструментов для измерений длин и углов;
 формирование систематических знаний о плоских фигурах и их
свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие
умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования
построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем,
аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач:
o оперирование на базовом уровне понятиями: равенство фигур,
параллельность и перпендикулярность прямых, углы между прямыми,
перпендикуляр, наклонная, проекция;
o проведение доказательств в геометрии;
o оперирование на базовом уровне понятиями: вектор, сумма
векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;
o решение задач на нахождение геометрических величин (длина и
расстояние, величина угла, площадь) по образцам или алгоритмам;
 овладение простейшими способами представления и анализа
статистических данных; формирование представлений о статистических
закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о
простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать

информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках,
описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью
подходящих статистических характеристик, использовать понимание
вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений:
o формирование представления о статистических характеристиках,
вероятности случайного события;
o решение простейших комбинаторных задач;
o определение основных статистических характеристик числовых
наборов;
o оценивание и вычисление вероятности события в простейших
случаях;
o наличие представления о роли практически достоверных и
маловероятных событий, о роли закона больших чисел в массовых
явлениях;
o умение сравнивать основные статистические характеристики,
полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального
явления;
 развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы
для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с
использованием при необходимости справочных материалов, компьютера,
пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах:
o распознавание верных и неверных высказываний;
o оценивание результатов вычислений при решении практических
задач;
o выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях;
o использование числовых выражений при решении практических
задач и задач из других учебных предметов;
o решение практических задач с применением простейших свойств
фигур;
o выполнение простейших построений и измерений на местности,
необходимых в реальной жизни;
 формирование информационной и алгоритмической культуры;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве
обработки информации; развитие основных навыков и умений использования
компьютерных устройств;
 формирование представления об основных изучаемых понятиях:
информация, алгоритм, модель - и их свойствах;
 развитие
алгоритмического
мышления,
необходимого
для
профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений
составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование
знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;
знакомство с одним из языков программирования и основными
алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;
 формирование
умений
формализации
и
структурирования

информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии
с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с
использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения
при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать
нормы информационной этики и права
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые
результаты освоения образовательной программы, содержание учебного
предмета, тематическое планирование, критерии оценивания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».