2015 год

01.01.2017

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА О РАБОТЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ «ТЕРЕМОК»                      ПРИ МКОУ СОШ №27 В 2015 ГОДУ

 

          Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период наиболее благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности.

          В июне 2015 года на базе МКОУ СОШ№27 был организован оздоровительный лагерь дневного пребывания детей «Теремок», в котором отдохнули и оздоровились 30 детей в возрасте от 6,5 до 15 лет. Его деятельность способствовала не только укреплению и сохранению здоровья обучающихся, но и активной их социализации, продолжению образования, приобретению первичных навыков в профессиональной деятельности, развитию художественного, интеллектуального, социального творчества.

          Цель работы педагогического состава лагеря: создание условий для оздоровления детей посредством укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей и развития личности ребенка через профориентационную работу. Для достижения цели решались следующие задачи:  1)          познакомить детей с разнообразием мира профессий;                                  2)          формировать у детей любовь и добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества;  3)       создавать условия для оздоровления детей и осмысленного отношения каждого к своему здоровью;     4)    развивать познавательную активность, творческий потенциал каждого ребенка;   5)          формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

          Поставленная цель и задачи были реализованы в полном объеме, т.к. при организации работы лагеря были созданы необходимые условия: осуществлен правильный подбор кадров; разработана необходимая документация; созданы условия для совместного творчества детей и взрослых; разработаны мероприятия, направленные на развитие личности ребенка в плане его физического, психического и эмоционального здоровья, на развитие его интеллектуально-познавательных способностей.

           Во время работы лагеря, которое носило название «Город мастеров», дети «путешествовали» по улицам этого города. Путешествие совершалось на двух «автобусах» (у каждого отряда свой «автобус»), билет на который дети получали после прохождения разминки.  У отрядов были экскурсоводы – воспитатели, которые проводили экскурсии по городу. На каждой улице «живут» люди только какой-то одной профессии. «Прогуливаясь» по улице, дети знакомились с этой профессией, ее особенностями, выполняли разнообразные задания. Подводя итоги в конце каждого дня, дети говорили, что нового узнали и чему научились.  Все это способствовало организации интересного досуга, раскрытию творческого потенциала детей, их знакомству с профессиями и формированию любви и добросовестного отношения к труду, пониманию его роли в жизни человека и общества.

          Работа велась по трем направлениям - профориентационному, спортивно-оздоровительному и интеллектуально-познавательному – где использовались групповые, индивидуальные и коллективные формы работы, которые осуществлялись через использование разнообразных методов: бесед, экскурсий, конкурсов, соревнований, наблюдений, поручений и т.д. все это позволяло не просто «пройти» что-то, а прожить те или иные конкретные ситуации.

          Проведенный в конце смены мониторинг показал, что все дети удовлетворены отдыхом в лагере, большинство ребят отдыхали здесь во второй, третий или четвертый раз. Большинству ребят скучать было некогда. Самые положительные и яркие впечатления у детей остались от программы смены. Ребята много нового узнали о, казалось бы, знакомых профессиях и даже попробовали себя в роли некоторых.  Хочу такой сайт

          В результате проведенной работы в лагере были выполнены все поставленные задачи: дети познакомились с разнообразием мира профессий;                                  многие осознали роль труда в жизни человека и общества;  расширился социальный опыт; укрепилось здоровье детей;  выработались навыки ручного и общественно-полезного труда; повысилась культура поведения, санитарно-гигиеническая культура.

 

 

Начальник лагеря:                          Е.Н.Добрынина

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».