2
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Праздник, посвященный Дню защитника
Отечества
Масленица
Праздник, посвященный Международному женскому дню
День Космонавтики
День здоровья
Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Праздник, посвященный Дню Победы,
Выпуск детей в школу
Велокросс
День защиты детей,
День России
Летний спортивный праздник,
День семьи, любви и верности
День флага России
Ежегодные значимые для нашей страны и всего мира события и юбилейные даты в
Календаре образовательных событий на учебный год, который утверждает Минпросвещения
РФ
Национальные праздники нашего региона.
Значимые для нашего села ежегодные события и юбилейные даты в текущем году.
Значимые семейные праздники.
В дни празднования указанных государственных праздников и при проведении торжественных
мероприятий, в том числе финальных этапов, а также в рамках летней оздоровительной
кампании рекомендуется:
исполнение Государственного гимна Российской Федерации (краткой или полной его
версии);
поднятие или внесение Государственного флага Российской Федерации.
Календарный план разрабатывается на весь детский сад ежегодно и утверждается приказом
заведующего в конце августа – начале сентября.
Цель планирования: систематизировать воспитательную деятельность в соответствии с
событиями приуроченным к государственным и национальным праздникам, значимым
событиям российской истории, культуры, Свердловской области, также значимых для жизни
воспитанников в соответствии с ООП ДО.
Задачи планирования:
1. Включать события разных категорий, в которых обязательно участвуют педагоги, дети и
родители. Это важные даты, которые имеют отношение к национальным и международным
праздникам, к истории народа, страны, города, а также значимые для детей семейные
праздники, традиционные мероприятия детского сада.
2. Способствовать формированию у дошкольников, ценностного отношения к государственным
символам через включение их в протокол проведения торжественных мероприятий в честь
государственных праздников и финальных спортивных этапов.
3. Организовать все виды детской деятельности и обеспечить их социально-личностную
ориентированность.
4. Не перегрузить план мероприятиями.
Календарный план представлен в табличной форме. В ней распределены значимые события по
месяцам. Каждое событие привязано в таблице к конкретному направлению воспитательной
работы.
3
Направления воспитательной работы соответствуют понятию «воспитания» в законе (ст. 2
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ) и Примерной программе воспитания для
дошкольных образовательных организаций, разработанной Институтом изучения детства,
семьи и воспитания РАО по заданию Министерства просвещения РФ от 01.07.2021 года.
Мероприятия предусмотрены для всех участников образовательных отношений, в том числе
родителей (законных представителей).
План воспитательной работы строится на основе базовых ценностей по следующим
этапам:
– погружение-знакомство, которое реализуется в различных формах (чтение, просмотр,
экскурсии и пр.);
– разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты;
– организация события, в котором воплощается смысл ценности.
Календарно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе
Дата
Праздничные даты о
ФОП ДО
Тема периода
Дополнительные
праздничные даты
01.09.25 – 05.09.25
До свидания, лето! Здравствуй,
детский сад
1 сентября – День
знаний
08.09.25 – 12.09.25
«Овощи и фрукты – полезные
продукты»
8 сентября –
Международный день
распространения
грамотности
15.09.25 – 19.09.25
«Осень, осень, в гости просим»
15 сентября –
Российский день леса
22.09.25 - 30.09.25
27 сентября – День воспитателя и
всех дошкольных работников
21 сентября –
Осенины
НЕДЕЛЯ
01.09.25 –
05.09.25
Тема
Тематичес
кая
неделя
До
свидания,
лето!
Здравству
й, детский
сад
Содержание темы
О том, какое было
лето, чем занимались
на каникулах. Летние
игры. Мои
воспоминания о лете.
Как готовились к
детскому садику. Для
малышей знакомство
с группой, экскурсия
по детскому саду.
Любое содержание,
связанное с летом или
детским садом.
2-3 года
Адаптация
Адаптировать детей к
условиям детского
сада, познакомить с
детским садом как
ближайшим
социальным
окружением ребёнка
(помещением и
оборудованием
группы: личный
шкафчик, кроватка,
игрушки и пр.);
познакомить с
детьми, воспитателем
Итоговое мероприятие
Подтема на возраст
3 – 4 года
До свидания,
лето.
Вызывать у детей
радость от
возвращения в
детский сад,
формировать
дружеские,
доброжелательные
отношения между
детьми
(коллективная
художественная
работа, песенки и
стихи о дружбе,
совместные
коммуникативные
игры)
Выставка
фотографий «Как
я провел лето»
4-5 лет
Летние истории.
Развивать у детей
познавательную
мотивацию,
формировать
дружеские,
доброжелательные
отношения между
детьми,
продолжать
знакомить с детским
садом как
ближайшим
социальным
окружением ребёнка
Выставка
фотографий «Как я
провел лето»
4
08.09.25 –
12.09.25
Тематичес
кая
неделя
«Овощи и
фрукты –
полезные
продукты
»
Тематичес
кий день
«Будем
говорить
правильно
»
(к
междунар
одному
дню
распростр
анения
грамотнос
ти
Уточнить и закрепить
понятия «овощи»,
«фрукты».
Объяснить пользу
употребления овощей
и фруктов.
Воспитывать у детей
культуру питания.
Развивать
устойчивый интерес к
окружающему миру,
словарный запас.
Итоговое мероприятие
15.09.25 –
19.09.25
Тематичес
кая
Неделя
«Осень,
осень, в
гости
просим»
Изменения в природе,
особенности времени
года. Календарная
осень. Животные,
птицы осенью.
Урожай, фрукты и
овощи. Грибы ягоды,
осенний лес. Цвета
осени. Природа
осенью.
Итоговое мероприятие
22.09.25 30.09.25
Тематичес
кая неделя
Осень на
календаре
27
сентября –
День
воспитате
Развивать у детей
диалогическую речь,
воспитывать умение
слушать других. Дать
представление о
сотрудниках детского
сада. Углублять
знания об их
деятельности.
Прививать уважение
Адаптация
Способствовать
формированию
положительных
эмоций по
отношению к
детскому саду,
воспитателю, детям
«Что нам осень
принесла? Овощи
и фрукты»
Расширять
представления
детей об осени, о
времени сбора
урожая, о
некоторых овощах
и фруктах
«Осень. Овощи и
фрукты полезные
продукты»
Расширять знания об
овощах и фруктах
(местных,
экзотических);
расширять
представления о
правилах безопасного
поведения на
природе; воспитывать
бережное отношение
к природе,
формировать
элементарные
экологические
представления.
Выставка семейного
творчества
«Весёлый урожай»
Выставка
семейного
творчества
«Весёлый
урожай»
Выставка семейного
творчества
«Весёлый урожай»
Адаптация
продолжать
знакомить с детским
садом как
ближайшим
социальным
окружением ребёнка
Осень урожайная
знакомить с
правилами
безопасного
поведения на
природе;
развивать умение
замечать красоту
осенней природы,
вести наблюдения
за погодой
Побуждать
рисовать, лепить,
выполнять
аппликацию на
осенние темы.
Наша группа
продолжить
адаптировать детей к
условиям детского
сада
Наша группа
Осень урожайная
Расширять
представления детей
об осени, развивать
умение устанавливать
простейшие связи
между явлениями
живой и неживой
природы (похолодало
— исчезли бабочки,
отцвели цветы и т. д.),
вести сезонные
наблюдения
Побуждать рисовать,
лепить, выполнять
аппликацию на
осенние темы.
Экскурсия в осенний лес с родителями
Расширять знания
детей о детском
саде, профессиях;
способствовать
возникновению у
детей игр на темы
из окружающей
жизни,
Кто работает в
саду?
продолжать
знакомство с детским
садом как
ближайшим
социальным
окружением ребёнка:
профессии
5
ля и всех
дошкольн
ых
работнико
в
к сотрудникам
детского сада.
пробуждать
интерес детей к
театрализованной
игре, создавать
условия для её
проведения
Развлечение
«Праздник урожая»
Итоговое мероприятие
-
Развлечение
«Праздник
урожая»
Изготовление
открыток
сотрудникам
детского сада к
празднику
сотрудников детского
сада (воспитатель,
младший
воспитатель,
музыкальный
руководитель, повар,
дворник), предметное
окружение, правила
поведения в детском
саду,
взаимоотношения со
сверстниками
Развлечение
«Праздник урожая»
Изготовление
открыток
сотрудникам
детского сада к
празднику
Планирование мероприятий в старшей-подготовительной группе
Дата
Тема периода
Праздничные даты по ФОП ДО
Дополнительные
праздничные
даты
01.09.25 – 05.09.25
«До свидания, лето!
Здравствуй, детский сад»
1 сентября – День знаний
08.09.25 – 12.09.25
«Осень, осень, в гости
просим»
8 сентября – Международный
день распространения
грамотности
15.09.25 – 19.09.25
«Осень в творчестве поэтов
и художников»
15 сентября –
Российский день
леса
22.09.25 - 30.09.25
27 сентября – День
воспитателя и всех
дошкольных работников
21 сентября –
Осенины
НЕДЕЛЯ
01.09.25 –
05.09.25
Тема
Тематическ
ая
неделя
«До
свидания,
лето!
Здравствуй,
детский
сад»
Содержание темы
О том, какое было
лето, чем
занимались на
каникулах. Летние
игры. Мои
воспоминания о
лете. Как
готовились к
детскому садику.
Любое
содержание,
связанное с летом
или детским
садом. Для
подготовительной
Подтема на возраст
5-6 лет
Летние истории.
Развивать у детей
познавательную мотивацию,
интерес к школе, книгам;
формировать дружеские,
доброжелательные отношения
между детьми; продолжать
знакомить с детским садом как
ближайшим социальным
окружением ребёнка;
6-7лет
Лето прошло. Скоро в школу.
Развивать познавательный
интерес, интерес к школе, к
книгам; закрепить знания детей о
школе, о том, зачем нужно
учиться, кто и чему учит в
школе, о школьных
принадлежностях и т.д.;
формировать представления о
профессии учителя и
«профессии» ученика,
положительное отношение к
этим видам деятельности;
6
группы скоро в
школу, праздник
день знаний.
Итоговое мероприятие
08.09.25 –
12.09.25
Тематическ
ая
неделя
«Осень,
осень,
в
гости
просим»
Тематическ
ий
день
«Будем
говорить
правильно»
(к
международ
ному дню
распростран
ения
грамотност
и)
Изменения в
природе,
особенности
времени года.
Календарная
осень. Животные,
птицы осенью.
Урожай, фрукты и
овощи. Грибы и
ягоды, Осенний
лес. Цвета осени.
Природа осенью.
Осень в мире.
Итоговое мероприятие
15.09.25 –
19.09.25
Тематическ
ая
неделя
«Осень в
творчестве
поэтов и
художников
»
Знакомство детей
с произведениями
знаменитых
художников и
поэтов, писавших
об осени.
Итоговое мероприятие
22.09.25 30.09.25
Тематическ
ая неделя
«Осень на
календаре»
27 сентября
– День
воспитателя
и всех
дошкольны
х
работников
Всё про детский
сад. Профессии,
территория,
занятия,
праздники,
правила, день
дошкольного
работника.
Центры группы,
экскурсии по
ДОО.
Стенгазета «Вот оно какое
наше лето»
Осень на календаре.
Обогащать личный опыт всех
детей знаниями и впечатлениями
об осени; вовлекать в
исследовательскую деятельность
по изучению объектов неживой
природы; вызывать
эмоциональный отклик и
эстетические чувства на красоту
осенней природы. Учить детей
старшей подгруппы различать и
характеризовать приметы ранней
осени, расширять представления
о явлениях живой и неживой
природы.
Фотоконкурс «Осень в нашем
селе»
«Осень-славная пора!»
Познакомить с образами осени в
творчестве поэтов и художников;
развивать эстетические чувства,
эмоции, эстетический вкус,
эстетическое восприятие
произведений искусства и
литературы, формировать умение
выделять их выразительные
средства; формировать у детей
бережное отношение к
произведениям искусства,
побуждать рисовать, лепить,
выполнять аппликацию на
осенние темы.
формировать дружеские,
доброжелательные отношения
между детьми; продолжать
знакомство с детским садом, как
ближайшим социальным
окружением, расширять
представления о профессиях
сотрудников детского сада .
Стенгазета «Вот оно какое
наше лето»
Урожайная осень
Обобщить и расширить знания
детей подготовительной
подгруппы об осенних явлениях
природы, об осеннем урожае и
сельскохозяйственных работах.
Знакомить с правилами
безопасного поведения на
природе, воспитывать бережное
отношение к природе; расширять
знания о пользе овощей, ягод и
фруктов для здоровья.
Фотоконкурс «Осень в нашем
селе»
«Осень в стихах и картинах».
Познакомить с образами осени в
творчестве поэтов и художников;
развивать эстетические чувства,
эмоции, эстетический вкус,
эстетическое восприятие
произведений искусства и
литературы, формировать умение
выделять их выразительные
средства; формировать у детей
бережное отношение к
произведениям искусства;
побуждать рисовать, лепить,
выполнять аппликацию на
осенние темы.
Экскурсия в осенний лес с родителями
Продолжать формировать
представления и положительное
отношение к профессии воспитателя,
другим профессиям дошкольных
работников, детскому саду, как
ближайшему социуму; продолжить
знакомство с трудом работников
дошкольного учреждения,
воспитателей, помощников
воспитателя; побуждать рисовать,
лепить, выполнять аппликацию на
осенние темы.
Кто работает в саду?
Продолжать знакомство с
детским садом как
ближайшим социальным
окружением ребёнка:
профессии сотрудников
детского сада (воспитатель,
младший воспитатель,
музыкальный
руководитель, повар,
дворник), предметное
окружение, правила
поведения в детском саду,
7
взаимоотношения со
сверстниками; побуждать
рисовать, лепить,
выполнять аппликацию на
осенние темы.
Развлечение «Праздник урожая»
Итоговое мероприятие
Изготовление открыток
сотрудникам детского сада к
празднику
Развлечение «Праздник
урожая»
Изготовление открыток
сотрудникам детского
сада к празднику
8
9