Программа развития 2022-26гг ДОУ

Принято:
На педагогическом совете
Протокол № 2
от 30.11.2021 г.
Согласовано:
Начальник Управления
образования Администрации
Режевского городского округа
______________И.В. Клюева
(Подпись)

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 37»
Приказ № 08/01-06
от 13.01.2022 г.
_________Н. В. Леонтьева

(Ф.И.О)

«___»_________2022 г.

(подпись)

Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 37 «Тополек»
на 2022-2026 годы

1

(Ф.И.О.)

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1.
Паспорт Программы развития МБДОУ «Детский сад № 37»

3

РАЗДЕЛ 2
Информационная справка о МБДОУ

7

РАЗДЕЛ 3
Проблемный анализ деятельности ДОУ

9

РАЗДЕЛ 4
Цель и задачи Программы

14

РАЗДЕЛ 5
Перечень и описание программных мероприятий по решению задач
и достижению цели программы

18

РАЗДЕЛ 6
Управление и контроль за ходом реализации Программы развития
МБДОУ

26

РАЗДЕЛ 7
Прогнозируемый результат Программы развития к 2026 году

2

27

РАЗДЕЛ 1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 37 «Тополек» на
2022- 2026 гг.
Нормативно-правовые документы федерального, регионального,
Основания
муниципального уровней:
для
- Конвенция о правах ребенка;
разработки
- Конституция Российской Федерации;
программы,
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
нормативные
образовании» в Российской Федерации;
документы
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 г. Москва «Об
утверждении Сан-ПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;
- Постановление Правительства Свердловской области от 19 декабря
2019 г. N 920-ПП "Об утверждении государственной программы
Свердловской области "Развитие системы образования и реализация
молодежной политики в Свердловской области до 2025 года" (с
изменениями и дополнениями);
- Постановление Администрации Режевского городского округа от
08.11.2018 № 2228 «Об утверждении муниципальной программы
«Развитие системы образования в Режевском городском округе до 2025
года» (с изменениями и дополнениями);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам
дошкольного
образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 г № 1155 г. Москва «Об утверждении Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования.
- Устав МБДОУ № 37
-Основная
общеобразовательная
программа
дошкольного
образования
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 37 «Тополек»
- приказы о разработке программы развития дошкольной
образовательной организации
-иные локальные нормативные акты образовательной организации
Статус программы. Нормативный документ ДОУ, принявшего за основу программноцелевую идеологию развития.
Стратегический план осуществления основных нововведений в
образовательном учреждении; не только актуальных, но и
перспективных, прогнозируемых образовательных потребностей;
социального заказа.
Заведующий МБДОУ № 37
Разработчик
программы
Рабочая группа
Наименование
программы

3

Основные
исполнители
программы
Сроки
выполнения
реализации
программы
Назначение
программы

Стратегическая
цель программы:

Администрация ДОУ, Педагогический совет,
сотрудники ДОУ, родители воспитанников (законные
представители), социальные партнѐры
Программа реализуется в период с 2022 г. по 2026 г.

Программа
развития
предназначена
для
определения
перспективных
направлений
развития
образовательного
учреждения на основе анализа работы МБДОУ № 37 за
предыдущий период;
В Программе отражены тенденции изменений, охарактеризованы
главные
направления обновления содержания образования и
организации воспитания, управление дошкольным учреждением
на
основе
инновационных процессов
-Обеспечение качества образования в ДОО в соответствии с
требованиями ФГОС ДО (совершенствование материальнотехнического и программного обеспечения; повышение
эффективности использования средств информатизации в
образовательном процессе).
-Обеспечение условий для функционирования ДОУ как
открытого,
современного
учреждения,
реализующего
качественные
образовательные
услуги,
максимально
удовлетворяющие социальный заказ государства и родительского
сообщества ДОУ.
-Создание в ДОУ системы интегративного образования,
реализующего право каждого ребенка на качественное и
доступное образование, обеспечивающее равные стартовые
возможности для полноценного физического и психического
развития детей, как основы их успешного обучения в школе
-Создание необходимых условий для сохранения здоровья и
развития детей.

4

Задачи

Основные этапы
реализации
Программы

-Обеспечить формирование общей культуры, сохранение и
укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, в том числе предпосылок учебной
деятельности.
-Обеспечить обучающихся современными условиями при
реализации ФГОС ДО.
-Модернизировать
материально-техническую,
учебнометодическую базы;
-Обогатить и усовершенствовать предметно-развивающую среду в
соответствии с ФГОС.
-Освоить и внедрить инновационные технологии в практику
работы педагогов с воспитанниками;
-Усовершенствовать взаимодействие ДОУ с родителями
воспитанников посредством организации совместной эффективной
деятельности и их участия в образовательном процессе.
-Предоставить условия для успешной социализации детей с
ограниченными возможностями здоровья.
-Обеспечить эффективное взаимодействие ДОУ с организациями
социальной сферы.
-Развивать систему управления ДОУ на основе повышения
компетентности родителей по вопросам взаимодействия с
дошкольной организацией.
I этап – 2022 г. - организационно-подготовительный:
диагностика
имеющихся ресурсов, поиск условий для
реализации и начало выполнения Программы.
II этап – 2023-2025 гг. - развивающий:
апробация новшеств и преобразований - внедрение их в текущую
работу дошкольного учреждения.
III этап – 2026 г. - аналитико-информационный:
подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с
целями и задачами по основным направлениям реализации
Программы.
Субвенции из областного бюджета. Бюджетные средства.

Источники
финансирования
Ожидаемые результаты
Реализация ФГОС ДО -Обеспечение высокого уровня освоения образовательной
программы воспитанниками ДОУ.
-Повышение
статуса
образовательного
учреждения,
формирование положительного имиджа педагогов ДОУ.
-Повышение
качества
образовательных
услуг.
- Оптимизирование процесса воспитания и обучения
дошкольников.
-Обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с
разным уровнем физического и психического развития:
расширение спектра дополнительных образовательных услуг
для разных категорий заинтересованного населения; разработка и
реализация дифференцированных коррекционных программ, для
детей с особыми образовательными потребностями; высокий
процент выпускников ДОУ, успешно прошедших адаптацию в
первом классе школы.
5

Обогатить и
усовершенствовать
предметноразвивающую среду
в соответствии с

Преобразование развивающей предметно-пространственной
среды в группах и на детских площадках в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Формирование здоровьесберегающей среды и условий для
обучения детей с ОВЗ.

ФГОС

Обеспечить рост
профессиональной
компетентности
педагогов ДОУ в
части освоения
педагогами
современных
образовательных
технологий

Усовершенствовать
взаимодействие
ДОУ с родителями
воспитанников
посредством
организации
совместной
эффективной
деятельности и их
участия в
образовательном
процессе

Соответствие педагогов требованиям Профессионального
стандарта.
Рост удельного веса педагогических работников, имеющих
первую квалификационную категорию (до 100%).
Своевременное прохождение курсов повышения квалификации
и (или) профессиональной переподготовки.
Активное изучение и использование педагогами инновационных
практик и технологий в образовательном процессе .
Активизация использования в образовательном процессе
интерактивных технологий и электронных образовательных
ресурсов.
Обеспечение возможности участия педагогов в педагогических
проектах, выставках, конкурсах.
-Обеспечение открытого информационного пространства
учреждения. Информирование о процессе образования в ДОУ,
через регулярное обновление и пополнение информации на
сайте детского сада.
-Обеспечение высокого уровня удовлетворенности родителей
(законных представителей) воспитанников качеством услуг
ДОУ;
-Обеспечение высокого уровня вовлеченности родителей
(законных представителей) в проекты ДОУ;
-Повышение уровня педагогической грамотности родителей в
вопросах воспитания и развития детей

6

РАЗДЕЛ 2
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Общие сведения о МБДОУ:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 37» (далее – МБДОУ) является звеном муниципальной системы образования г.
Реж, обеспечивающим реализацию конституционных прав детей, проживающих на
территории Режевского городского округа.
МБДОУ «Детский сад № 37» осуществляет свою деятельность на основе Устава.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Полное
наименование ДОУ учреждение «Детский сад № 37 «Тополек»
в соответствии с
уставом
учреждения
Два отдельно стоящих одноэтажных здания,
Условия
функционирования введены в эксплуатацию:
-здание пищеблока -1971г
-здание детского сада -1986г
623743, Свердловская область, Режевской район, с.
Юридический
Арамашка, ул. Ленина, д. 25
адрес
Фактический адрес Фактический адрес:
Детский сад располагается в двух зданиях, находящихся по
телефон
адресам:
623743, Свердловская область, Режевской район, с.
Арамашка, ул. Ленина, д. 25
623743, Свердловская область, Режевской район, с.
Арамашка, ул. Трудовая, д. 4а
Телефон: 8(34364)56145.
Учредителем МБДОУ № 37 является Режевской городской
Учредитель
округ. Функции и полномочия Учредителя осуществляет
Управление
образования
Администрации
Режевского
городского округа
Заведующий – Леонтьева Нина Валентиновна
Сведения об
Старший воспитатель - Манькова Ирина Аркадьевна
администрации
ДОУ
с 730 до 1800 пятидневная рабочая неделя
Режим
функционирования Выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни
2 разновозрастные группы (с 2 до 7 лет)
Количество,
специфика
возрастных групп
Реализация
основной
образовательной
программы
Предмет
деятельности ДОУ дошкольного образования; присмотр и уход за детьми в
возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных
отношений.
Электронная почта dou37topolek@yandex.ru
https://37topolek.tvoysadik.ru
Адрес сайта
Социальное
- МБОУ ООШ № 27
партнерство
- Дом Культуры
- Библиотека
- ФАП

7

На территории ДОУ расположены 2 прогулочных участка и одна спортивная
площадка. Участки оснащены игровым оборудованием, отделены друг от друга. На
территории имеется хозяйственная зона. В летнее время года высаживается мини огород, разбиваются клумбы и цветники. В зимний период строятся снежные
постройки.
Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим
требованиям и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей
предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного
физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социальнокоммуникативного развития детей.
Развивающая предметно-пространственная среда (далее: РППС) организована на
принципах ФГОС ДО. РППС организуется таким образом, чтобы дать возможность
наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребѐнка с учѐтом его
склонностей, интересов, уровня активности.
Групповые помещения ДОУ (всего 2 групповых ячейки) оснащены удобной детской
мебелью, соответствующей возрастным особенностям детей и требованиям СаНПиН.
РППС модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей,
соответствует всем требованиям безопасности. Зонирование групповых помещений
соответствует возрасту воспитанников группы, познавательным, интеллектуальным и
физическим особенностям, требованиям программно-методического комплекта: в
каждой группе оборудованы уголки активности для самостоятельной деятельности
детей. Воспитатели групп регулярно пополняют содержание данных уголков
дидактическим, сюжетным, познавательным и развивающим материалом.
Все больше в группах появляется материалов, активизирующих познавательную
деятельность: развивающие игры, большой выбор природных материалов для изучения,
экспериментирования, составления коллекций. В группах имеются зоны для
индивидуальной и самостоятельной работы с детьми, которая направлена на
оптимизацию выявленных затруднений детей, отработку и закрепление пройденного
материала.
Режим работы ДОУ
Деятельность ДОУ в режиме развития — целенаправленный, закономерный,
непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое
состояние, характеризующийся разноуровневой организацией, культурно-творческой
направленностью и использованием постоянно расширяющегося потенциала развития.
Детский сад работает с понедельника по пятницу с 7.30 до 18.00.
Продолжительность занятий от 10 до 30 минут, среднее их количество от 1 до 3-х в
соответствии с требованиями к максимальной нагрузке.
Обеспечение безопасности
1. В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической
защищенности).
2. В детском саду установлена «тревожная кнопка», автоматическая пожарная
сигнализация.
3. В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности и ПДД.
4. Педагоги ДОУ проводят с детьми мероприятия по ОБЖ.
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с 10-дневным меню и обеспечивает
сбалансированное 4-х разовое питание детей в группах с 10,5 часовым пребыванием в
соответствии с санитарными правилами и нормами. При организации питания
учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный
объем блюд по приему пищи. Система работы по здоровьесбережению воспитанников,
консолидирующая интересы всех участников педагогического процесса, направлена на
формирование у детей ответственного отношения к здоровью.
Воспитанникам Учреждения гарантируется:
8

- охрана жизни и здоровья;
- защита от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
- защита его достоинства;
- удовлетворенность потребностей в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей в соответствии с его возрастом и
индивидуальными особенностями развития;
- развитие творческих способностей и интересов;
- получение помощи в коррекции отклонений в физическом и психическом развитии
детей;
- предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.

РАЗДЕЛ 3
ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Анализируя деятельность МБДОУ за последние 5 лет, можно сделать следующие
выводы:
 Программа развития учреждения на 2017-2021 год выполнена в полном объеме.
 В дошкольном учреждении произошли следующие изменения:
 функционирует официальный сайт МБДОУ.
 100% педагогов МБДОУ соответствуют требованиям профессионального
стандарта педагога (имеют должность «Воспитатель», «Учитель»);
 развивающая предметно-пространственная среда выстроена с учетом
индивидуальных интересов и игровых потребностей детей и в соответствии с
ФГОС ДО;
 отмечена динамика сохранения и развития здоровья детей. Совершенствуется
познавательная, речевая, социально-коммуникативная и художественноэстетическая направленность развития ребенка, которая соответствует
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования;
 организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуально-психологические
особенности детей, позволяет осуществлять личностно-ориентированный
подход к детям.
 содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие
детей за счет реализуемых в МБДОУ программ дошкольного образования;
 собран
коллектив
единомышленников
из
числа
профессионально
подготовленных специалистов, осуществляется подготовка кадров, создан
благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения
между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и
взаимопомощи;
 укрепилась материально-техническая база МБДОУ. Были проведены ремонтные
работы групповых помещений, заменено уличное освещение. Приобретено
дополнительное оборудование для пищеблока, детская мебель, дидактические
пособия, мягкий инвентарь, игрушки и канцтовары.
В течение 2017-2021 гг. коллектив МБДОУ принимал активное участие в
районных и областных конкурсах педагогов и воспитанников, занимал призовые места.
Организовано социальное партнерство для реализации образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ в части, формируемой участниками
образовательных отношений.

9

Проведенный анализ настоящего состояния деятельности МБДОУ показал, что
реально сложились условия и потенциальные возможности коллектива для
дальнейшего развития и повышения эффективности деятельности учреждения.
Выявленные проблемы и причины, с которыми они связаны:
 недостаточная
компетентность
педагогов
в
вопросах
организации
образовательного процесса с использованием интерактивных методов обучения
и ИКТ;
 несогласованность требований педагогов и родителей к воспитанию и развитию
детей, недостаточная компетентность родителей в вопросах последовательного
развития и воспитания детей,
Исходя из выше сказанного, Программа развития (далее – Программа) включает
3 целевые программы, которые отражают приоритетные направления развития МБДОУ
«Детский сад № 37». В целом она носит инновационный характер и направлена на
развитие, а не только функционирование МБДОУ. Отношение результатов
деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о
востребованности образовательной деятельности как показателе ее эффективности.
Таким образом, период по 2026 год в стратегии развития системы образования в
ДОУ рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое
содержание и новые принципы организации деятельности МБДОУ «Детский сад №
37».
Ресурсное обеспечение
Анализ кадровых
В детском саду работают 16 сотрудников, из них:
ресурсов
(по  1 заведующий ДОУ
состоянию
на  4 педагогических работника
01.01.2022г.)
 2 младших воспитателя
 9 сотрудников из числа обслуживающего персонала.

Образовательный уровень
педагогов
25%

75%

Квалификационный уровень
педагогов

высшее образование

первая кв.
категория

среднее
профессиональное
образование

СЗД

25%

75%

100% педагогов прошли обучение на курсах повышения
квалификации.
1
Разработка адаптированной образовательной программы для
ребенка с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной
образовательной организации
(24 час.) 18.06.2020г. – 1 педагог.
2
Технологии взаимодействия образовательной организации и
семьи в современных условиях (24 час.) 11.09.2020 – 3 педагога.
3
Реализация вариативных форм организации образовательной
деятельности в дошкольных образовательных организациях с
использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
(24 час.) 07.12.2020 – 3 педагога.
4
«Менеджмент в образовании». (250 час.) февраль-ноябрь
2021г – 2 человека.
5. «Культура развития речи детей дошкольного возраста» (40час)
29.06.2021г – 1 педагог
6. Деятельность музыкального руководителя в условиях реализации
федерального государственного образовательного стандарта
10

дошкольного образования 40 час. 2020г. - 1 педагог

Анализ
условий и
оснащение
образовательног
о процесса в
ДОУ

В детском саду функционируют 2 разновозрастные группы,
оборудованных отдельными спальнями, спортивная площадка, 2
прогулочных участка, закрепленных за группами.
В ДОУ имеется мультимедийное оборудование (проектор,
ноутбуки, экраны), музыкальные центры, фотоаппарат.
Рабочие места руководителя, делопроизводителя, старшего
воспитателя,
воспитателей
оборудованы
компьютерами,
подключенными к сети Интернет, множительной техникой.
Обеспеченность методической литературой 85%.
Особенности организации педагогического процесса в ДОУ
Образовательная
Основная
Образовательная
Программа
дошкольного
программа
образования (далее: ООП ДО) в МБДОУ обеспечивает
разностороннее воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от
1,5 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей.
Она
охватывает
все
основные
моменты
жизнедеятельности детей с учетом всех видов детской деятельности
в каждом возрастном периоде: организация режима пребывания
детей в учреждении, содержание педагогической работы по
освоению образовательных областей, систему мониторинга
достижений детьми планируемых результатов, связанных с
планированием текущей педагогической деятельности. Формы
организации
образовательного
процесса
соответствуют
поставленным задачам.
Педагогический мониторинг показывает, что воспитанники
МБДОУ при переходе на следующий уровень образования успешно
проходят адаптацию и хорошо подготовлены к обучению. Это
говорит о высоком профессионализме педагогов нашего учреждения.
Проблемное поле:
 переход на цифровые технологии предполагает работу
педагогов и специалистов на высоком уровне с
воспитанниками МБДОУ,
 использование ИКТ-технологий в образовательном процессе,
 введение электронного документооборота.
Взаимодействие с социальными партнерами
Взаимодействие
Перспективы развития:
со школой
Повышение сотрудничества в рамках преемственности ДОУ и
начальной школы в рамках формирования предпосылок
универсальных учебных действий (УУД) выпускников МБДОУ в
соответствии с образовательными стандартами начального общего
11

образования.
Перспективы развития:
Расширение направлений деятельности в целях развития
индивидуальных интересов и возможностей каждого воспитанника
ДОУ и его семьи, а также профессиональной компетентности
педагогических работников.

Взаимодействие
с учреждениями
дополнительног
о образования,
учреждениями
культуры и
спорта,
библиотекой
Проблемный анализ результатов образовательной деятельности
Реализация
Анализ результатов охраны и укрепления физического и
задач в 5
психического здоровья воспитанников показал наличие в ДОУ
образовательны
незначительного количества детей, имеющих II и III группы
х областях
здоровья. Решение проблем социально-коммуникативного и
познавательно-коммуникативного характера лежит в развитие
социокультурных связей ДОУ с социальными партнерами, другими
культурными институтами.
Перспективы развития:

продолжение работы с детьми по внедрению эффективных
образовательных и оздоровительных технологий;

развитие личностного потенциала детей, социальноэмоционального интеллекта;

расширение возможностей и границ вариативных форм
работы в оказании специальной профессиональной помощи детям с
ограниченными возможностями здоровья;

создание личностно-развивающей образовательной среды в
МБДОУ,
поиск
и
внедрение
эффективных
технологий
взаимодействия педагогов с детьми в познавательном развитии;

расширение границ социального партнѐрства, реализация
возможностей дополнительных образовательных и оздоровительных
услуг в сфере познавательного, эстетического образования и
укрепления здоровья воспитанников.
Повышение
Перспективы развития:
профессиональн

получение педагогами дополнительного профессионального
ой
образования через обучение на персональном компьютере (ПК).
компетентност

разработка образовательных маршрутов педагогов с учѐтом
и педагогов
уровня
их
профессионального
развития
и
требований
Профстандарта «Педагог»;

создание электронного банка методических разработок
«Современный воспитатель» (конспекты, планирование сценариев
дня, современные педагогические технологии, мультимедийные
презентации педагогов других образовательных учреждений).
Взаимодействие
с семьями
воспитанников

Перспективы развития:
 расширение спектра дополнительных образовательных услуг;
 активное
привлечение
родителей
к
управленческой
деятельности в рамках социального партнерства;
 оказание консультационной помощи семьям детей, не
посещающих ДОУ.
Выделенные проблемы и пути их решения определяют перспективы развития
ДОУ. Обновления и реконструкция образовательного процесса не могут пройти
одномоментно.
12

Программа развития ДОУ на 2022-2026г.г. призвана осуществить переход от
актуального развития ДОУ к инновационному постепенно, обдуманно, исключая
стрессы и перегруженность деятельности. Тем самым, делая этот переход
психологически комфортным для всех участников педагогического процесса.

13

SWOT – анализ потенциала развития МБДОУ «Детский сад № 37»
Таблица 2
Внутренние факторы
Сильные стороны S
Слабые стороны W
Создан благоприятный
Недостаточная включенность
психологический климат в
родителей в образовательный
коллективе
процесс
Накоплен практический опыт
Низкая заинтересованность
образовательной деятельности
педагогов в участии в
Высокий профессиональный
мероприятиях городского и
уровень педагогов
районного уровней
Разнообразие деловых и
Недостаточный уровень развития
творческих связей с
материально-технической базы
социальными партнерами
учреждения и оснащенности
Стимулирование труда педагогов образовательного процесса
Положительный имидж среди
современными игровыми
родителей (законных
техническими средствами
представителей)

Внешние факторы
Благоприятные возможности
Риски
Сохранение и развитие системы
Изменение социальных
дополнительного
потребностей и возможностей
профессионального образования
семьи
педагогических работников в
Недостаток бюджетного
соответствии с требованиями
финансирования
Профстандарта.
Дефицит педагогических кадров,
Поиск идей по обновлению
полностью соответствующих
содержания образовательного
требованиям профессионального
процесса
стандарта (образование,
Использование сетевого
педагогическая компетентность,
взаимодействия с целью создания
опыт)
единого образовательного
Снижение общего уровня культуры
пространства
участников образовательных
Использование информационноотношений
коммуникативной компетентности
педагогов в целях обеспечения
открытости МБДОУ.
Выводы: SWOT-анализ дает возможность выделить следующие стратегические направления в развитии образовательной организации:
 Модернизация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
 Создание образовательной среды, направленной на индивидуализацию развития детей.
 Привлечение родителей к участию в образовательной и управленческой деятельности.
 Расширение сфер транслирования уникального педагогического опыта.

14

РАЗДЕЛ 4.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Программа
развития
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 37» до 2026 года представляет собой
управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и
создания необходимых условий в образовательной организации для достижения
определенных документами стратегического планирования целей государственной
политики в сфере образования на принципах проектного управления.
Программа развития разработана на основе проектного управления,
закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от
17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных
государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность
достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы.
Цели государственной политики сформулированы в Национальном проекте
«Образование»:
1. Цель:
обеспечение
глобальной
конкурентоспособности
российского
образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира
по качеству общего образования.
2. Цель: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на
основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,
исторических и национально-культурных традиций.
Трансформируя эти две цели в инструментальные цели развития
образовательной организации, мы предполагаем, что к 2026 году в МБДОУ
произойдѐт совершенствование системы управленческих и методических действий,
реализующих право каждого ребенка на качественное и доступное образование,
направленного на индивидуализацию развития воспитанников и развитие личностного
потенциала всех участников образовательных отношений.
Для достижения цели Программы нами поставлены задачи:
 модернизация Основной Образовательной Программы ДОУ: изменение форм и
методов образовательного процесса, направленных на формирование
творческой свободы ребенка, уход от комплексно-тематического планирования
образовательной деятельности;
 поиск технологий организации образовательного процесса с учетом баланса
инициативы взрослого и инициативы детей; применение технологий,
позволяющих учесть интерес ребенка в формировании содержания своего
образования;
 построение развивающей предметно-пространственной среды на основе
взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и
возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его
развития;
 повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере создания
условий для творческой свободы детей;
 изменение условий организации образовательного процесса;
 повышение качества взаимодействия всех участников образовательного
процесса;
 создание условий, способствующих развитию личностного потенциала всех
участников образовательных отношений.
В результате реализации Программы развития в ДОУ произойдут качественные
изменения, которые придадут детскому саду современный облик и высокую
конкурентоспособность на рынке образовательных услуг; созданные условия будут
15

удовлетворять требования ФГОС ДО, позволят оказывать качественные
образовательные услуги с учѐтом социального заказа государства и родительского
сообщества ДОУ.
Реализация Программы развития ДОУ позволит достичь планируемых
показателей. По итогам реализации Программы произойдут изменения во всех
средообразующих переменных образовательной организации:
 Развитие
образовательной
подсистемы
предполагает
следующие
результаты:
 Модернизирована ООП, с учетом реализации проекта по созданию личностноразвивающей образовательной среды (далее: ЛРОС);
 Предоставлены максимальные возможности для каждого ребенка в
самостоятельности (через уход от комплексно-тематического планирования
образовательной деятельности, отмену «сетки» занятий), а также свободного выбора
любой деятельности.
 Развитие
организационной
подсистемы
предполагает
следующие
результаты:
 Основной механизм организации образовательного процесса – совместное
планирование образовательной деятельности детьми и педагогами и свобода
выбора. Создание модели планирования занятия, где будет прописано,
например, как педагог вместе с детьми выбирает тему занятия (или,
например, выбор одной из трех темы занятий. Где педагог опишет вкратце
каждую тему и что будет происходить на занятии).
 внедрение внутренней системы оценки качества образования в ДОУ
(включение методик оценки развития социально-эмоциональных навыков и
навыков 4К (критическое и креативное мышление, коммуникация и
кооперация);
 создание модели организации методической работы, способствующей не
только повышению профессионального мастерства и личностному росту
каждого педагога, но и раскрытию его творческих возможностей.
 Развитие
предметно-пространственной
подсистемы
предполагает
следующие результаты:
 Предметно-пространственная среда изменяется всеми участниками
образовательного процесса, с учетом ФГОС ДО и преобладанием
«творческой» ЛРОС;
 Результаты мониторинга эмоционального благополучия детей в ДОУ
стабильно высокие;
 В плане ресурсного обеспечения:
 Консолидация родительской общественности и педагогического коллектива
в вопросах интеграции социально-эмоционального развития детей в
образовательный процесс.
 Материально-техническая база удовлетворяет запросы и потребности всех
участников образовательного процесса.
 Потенциальные ресурсы социальных партнѐров способствуют расширению
образовательных границ для всех субъектов взаимодействия.
Структура программы состоит из 3 проектов, соответствующих основным
направлениям деятельности дошкольного учреждения, стратегического плана и его
реализации.
Цели представляемых проектов направлены на оптимизацию всех сторон
деятельности учреждения, включая управление детским садом, а значит, находятся во
взаимосвязи со стратегическими задачами Программы развития МБДОУ.
Проекты, представленные для реализации плана Программы, рассчитаны на
весь период с 2022 по 2026 годы ее реализации:
16

Проект № 1 «Комфортная и безопасная образовательная среда»
Цель: Обеспечение комфортной жизнедеятельности участников образовательных
отношений путем создания безопасного образовательного пространства.
Проект № 2 «Кадровый потенциал»
Цель: выстраивание (оптимизация) системы профессионального роста педагогических
работников в ДОУ, выступающих гарантом предоставления высокого качества
образовательных услуг.
Проект № 3 «Содружество-содействие-сотворчество»
Цель: Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для
повышения родительской компетентности в воспитании и образовании детей
Целевые индикаторы (показатели эффективности) реализации Программы
развития
Целевой
ориентир,
индикатор

Педагогическое
сообщество
учитывает
потребности
и
индивидуальные
особенности
каждого ребенка,
а также запросы
участников
образовательных
отношений
в
процессе
самореализации

Критерии показателей

Доля педагогов имеющих
первую категорию
Доля педагогов, имеющих
высшую квалификационную
категорию
Доля педагогов, системно
повышающих свой
профессиональный и
личностный уровень
посредством очных, заочных,
дистанционных форм обучения
Доля педагогов,
обменивающихся практическим
опытом и изучающих опыт
других педагогов в рамках
педагогических интернет
сообществ
Доля педагогов, включенных в
проектную и инновационную
деятельность ДОУ
Доля педагогов, активно
использующих современные
интерактивные и компьютерные
технологии в работе с
родителями, организации
воспитательнообразовательного процесса.
17

Планируемая результативность по
периодам (за год) %
2022

2023

2024

2025

75%

75%

75%

100%

0%

0%

25%

25%

100%

100%

100%

100%

75%

100%

100%

100%

75%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Повышена
родительская
компетентность
в
вопросах
образования
и
воспитания
ребенка

Уровень удовлетворенности
родителей качеством
предоставления
образовательных услуг
Доля родителей, вовлеченных в
образовательный процесс ДОУ,
являющихся полноправными
партнерами и сотрудниками в
вопросах обучения и
воспитания детей дошкольного
возраста
Число родителей
воспитанников, получивших
дистанционную и контактную
профессиональную
педагогическую помощь в
вопросах воспитания, развития
и оздоровления детей.
Число родителей, включенных в
проектную деятельность ДОУ
по приоритетным направлениям
деятельности ДОУ
Число родителей,
поддерживающих концепцию
доброжелательного детского
сада
Уровень РППС соответствует
содержанию паспортов групп.
Уровень РППС позволяет
реализовать образовательные и
оздоровительные задачи.
Уровень РППС ориентирован
на поддержку личного и
творческого потенциала
каждого ребенка.
Повышена
Доля педагогов вовлечены в
эффективность
решение задач повышения
содержательной качества образования
части
Доля участников
образования
с образовательных отношений
учетом детских готовы к ведению
потребностей и компетентного открытого
запросов
диалога и содействуют
участников
обновлению содержания
образовательных дошкольного образования.
отношений

18

100%

100%

100%

100%

30%

60%

80%

95%

60%

80%

80%

95%

40%

50%

60%

90%

100%

100%

100%

100%

80%

90%

90%

90%

70%

80%

90%

95%

70%

80%

90%

95%

75%

75%

100%

100%

30%

60%

80%

95%

РАЗДЕЛ 5.
ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОЕКТОВ, МЕРОПРИТЯИЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ И ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
ПРИМЕРНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Проект № 1 «Комфортная и безопасная образовательная среда»
Цель: Обеспечение комфортной жизнедеятельности участников образовательных отношений путем создания безопасного
образовательного пространства.
Задачи:
1.
Продолжить работу по приведению здания и территории в соответствие с требованиями антитеррористической, дорожной,
информационной, пожарной безопасности, санитарными правилами;
2.
Укрепить материально-техническую базу с точки зрения ее безопасности;
3.
Модернизировать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую реализации нового содержания и
достижению новых образовательных результатов.
№
п/п
1. 1

Мероприятия проекта
Изучение нормативных документов федерального, регионального,
муниципального уровней в области безопасности человека.

2. 2

Приобретение нового современного дидактического
оборудования для внедрения цифровых образовательных
технологий в образовательное пространство ДОУ (например, smart
стол, интерактивная песочница, роботы-лего, мини-роботы Bee-bot,
лаборатории для экспериментальной деятельности и т.п.)

3. 3

Оснащение здоровьесберегающего пространства посредством
приобретения спортивного инвентаря и оборудования
на спортивную площадку (спортивный комплекс, лесенка для
лазания).

1. 4

Определение объема финансовых расходов, необходимых для
укрепления материально-технического состояния ДОУ.
19

Сроки
проведения

Ответственный
исполнитель

Источник
финансирования

2022-2026

Заведующий
Старший
воспитатель

Без
финансирования

2023-2026

Заведующий,
Заведующий
хозяйством
старший
воспитатель

Областной бюджет,
Местный бюджет,
спонсорская
помощь

Заведующий

Местный,
областной бюджет,
Спонсорская
помощь

Заведующий,
Заведующий
хозяйством

План ФХД

2025-2026

Ежегодно

1. 5

1. 6

1. 7

1. 8

1. 9

1. 10

2. 11

Приведение в соответствии с требованиями СанПиН, пожарной и
антитеррористической безопасности территории, здания,
помещений и коммуникационных систем учреждения (замена
ограждения (забора) и др.)
Приведение в соответствие с нормативами системы
автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и
управления эвакуацией при пожаре.
Проведение специальной оценки условий труда, работы по оценке
профессиональных рисков, психиатрического освидетельствования
работников ДОУ
Мониторинг детского травматизма, безопасных условий труда и
производственного травматизма. Проведение обучающих
мероприятий по его профилактике.

2022-2026

Местный бюджет

Заведующий,
2022-2026

Заведующий
хозяйством

Местный бюджет

2022-2026

Заведующий,

Местный бюджет

ответственный
по ОТ

Ежегодно

Обеспечение оснащения ДОУ (приобретение компьютерной
техники, детской мебели, технологического оборудования
прачечной, модернизация системы видеонаблюдения, продолжение
замены оконных и дверных блоков на энергосберегающие;
косметические ремонты помещений)

2022-2026

Оснащение образовательного процесса учебными, игровыми,
учебно-методическими комплектами, дидактическими пособиями и
игрушками, в соответствии с ФГОС ДО и направлениями
инновационной деятельности, в том числе для детей с ОВЗ и детейинвалидов, а также повышение благоустройства детских игровых
площадок новыми игровыми постройками.

2022-2026

Размещение при входе вывески с названием организации, графиком
работы организации, рельефноточечным шрифтом Брайля и на
контрактном фоне

2022г

20

Заведующий,
Заведующий
хозяйством

Заведующий
ответственный
по ОТ, старший
воспитатель
Заведующий,
ответственный
по ОТ
Заведующий
хозяйством
Заведующий,
Заведующий
хозяйством
Заведующий

Без
финансирования
Местный,
областной бюджет,
Спонсорская
помощь
Местный,
областной бюджет,
Спонсорская
помощь

Местный,
областной бюджет

Ожидаемые результаты:
– стабильное функционирование ДОУ в соответствии с целями и задачами Программы развития,
− сохранение 100% степени оснащения ДОО системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления
эвакуацией при пожаре;
– увеличение доли групп, в полной мере отвечающих требованиям ФГОС ДО до 100 %;
– увеличение доли групп, обеспеченных современным обучающим оборудованием для внедрения цифровых образовательных
технологий в образовательное пространство ОО
– 100 % выполнения мероприятий в рамках реализации плана мероприятий Паспорта безопасности МБДОУ 37;
– 100 % проведение специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, в общем количестве рабочих мест.
Проект № 2 «Кадровый потенциал»
Цель
Выстраивание системы профессионального роста педагогических работников в ДОУ, выступающих гарантом
предоставления высокого качества образовательных услуг.

Направить усилия на квалификационное развитие персонала;
Задачи
 Повышать мотивацию педагогических работников к профессиональному росту через повышение квалификации,
самообразование, участие в конкурсном движении, в том числе в конкурсах профессионального мастерства;
 Совершенствовать систему наставничества;
 Стимулировать участие педагогов в инновационной деятельности;
 Повысить профессиональные компетенции административных сотрудников и педагогических работников в области
современных цифровых технологий;
Организовать методическое сопровождение педагогических работников, использующих цифровые программы и
технологии, в том числе в области ИКТ
.
№
п/п

1. 1

1. 2
1. 3

Мероприятия проекта
Наставническая деятельность. Разработка локальных нормативных
актов по вопросам внедрения системы наставничества.

Сроки
проведения

Ответственный
исполнитель

Источник
финансирования

2022г

Заведующий
Старший
воспитатель

Без
финансирования

Составление плана-графика повышения квалификации
педагогических и руководящих работников в соответствии с
профессиональными стандартами и контроль за его реализацией

Ежегодно

Обучение административного персонала по вопросам охраны труда,

2022-2026

21

Заведующий,
Старший
воспитатель

Без
финансирования

Заведующий

Областной

оказанию первой помощи, технике безопасности,
электробезопасности, энергобезопасности, пожарной,
антитеррористической безопасности, антикоррупционной политики в
свете действующего законодательства

бюджет

1. 4

Организация обучения педагогов по вопросам образовательной
деятельности (1 раз в 3 года)

2022-2026

Заведующий

Областной
бюджет

1. 5

Организация обучения административных работников и педагогов по
внедрению в практику работы цифровых технологий.

2022-2026

Заведующий

Областной
бюджет

1. 6

Обучение в ДОУ педагогов по вопросам охраны труда, оказанию
первой помощи, технике безопасности, пожарной,
антитеррористической безопасности, антикоррупционной политики в
свете действующего законодательства

2022-2026

Заведующий

Без
финансирования

1. 7

Подготовка и реализация плана-графика аттестации педагогических
и руководящих работников, индивидуальное методическое
сопровождение аттестуемых педагогов.

Ежегодно

Старший
воспитатель

Без
финансирования

1. 8

Методическая деятельность в рамках реализации годового плана
работы. Расширение спектра современных форм методической
работы, в том числе в дистанционном формате (педагогическая
гостиная, педагогическое кафе)

2022-2026

Старший
воспитатель

Без
финансирования

1. 9

Участие в муниципальной программе поддержки молодых педагогов
ДОУ, мотивирование педагогов, имеющих переподготовку, к
получению высшего образования по профилю деятельности

2024

Старший
воспитатель

Без
финансирования

1. 10

Активное участие педагогов в конкурсах муниципального и
регионального уровня, в том числе конкурсах профессионального
мастерства.

Ежегодно

Старший
воспитатель

Без
финансирования

1. 11

Организация методического и технического сопровождения при
использовании сотрудниками цифровых образовательных
технологий.

2022-2026

Заведующий

Без
финансирования

2. 12

Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных

2023-2026

Заведующий

Областной

22

программ (Разработать и реализовать программы дополнительного
образования).

Ст. воспитатель

бюджет

Ожидаемые результаты:
− сохранение доли педагогов ДОУ, которые прошли курсы повышения квалификации и/или профессиональную переподготовку в
соответствии с ФГОС и направлением деятельности, в общей численности педагогов на показателе 100 %;
– увеличение доли педагогов ДОУ, прошедших обучение в области цифровых образовательных технологий,
– увеличение доли педагогов, используемых в своей работе цифровые программы и технологии, в том числе в области ИКТ до 100 %;
– увеличение доли педагогов, участвующих в инновационной деятельности
– увеличение доли педагогов, участвующих в конкурсах муниципального и регионального уровня до 100 %;
– увеличение доли педагогических работников с высшим образованием

Национальный Проект «Семья».
Проект № 3 «Содружество-содействие-сотворчество»
Задачи Программы
развития,
в рамках которой заявлен
данный проект
Цель проекта
Задачи проекта

№

Содержание

1. Объединить усилия педагогов и семьи по всестороннему развитию дошкольников посредством
совместных образовательных и досуговых мероприятий.
2. Организовать поддержку образовательных инициатив родителей, включающую научнометодическое, психолого-педагогическое и кадровое обеспечение, проектирование содержания
образовательной деятельности.
Создание содружества «родители - дети - педагоги», в котором все участники образовательных
отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.
1. Установление доверительных, партнерских отношений с каждой семьей.
2. Создание условий для участия родителей в жизни ребенка в детском саду.
3. Оказание психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка
и повышении компетентности в вопросах обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей.

Мероприятия проекта

Сроки
23

выполнения

1

2

3

Два раза в
Мониторинг по выявлению
год
образовательных интересов и
запросов семьи,
удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг:
опрос, анкетирование, патронаж,
интервьюирование, наблюдение
1 раз в
Организация и проведение
полугодие
консультативных мероприятий
для родителей (законных
(по годовому
представителей) воспитанников
плану работы
ДОУ)

Вовлечение семьи воспитанников в
единое образовательное
пространство МБДОУ:
Ежегодно
«Университет для родителей»:
(по
годовому
плану
работы
ДОУ)

Мониторинг удовлетворенности родителей образовательной деятельностью
ДОУ
- Анкеты для родителей «Ваши запросы и ожидания», «Уровень
удовлетворенности взаимодействия ДОУ и семьи»
- анализ полученных результатов;
- определение направлений перспективной работы с родителями по
повышению уровня выполнения родительских функций
Анкетирование родителей
Семинары-практикумы, Педагогический всеобуч «Какие игрушки нужны
детям?»
Тематические консультации: «Адаптация к детском саду. Как помочь
ребенку?», «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?»
«Роль семьи в воспитании культуры чтения у ребѐнка – дошкольника.»
«Семья и детский сад – два важных института социализации детей.
Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития.»
«Воспитание дружеских отношений в игре.»
«Играйте вместе с детьми».
«Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с
речевыми нарушениями».
«Психологическая готовность детей к школе.»
Практические рекомендации
Спортивный досуг «Зарница»,
Музыкально-спортивный досуг «Буду в армии служить, буду Родину любить»
Фольклорные праздники «Рождественские колядки», «Широкая масленица»,
«Светлая Пасха»
Семейные досуги: «КВН с родителями и детьми на тему «Знатоки природы»,
«Дружба начинается с улыбки», интеллектуальная викторина «Хочу все знать».
Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!», «Зимние
олимпийские игры», «Если с другом вышел в путь»
Семейные стенгазеты (Конкурс детско-родительского творчества «Осень
золотая»; Конкурс детско-родительского творчества «Крепость снежную
построим», «Как я провел лето», «Мамины помощники»)
24

4

5

Творческий смотр совместно с
родителями «Алло, мы ищем
таланты»
Внедрение активных форм
работы с семьей (клубы, мастер классы, круглые столы).

2023г
2024г
2023г
2024,
2025г

6

Оформление буклетов,
электронных газет,
фотоколлажей

(по
годовому
плану
работы
ДОУ)

7

Сайт ДОУ

2022-2026

Семейные презентации опыта воспитания детей.
Семейные фотоколлажи (согласно планированию в ДОУ).
Семейные рисунки-рассказы родителей.
Проведение родителями гимнастики.
Проведение родителями мастер-классов с детьми.
Выступление родителей на групповых родительских собраниях «В каждой
семье свои традиции», «Играем вместе», «Семейные традиции».
Творческие исследовательские проекты детей и родителей «Маленькие
исследователи», «Где живет Зима летом?», «Здоровье глазами детей», «Наши
друзья – комнатные растения».
День открытых дверей Фестиваль народных традиций «Семья вместе и душа
на месте!»
«Семейный КВН»
Круглый стол для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка»
Круглый стол для родителей с участием учителей начальной школы
«Готовность ребенка к школе»
Мастер-класс «Цыпленок» (изготовление поздравительных открыток к
празднику Пасха); Мастер – класс «Фантазии из солѐного теста», «Веселые
кляксы» (нетрадиционной технике рисования).
Электронные газеты детско-родительских работ «Осенняя фантазия»,
«Новогодняя игрушка»
Фотоколлаж о семье «Моя семья. Семейный фотоальбом», «Разноцветная
осень», Выставки семейного творчества «Зимушка- зима!», День защиты
детей
Буклеты ко Дню России, Дню семьи, любви и верности
На сайте ДОУ созданы разделы для родителей (законных представителей)
«Часто задаваемые вопросы» (Ответы на вопросы),
«Обращения граждан», «Фотогалерея».
А также на сайте ДОУ размещены ссылки на социальные сети педагогов, где
размещается
консультативная
и
информационно-просветительская
информация:
Размещена следующая информация о ДОУ:
- контактные данные,
- документы,
- условия оказания услуг:
25

кадровые, материально-технические,
- формат оказания услуг и другая необходимая информация.
Ожидаемые результаты:
- установление единых педагогических позиций и требований ДОУ и семьи к воспитанию детей
- повышение компетентности педагогов в организации взаимодействия с семьями воспитанников
– увеличение количества семей воспитанников, вовлеченных в проектную деятельность;
– увеличение количества психолого-педагогических услуг (психолого-педагогическое консультирование) родителям (законным
представителям) детей;
– увеличение доли родителей, положительно оценивших качество услуг консультативно – педагогической помощи, от общего числа
обратившихся за получением услуги консультативно – педагогической помощи родителям
сформированность
интереса
к
сотрудничеству
с
детским
садом

26

РАЗДЕЛ 6
УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ МБДОУ
Управление реализацией Программой развития МБДОУ осуществляется
административной командой и методической службой МБДОУ, т.к. методическая
служба относится к управленческой деятельности, так как она координирует работу
педагогического коллектива и ориентирована на решение задач Программы развития
МБДОУ.
Управление реализацией Программы происходит через:
Педагогический совет, Совет родителей по графику выполнения задач
Программы развития
Контроль за реализацией Программы развития осуществляется в следующих
формах:

Формы контроля в ДОУ
оперативный

тематический

итоговый

предупредительный

экспрессдиагностика

сравнительный

экспрессдиагностика

предупредительный

Система организации контроля за выполнением Программы развития
предусматривает:
 Составление ежегодных планов мероприятий ответственными за реализацию
отдельных проектов, представление их общественности.
 Ежегодные отчеты по самообследованию МБДОУ.
 Освещение хода реализации Программы (в составе публичного отчѐта) на сайте
дошкольного образовательного учреждения, на конференциях и семинарах
разного уровня и др.
 Ежегодные отчеты на педагогических советах дошкольного образовательного
учреждения, родительских собраниях МБДОУ.

27

РАЗДЕЛ 7
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ К 2026 ГОДУ
Реализация Программы позволит повысить качество и обеспечить качественные
условия получения образовательных услуг для всех участников воспитательнообразовательного процесса в условиях развития МБДОУ.
При этом будет обеспечено единство актуальных направлений в образовательном
процессе:
 создана творческая личностно-развивающая среда в ДОУ, учитывающая
интересы всех участников образовательных отношений;
 ООП ДОУ учитывает образовательные потребности всех детей, в т.ч. с ОВЗ и
детей-инвалидов;
 уровень профессиональной квалификации и компетентности педагогов
соответствует требованиям профессиональных стандартов.
В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих
эффектов:
• Деятельность всех участников образовательных отношений скоординирована,
согласована и направлена на достижение единых целей.
• Педагоги осознанно реализуют единую образовательную стратегию
• Квалифицированный подход педагогов к воспитанию творческого и
самостоятельного ребенка.
• Уход от комплексно-тематического планирования образовательной деятельности
к организации образовательной деятельности в форме проектов.
• Возможности реализации творческих замыслов ребѐнка.
• Выбор деятельности, исходя из интересов ребенка.
• Отмена «сетки занятий».
• Создание условий для формирования у воспитанников детского сада таких
личностных качеств как – самостоятельность, активность, инициативность,
любознательность и открытость.
• Среда стимулирует познавательно-исследовательский интерес ребѐнка.
• Тесная связь с внешним социумом, партнерами и положительное взаимовлияние.
• Максимальная информированность родителей о жизни детского сада, о
реализации внутренних и внешних проектов.
• Среда группы спроектирована совместно с детьми и родителями и всем
участникам ВОП в ней комфортно.
• Исключение ригидности (жесткости) зонирования, лабильность границ
• Высокая активность участников образовательного процесса в планировании и
осуществлении мероприятий.
Предполагается что:
1. Для воспитанников и родителей:
 каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного
личностного развития, поддержка инициативы;
 качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать
успешному обучению ребенка в школе.
2. Для педагогов:
 созданная система методической работы, способствует не только повышению
профессионального мастерства и личностному росту каждого педагога, но и
28

3.





раскрытию его творческих возможностей, а также сохранению физического и
психологического здоровья.
Для МБДОУ:
консолидация родительской общественности и педагогического коллектива в
вопросах
интеграции
социально-эмоционального
развития
детей
в
образовательный процесс;
материально-техническая база удовлетворяет запросы и потребности всех
участников образовательного процесса;
потенциальные ресурсы социальных партнѐров способствуют усилению МТБ и
расширению образовательных границ для всех субъектов взаимодействия.

Элементы риска Программы развития МБДОУ
При реализации Программы развития могут возникнуть следующие риски:
Возможные риски
Несоответствие отдельных
локальных актов ДОУ
требованиям законодательства
в сфере образования. Наличие
противоречий в отдельных
документах
Недостаточная готовность и
формальное отношение
педагогов к реализации
проектов Программы развития
Недостаточная
заинтересованность родителей
Рост цен на коммунальное
обслуживание, расходные
материалы
Проблемы психологического
характера: неприятие
отдельными субъектами идеи
инноваций
Старение материальнотехнической базы

Меры компенсации риска
Мониторинг изменений законодательства в сфере
образования. Своевременное внесение изменений в
локальные акты ДОУ. Информационноразъяснительная деятельность с работниками и
родителями (законными представителями)
воспитанников
Разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов
проектов. Проведение методических советов,
практикумов, круглых столов для педагогов.
Организация творческих групп. Индивидуальная
работа
Использование нетрадиционных форм
взаимодействия. Повышение мотивации родителей
к участию через проведение совместных
мероприятий.
Усиление контроля за водо-, электро- и
теплопотреблением. Ведение механизмов
энергосбережения. Анализ целесообразности
использования расходных материалов.
Пропаганда инновационных разработок,
методические семинары. Учет личных ориентаций
и уровня квалификации, вариативность
предлагаемых форм работы.
Мониторинг состояния материально-технической
базы. Обеспечение контроля над эффективным
использованием оборудования. Своевременное
планирование и обновление МТБ.

Примечание: Управление и корректировка Программы осуществляется
Педагогическим советом ДОУ.
Управление реализацией Программы осуществляется заведующим МБДОУ
«Детский сад № 37».

29

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

506007919238457772130328223527430359021468957983

Владелец

Леонтьева Нина Валентиновна

Действителен

С 07.11.2022 по 07.11.2023

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

324087357327968961775297076797709129534246061570

Владелец

Гаренских Ирина Валерьевна

Действителен

С 26.09.2024 по 26.09.2025

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».