15.12.2024
Исследование функциональной грамотности проводится по 6 направлениям: математическая, естественнонаучная, финансовая, читательская грамотности, креативное мышление и глобальные компетенции.
Что такое функциональная грамотность?
«Функционально
грамотный человек способен использовать все постоянно приобретаемые
в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально
широкого диапазона жизненных задач в различных сферах деятельности,
общения и социальных отношений». Алексей Алексеевич Леонтьев (лингвист,
психолог, доктор психологических наук и доктор филологических наук).
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность
Способность
человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них
и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания
и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность
Способность
человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным
с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать
особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные
и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность
Способность
формулировать, применять и интерпретировать математику
в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения;
использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность
5. Креативное мышление
6. Глобальные компетенции
Наличие опыта глобальных компетенций предполагает, что ученик сможет эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях: заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития; управление поведением; открытость новому; эмоциональное восприятие нового.
Документы
Демонстрационные
материалы Института стратегии развития образования Российской академии
образования http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/
Формирование функциональной грамотности
на уроках физики и во внеурочной деятельности. © АО «Издательство «Просвещение»
2019. file:///C:/Users/Home/Desktop/ФГ_05_11_19.pdf
Специфика
заданий, направленных на формирование
функциональной грамотности
https://imcvs.profiedu.ru/upload/proeduimcvs_new/files/a4/24/a42427947f78c2d9f63130a332a1a7c7.pdf
Функциональная
грамотность в современном образовании
https://imcvs.profiedu.ru/upload/proeduimcvs_new/files/91/67/91671ebf8e90ec3c58b644a85cfd7136.pdf
Для проведения мониторинга на уровне ОО используется платформа РЭШ https://fg.resh.edu.ru/
15.12.2024
Федеральный
уровень
Приказ Министерства просвещения
РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества
общего образования в ОО https://drive.google.com/file/d/1lLFyxDnXxzbk7D33ZP9PkUDJ-VxAvJ7k/view?usp=sharing
Письмо Министерства просвещения
РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению
функциональной грамотности https://drive.google.com/file/d/1SmyLuj3kHFoosMGc-qz0dwEXqCa6se9y/view?usp=sharing
Письмо Министерства
просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных
заданий по оценке функциональной грамотности https://drive.google.com/file/d/1gwzbgwdl7vVEBqFyL1edL4KgEsYq_oAM/view?usp=sharing
Письмо Министерства
просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных
заданий по оценке функциональной грамотности https://drive.google.com/file/d/1JmMQKGzE00C4YjibHcCLAGl8Tia_fboG/view?usp=sharing
18.10.2021
Просмотров всего: , сегодня: