Исследование функциональной грамотности обучающихся Свердловской области

15.12.2024

   Исследование функциональной грамотности проводится  по 6 направлениям: математическая, естественнонаучная, финансовая, читательская грамотности, креативное мышление и глобальные компетенции.

 

Что такое функциональная грамотность?

«Функционально грамотный человек способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений». Алексей Алексеевич Леонтьев (лингвист, психолог, доктор психологических наук и доктор филологических наук).

Составляющие функциональной грамотности

1. Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

 

2. Естественно-научная грамотность

Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

 

3. Математическая грамотность

Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

 

4. Финансовая грамотность

5. Креативное мышление

6. Глобальные компетенции

Наличие опыта глобальных компетенций предполагает, что ученик сможет эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях: заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития; управление поведением; открытость новому; эмоциональное восприятие нового.

Документы

 

Демонстрационные материалы Института стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/

 

Информационные материалыХочу такой сайт

Формирование функциональной грамотности на уроках физики и во внеурочной деятельности. © АО «Издательство «Просвещение» 2019. file:///C:/Users/Home/Desktop/ФГ_05_11_19.pdf

 

Специфика заданий, направленных на формирование  функциональной грамотности

https://imcvs.profiedu.ru/upload/proeduimcvs_new/files/a4/24/a42427947f78c2d9f63130a332a1a7c7.pdf

 

Функциональная грамотность в современном образовании

https://imcvs.profiedu.ru/upload/proeduimcvs_new/files/91/67/91671ebf8e90ec3c58b644a85cfd7136.pdf


Для  проведения мониторинга на уровне ОО  используется платформа РЭШ https://fg.resh.edu.ru/

15.12.2024

Федеральный уровень

Приказ Министерства просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО  https://drive.google.com/file/d/1lLFyxDnXxzbk7D33ZP9PkUDJ-VxAvJ7k/view?usp=sharing

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности https://drive.google.com/file/d/1SmyLuj3kHFoosMGc-qz0dwEXqCa6se9y/view?usp=sharing

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности  https://drive.google.com/file/d/1gwzbgwdl7vVEBqFyL1edL4KgEsYq_oAM/view?usp=sharing

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности https://drive.google.com/file/d/1JmMQKGzE00C4YjibHcCLAGl8Tia_fboG/view?usp=sharing


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».