1
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Основная общеобразовательная школа
№ 27» (МБОУ ООШ № 27)
Руководитель
Гаренских Ирина Валерьевна
Адрес организации
623743, Свердловская область, Режевской район, село
Арамашка, ул.Мира, д. 12
Телефон, факс
(34364)5-74-33
Адрес электронной почты
school27ar@mail.ru
Учредитель
Управление образования Администрации Режевского
городского округа
Дата создания
1951 год
Лицензия
от 30.05.2019 № Л035-01277-66-00193810
Свидетельство
о государственной
аккредитации
от 19.11.2019 № № 9552
МБОУ ООШ №27 (далее-Школа) расположена в сельской местности в 22 км от
районного центра г. Реж. Школу посещают обучающиеся из трёх населённых пунктов:
села Арамашка, деревень Сохарёво и Жуково. Подвоз обучающихся осуществляется
школьным автобусом.
Основным видом деятельности МБОУ ООШ №27 является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования.
Также Школа реализует адаптированные основные общеобразовательные программы
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(варианты 7.1 и 7.2), адаптированную основную общеобразовательную программу
основного общего образования обучающихся с задержкой психического
развития(вариант 7), образовательные программы дополнительного образования детей
и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО и СОО),
федеральными образовательными программами начального общего, основного общего
и среднего общего образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО), локальными
нормативными актами Школы.
2
Содержание образования определяют основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП
НОО, ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том
числе в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны
в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд
(технология)»)— для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и
защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ
Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по
учебным предметам предполагают непосредственное применение федеральных
рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и
«Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают
стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых
предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП
и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
Воспитательная работа
3
Воспитательная работы Школы реализуется на основе рабочих программ воспитания и
календарных планов воспитательной работы, которые являются частью ООП НОО,
ООО и СОО. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители и ученики
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024г. В опросе об
удовлетворенности родителей качеством предоставляемой услуги в начальной школе
приняло участие 42 человека и 42, что составляет 100% и в основной школе 42
человека и 44, что составляет 95,45 % .
В 2024 году в Школе особое внимание было уделено реализации мер информационной
безопасности обучающихся. Директором был назначен ответственный за
информационную безопасность. Календарный план воспитательной работы Школы
дополнили просветительскими мероприятиями, направленными на информирование
детей, родителей, работников:
курс внеурочной деятельности в 8 классе «Истоки»;
курс внеурочной деятельности в 4 классе «Мир деятельности»;
Всероссийская программа развития социальной активности обучающихся
начальных классов «Орлята России» в 1 и 4 классах;
участие в конкурсе школьных сочинений «Безопасный интернет»;
классные часы в 4 – 11-х классах «Урок безопасного интернета»;
родительские собрания на тему «Безопасность детей в наших руках».
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в
рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
4
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана
учитывали рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия,
указанные в разделе «Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из
каждого тематического блока, указанных в разделе «Дополнительные мероприятия»
(письмо Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданскопатриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников
Отечества и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а
также посвящена безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
- 16.02.2024г., Открытие «Года семьи», 17 человек;
- 23.04.2024г., «Профилактическая работа в МБОУ ООШ №27», 13 человек;
- 13.11.2024г., «Безопасность детей в наших руках»;
- турслет;
- индивидуальные консультации родителей,
- совместные с детьми походы, экскурсии,
- концерт ко «Дню учителя»;
- конкурс чтецов «Папы бывают разные»;
- праздничный концерт ко «Дню матери»;
- новогодний концерт «Новогодние приключения Емели»;
- Совет профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения
детей,
- встречи родителей с приглашенными специалистами: социальными работниками,
инспекторами ПДН, КДН и ЗП, ГИБДД.
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной
ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план
профориентационных мероприятий и внесли изменения в
календарный план
воспитательной работы.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование
у них понимания важности правильного выбора профессии.
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений.
В рамках профориентационной работы были приглашены Конева Е.А. и Иштубаева
Л.Н. для выступления перед обучающимися 6-7 классов. Также для обучающихся
была организована поездка в пожарную часть с. Клевакинское и посещение школьной
столовой.
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
5
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности. Внеурочная деятельность планируется и организуется с учётом
индивидуальных особенностей и потребностей школьника. В плане внеурочной
деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные
информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном» (34 часа).
Содержание занятий «Разговоры о важном» отражает основные традиционные
российские ценности и синхронизированы с темами активностей Движения Первых и
Орлята России. В рамках реализации данного модуля с целью патриотического
воспитания школьников в план внеурочной деятельности с 1 сентября 2024 года
включен курс внеурочной деятельности «Орлята России» (1-4 классы, 100%).
В план внеурочной деятельности ООП ООО включено профориентационное
внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–9-х классах по
1 часу в неделю. Охват учащихся 6-9 классов – 00%, учащиеся 5-9 классов принимают
участие в освоениии курса «ПроеКТОриЯ».
В соответствии с новым ФГОС НОО, ООО, СОО внеурочная деятельность
осуществляется на уровне НОО по 10 направлениям (12 курсов), на уровне ООО по 7
направлениям(15 курсов).
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
спортивная направленность;
туристско-краеведческая направленность;
художественная направленность.
В спортивной направленности реализуется программа «Баскетбол»,
игры», в туристско-краеведческой направленности программа «За
художественной направленности три программы: Школьный театр
вокальная студия «Росинка» и танцевальная студия «Ассорти».
программам обучаются ребята от 7 до 15 лет.
«Подвижные
горизонт», в
«Самоцвет»,
По данным
В течение 2024 года реализовывалась программа театральной студии (1-4 классы) с
количественным составом – 15 учащихся. Результативность освоения программы:
участие в концертных программах школы.
В школе успешно функционирует школьный спортивный клуб (далее – ШСК). В 2024
году в рамках клуба реализовалась программа внеурочной деятельности «Подвижные
игры» (1-4 классы) и «Баскетбол» 5-9 классы. В рамках деятельности ШСК проведены
школьные спортивномассовые оздоровительные мероприятия: Зимние забавы,
Военноспортивная игра «Зарница», День здоровья и др. Пропаганда физической
культуры и спорта в рамках рабочей программы воспитания школы. Участники ШСК
участвовали в турнирах по баскетболу, волейболу, мини-футболу, принимали участие
в сдаче норм ГТО, Кросс Наций – 2024, Лыжня России – 2024. ШСК за отчётный
период: все запланированные мероприятия, в рамках деятельности ШСК успешно
реализованы.
6
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименовани
е органа
Директор
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Педагогически Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
й совет
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации,
повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее
собрание
работников
Реализует
право
работников
участвовать
образовательной организацией, в том числе:
в
управлении
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три школьных
методических объединения:
ШМО учителей начальной школы;
ШМО учителей старших классов;
ШМО классных руководителей.
7
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году (на 31.12.2024)
2
кл
Число
обучающихс
я на конец I
полугодия
Из них дети
с ОВЗ
Детиинвалиды
Отличники
(учатся на
«5»)
Хорошисты
(учатся на
«4» и «5»)
Троечники
Неуспевающ
ие
В т.ч. по 3
более
предметам
Успеваемост
ь
Качество
знаний
Уровень
обученности
12
3
кл
11
4
кл
5
всего
1-4
кл
41
5 кл
9
6 кл
6
7
кл
8кл
5
14
9 кл
5-9 кл
10
2
2
0
всего
44
0
1
1
4
3
2
9
8
7
1
2
1
16
2
5
4
1
1
1
5
1
5
2
1
3
8
4
9
32
9
2
1
10
0
33
91
80
93
56
83
100
71
100
80
27
40
33
0
0
0
14
10
7
45
42
43
44
27
33
36
34
39
34
Eсли сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
остаётся без изменений, процент учащихся, окончивших на «5», стабильно остаётся
равен 0%. Успеваемость по школе в сравнении с показателями 2023 года стала ниже
на 5 % (2023-90%, 2024-85%), качество снизилось на 10%(2023 г.-27%, 2024-17%).
8
На основании данных результатов можно сделать вывод, что качество обученности
учащихся на уровне основного общего образования, очень низкое.
Задачи на следующий учебный год для повышения качества обученности: 1. Повысить
качество преподавания уроков.
2. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества
образования в школе.
3. Провести отбор педагогических технологи для организации образовательной
деятельности и повышения мотивации у слабоуспевающих обучающихся.
4. Организовать работу учителей с одаренными и высокомотивированными
обучающимися на уроке и вне урока.
5. Организовать работу учителей со слабоуспевающими и неуспевающими
обучающимися на уроке и вне урока.
6. Активизировать внеурочную и внеклассную деятельность.
Перечень основных направлений
1. Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке
(разноуровневый подход).
2. Модернизация методов и форм работы со слабоуспевающими учащимися во
внеурочное время.
3. Оказание методической помощи педагогам через работу методических объединений,
методического совета школы.
Результаты ВПР 2024 года
Всероссийские проверочные работы в 2024 году проводились в соответствии с
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23.12.2023
№ 2160 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в
форме всероссийских проверочных работ в 2024 году», приказом Управления
образования Администрации Режевского городского округа от 13.03.2024 г. № 73/0107. Всероссийские проверочные работы проводились в 4, 5, 6, 7, 8-х классах.
В 4 классе обучающиеся писали ВПР по русскому языку, математике и окружающему
миру. Приняло участие 9 обучающихся школы.
Русский язык
Итоги ВПР (статистика по
отметкам %)
Сравнение отметок с отметками
за четверть
понизили подтвердили повысил
и
«2»
«3»
«4»
«5»
Свердловская
область
10,08
32,12
44,62
13,18
22,71
65,63
11,66
Режевской
городской
округ
5,82
30,52
50
13,65
14,66
71,29
14,06
33,33
55,56
11,11
0
55,56
44,44
0
МБОУ ООШ
№27
9
При организации и планировании проверочных работ по русскому языку в
следующем учебном году обратить внимание на задания по умению на основе данной
информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную
жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая
при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация
содержащейся в тексте информации, а также на умение на основе данной информации
и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную
ситуацию для адекватной интерпретации.
Математика
Итоги ВПР (статистика по
отметкам %)
Сравнение отметок с отметками
за четверть
понизили подтвердили повысил
и
«2»
«3»
«4»
«5»
Свердловская
область
4,56
22,12
45,25
28,07
13,19
62,86
23,95
Режевской
городской
округ
2,12
16,18
50,48
31,21
5,97
59,92
34,1
11,11
44,44
33,33
11,11
33,33
66,67
0
МБОУ ООШ
№27
При организации и планировании проверочных работ по математике в следующем
учебном году обратить внимание на задания, направленные на умение решать
текстовые задачи; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину,
площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин; овладение
основами логического и алгоритмического мышления; интерпретировать информацию,
полученную при проведении несложных исследований (объяснять); овладение
основами логического и алгоритмического мышления; решать задачи в 3–4 действия.
Окружающий
мир
Итоги ВПР (статистика по
отметкам %)
Сравнение отметок с отметками
за четверть
понизили подтвердили повысил
и
«2»
«3»
«4»
«5»
Свердловская
область
1,2
18,63
57,7
22,47
14,89
64,92
20,2
Режевской
городской округ
0,19
17,85
61,61
20,35
8,64
67,37
23,99
0
60
40
0
0
100
0
МБОУ ООШ
№27
При организации и планировании проверочных работ по окружающему миру в
следующем учебном году обратить внимание на задания, направленные на освоение
доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и
причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое
10
высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в
тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте,
выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в
окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное
оборудование; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Уделять наибольшее внимание заданиям, направленным на сформированность
уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации.
Итоги ВПР 2024 года в 5-х классах
Обучающиеся 5-х классов писали Всероссийские проверочные работы за курс 5-го
класса «Русский язык», «Математика», «Биология», «История».
Русский язык
Итоги ВПР (статистика по
отметкам %)
Сравнение отметок с отметками
за четверть
понизили подтвердили повысил
и
«2»
«3»
«4»
«5»
Свердловская
область
22,84
38,04
29
10,12
37,95
55,23
6,82
Режевской
городской
округ
10,1
44,58
33,5
11,82
21,92
68,97
9,11
33,33
66,67
0
МБОУ ООШ
№27
33,33
66,67
0
0
При организации и планировании проверочных работ по русскому языку в
следующем учебном году обратить внимание на задания, направленные на расширение
и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и
единиц; освоение базовых понятий лингвистики и грамматических категорий языка;
овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными),
совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих
эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с
окружающими людьми; совершенствование видов речевой деятельности (чтения),
обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами.
Математика
Свердловская
область
Режевской
городской
округ
Итоги ВПР (статистика по
отметкам %)
Сравнение отметок с отметками
за четверть
«2»
«3»
«4»
«5»
7,82
36,02
39,46
16,7
15,94
35,42
34,11
11
14,53
понизили подтвердили повысил
и
30,56
56,24
13,2
24,81
65,16
10,03
МБОУ ООШ
№27
20
80
0
0
20
80
0
При организации и планировании проверочных работ по математике в следующем
учебном году обратить внимание на задания, направленные на развитие представлений
о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, развитие
пространственных представлений; умение решать задачи на нахождение части числа и
числа по его части; оперировать понятиями: прямоугольный параллелепипед, куб, шар.
История
Итоги ВПР (статистика по
отметкам %)
Сравнение отметок с отметками
за четверть
понизили подтвердили повысил
и
«2»
«3»
«4»
«5»
Свердловская
область
13,78
43,15
32,14
10,94
38,65
53,03
8,32
Режевской
городской
округ
4,77
50,84
35,8
8,59
26,49
69,21
4,3
0
100
0
МБОУ ООШ
№27
0
83,33
16,67
0
Стабильные результаты, обучающиеся подтвердили свои оценки в МБОУ ООШ
№27.
При организации и планировании проверочных работ по истории в следующем
учебном году обратить внимание на задания, направленные на умение определять
понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение
основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности; умение осознанно использовать
речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами
самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в
учебной и познавательной деятельности; умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Биология
Свердловская
область
Режевской
городской
округ
МБОУ ООШ
№27
Итоги ВПР (статистика по
отметкам %)
Сравнение отметок с отметками
за четверть
понизили подтвердили повысил
и
«2»
«3»
«4»
«5»
16
41,98
33,65
8,38
43,59
50,01
6,39
5,83
35,2
50,12
8,86
33,1
56,64
10,26
33,33
33,33
33,33
16,67
50
33,33
12
0
При организации и планировании проверочных работ по биологии в следующем
учебном году обратить внимание на задания, направленные на классификацию
организмов; принципы классификации; умению определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации; уделить внимание изучению тем:
«Одноклеточные и многоклеточные организмы», «Приспособления организмов к
жизни воздушной среде»»
Итоги ВПР 2024 года в 6-х классах
Обучающиеся 6-х классов писали Всероссийские проверочные работы за курс 6-го
класса по трем учебным предметам: «Математика», «Русский язык» – во всех классах;
биология и география; история и обществознание – в классах на основе случайного
выбора Рособрнадзора.
Русский язык
Итоги ВПР (статистика по
отметкам %)
Сравнение отметок с отметками
за четверть
понизили подтвердили повысил
и
«2»
«3»
«4»
«5»
Свердловская
область
27,03
38,71
27,91
6,35
42,22
52,74
5,04
Режевской
городской округ
14,25
52,02
28,27
5,46
29,69
66,98
3,33
0
100
0
0
0
100
0
МБОУ ООШ №27
При организации и планировании проверочных работ по русскому языку в
следующем учебном году обратить внимание на задания, направленные на списывание
текста с пропусками орфограмм и пунктограмм, морфемный и словообразовательный
анализы слов; морфологический анализ слова; синтаксический анализ предложения.
Развивать умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их
структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать
предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в
именительном падеже; опираться на грамматический анализ при объяснении выбора
тире и места его постановки в предложении.
Математика
Итоги ВПР (статистика по
отметкам %)
Сравнение отметок с отметками
за четверть
«2»
«3»
«4»
«5»
Свердловская
область
10,58
47,15
34,4
7,88
Режевской
городской округ
26,22
45,25
24,15
4,37
0
100
0
0
МБОУ ООШ
№27
13
понизили подтвердили повысил
и
45,22
50,78
4
31,31
66,67
2,03
0
100
0
Стабильные результаты, обучающиеся подтвердили свои оценки в МБОУ ООШ
№27.
При организации и планировании проверочных работ по математике в следующем
учебном году обратить внимание на задания, направленные на развитие представлений
о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел умение решать
задачи на нахождение части числа и числа по его части, умение оперировать понятием
модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа, использовать свойства
чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений /
выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных
вычислений, умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения
задач практического характера и задач их смежных дисциплин, решать задачи на
покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное
отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение
величины, умение проводить логические обоснования, доказательства математических
утверждений, решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи
повышенной трудности.
Обществознание
Итоги ВПР (статистика по
отметкам %)
Сравнение отметок с отметками
за четверть
«2»
«3»
«4»
«5»
Свердловская
область
11,88
43,88
34,71
9,54
Режевской
городской округ
7,96
51,33
33,19
7,52
МБОУ ООШ
№27
20
80
0
0
понизили подтвердили повысил
и
40,62
52,46
6,92
26,99
68,58
4,42
20
80
0
При организации и планировании проверочных работ по обществознанию в
следующем учебном году обратить внимание на задания, направленные на
практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных
сферах общества, развитие социального кругозора и формирование познавательного
интереса к изучению общественных дисциплин.
Биология
Итоги ВПР (статистика по
отметкам %)
Сравнение отметок с отметками
за четверть
понизили подтвердили повысил
и
«2»
«3»
«4»
«5»
Свердловская
область
21,81
47,91
25,85
4,43
47,65
48,02
4,33
Режевской
городской округ
15,42
57,94
22,9
3,74
42,52
55,61
1,87
20
80
0
0
40
60
0
МБОУ ООШ
№27
При организации и планировании проверочных работ по биологии в следующем
учебном году обратить внимание на задания, направленные на умения выделять
существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений,
14
животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;
приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения
несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека.
Работа с биологическим рисунком и микрофотографией. Устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Приобретение опыта использования
методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов
для изучения живых организмов и человека.
Итоги ВПР 2024 года в 7-х классах
Обучающиеся 7-х классов писали Всероссийские проверочные работы за курс 7-го
класса по четырем учебным предметам: «Русский язык», «Математика» – во всех
классах; история, обществознание, биология, физика, география – в классах на основе
случайного выбора Рособрнадзора.
Русский язык
Итоги ВПР (статистика по
отметкам %)
Сравнение отметок с отметками
за четверть
понизили подтвердили повысил
и
«2»
«3»
«4»
«5»
Свердловская
область
29,12
41,91
24,39
4,58
43,77
52,23
4
Режевской
городской
округ
15,54
53,15
28,15
3,15
33,56
63,96
2,48
30
70
0
0
40
60
0
МБОУ ООШ
№27
При организации и планировании проверочных работ по русскому языку в
следующем учебном году обратить внимание на задания, направленные на
орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного
пропусками орфограмм и пунктограмм текста. Соблюдать основные языковые нормы в
устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный,
словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания.
Распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от
омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги. Распознавать
случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных
предложениях и исправлять эти нарушения. Соблюдать основные языковые нормы в
устной и письменной речи. Анализировать различные виды словосочетаний и
предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и
функциональных особенностей; опознавать предложения осложненной структуры;
соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматикоинтонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к
найденному слову близкие по значению слова (синонимы). Владеть навыками
различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и
информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты
различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей
15
языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства
выразительности.
Математика
Итоги ВПР (статистика по
отметкам %)
Сравнение отметок с отметками
за четверть
понизили подтвердили повысил
и
«2»
«3»
«4»
«5»
Свердловская
область
23,2
47,94
22,62
6,24
36,06
57,06
6,88
Режевской
городской
округ
13,67
52,06
28,85
5,42
24,73
69,85
5,42
30,77
53,85
7,69
7,69
23,08
69,23
7,69
МБОУ ООШ
№27
При организации и планировании проверочных работ по русскому языку в
следующем учебном году обратить внимание на задания, направленные на овладение
системой функциональных понятий, развитие умения использовать функциональнографические представления. Умение строить график линейной функции. Умение
анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и
прикидкой при практических расчётах. Оценивать результаты вычислений при
решении практических задач / решать задачи на основе рассмотрения реальных
ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат. Выполнять
несложные преобразования выражений: раскрывать скобки, приводить подобные
слагаемые,
использовать
формулы
сокращённого
умножения.
Овладение
геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и
их свойствах, использование геометрических понятий и теорем. Оперировать на
базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о
геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде / применять
геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько
шагов решения. Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы
для решения задач практического характера. Решать задачи разных типов (на работу,
покупки, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать
соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической
модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи
Биология
Итоги ВПР (статистика по
Образовательно отметкам %)
е учреждение
«2»
«3»
«4»
«5»
Свердловская
область
20,07
45,89
25,92
8,12
16
Сравнение отметок с
отметками за четверть
понизили подтвердили повысил
и
42,72
49,85
7,44
Режевской
городской
округ
4,33
41,99
38,53
15,15
24,24
65,8
9,96
МБОУ СОШ
№1
0
21,05
52,63
26,32
50
50
0
МБОУ ООШ
№27
7,14
57,14
35,71
0
35,71
57,14
7,14
При организации и планировании проверочных работ по русскому языку в
следующем учебном году обратить внимание на задания, направленные на умения
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умения создавать,
применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных
и познавательных задач.
Обществознание
Итоги ВПР (статистика по
отметкам %)
Сравнение отметок с отметками
за четверть
понизили подтвердили повысил
и
«2»
«3»
«4»
«5»
Свердловская
область
19,84
43,14
31,97
5,05
45,82
48,79
5,39
Режевской
городской
округ
6,62
46,36
41,06
5,96
25,17
66,23
8,61
8,33
50
33,33
8,33
8,33
58,33
33,33
МБОУ ООШ
№27
Высокие результаты по обществознанию показали обучающиеся МБОУ ООШ №27
(выше, чем по Свердловской области).
При организации и планировании проверочных работ по обществознанию в
следующем учебном году обратить внимание на задания, направленные на умения
анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими,
семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях
определять признаки правонарушения, проступка, преступления; исследовать
несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей,
оставшихся без попечения родителей; находить, извлекать и осмысливать информацию
правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать,
анализировать полученные данные; применять полученную информацию для
соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения,
установленными законом.
Итоги ВПР 2024 года в 8-х классах
Обучающиеся 8-х классов писали Всероссийские проверочные работы за 8-й класс по
трем учебным предметам: «Русский язык», «Математика» – все классы; биология,
химия, физика; обществознание, история, география – по случайному распределению
Рособрнадзора.
17
Русский язык
Итоги ВПР (статистика по
отметкам %)
Сравнение отметок с отметками
за четверть
понизили подтвердили повысил
и
«2»
«3»
«4»
«5»
Свердловская
область
34,34
31,34
28,66
5,66
42,42
50,75
6,84
Режевской
городской округ
17,97
45,57
30,38
6,08
29,11
63,04
7,85
42,86
57,14
0
МБОУ ООШ
№27
14,29
85,71
0
0
Самый большой % обучающихся, понизивших результат в МБОУ ООШ №27.
При организации и планировании проверочных работ по русскому языку в
следующем учебном году обратить внимание на задания, направленные на умение
правильно писать Н и НН в словах разных частей речи, обосновывать условия выбора
написаний. Опознавать самостоятельные части речи и их формы опираться на
фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в
практике правописания; умение правильно писать с НЕ слова разных частей речи,
обосновывать условия выбора слитного/раздельного написания. Опознавать
самостоятельные части речи и их формы; опираться на фонетический, морфемный,
словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания; умение
распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи.
Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их
структурно-смысловой организации и функциональных особенностей.
Математика
Итоги ВПР (статистика по
отметкам %)
Сравнение отметок с отметками
за четверть
понизили подтвердили повысил
и
«2»
«3»
«4»
«5»
Свердловская
область
24,46
56,65
17,35
1,54
42,17
54,6
3,23
Режевской
городской округ
12,68
64,63
21,46
1,22
32,93
65,37
1,71
22,22
77,78
0
0
33,33
66,67
0
МБОУ ООШ
№27
При организации и планировании проверочных работ по математике в следующем
учебном году обратить внимание на задания, направленные на умение выполнять
несложные преобразования дробно-линейных выражений, использовать формулы
сокращённого умножения; развитие умений моделировать реальные ситуации на языке
геометрии, исследовать построенную модель с использованием геометрических
понятий и теорем, аппарата алгебры. Использовать свойства геометрических фигур
для решения задач практического содержания. Овладение геометрическим языком,
формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах,
использование геометрических понятий и теорем. Оперировать на базовом уровне
понятиями геометрических фигур / применять геометрические факты для решения
18
задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения. Развитие умения
применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического
характера, умений моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать
построенные модели с использованием аппарата алгебры. Решать задачи разных типов
(на производительность, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов,
выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления
математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи. Развитие
умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической
терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования,
доказательства. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи
повышенной трудности.
Физика
Итоги ВПР (статистика по
отметкам %)
Сравнение отметок с отметками
за четверть
понизили подтвердили повысил
и
«2»
«3»
«4»
«5»
Свердловская
область
26,97
47,3
21,31
4,43
45,09
49,61
5,3
Режевской
городской округ
9,68
57,42
27,74
5,16
21,94
72,9
5,16
22,22
77,78
0
МБОУ ООШ
№27
11,11
66,67
22,22
0
Большой % обучающихся, понизивших результат в МБОУ ООШ №27.
При организации и планировании проверочных работ по физике в следующем
учебном году обратить внимание на задания, направленные на умение решать задачи,
используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля,
закон Архимеда, закон сохранения энергии в тепловых процессах, закон Ома для
участка цепи, закон Джоуля - Ленца) и формулы, связывающие физические величины
(путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия,
потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого
механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения, количество теплоты,
температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная
теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, сила тока,
электрическое напряжение, электрическое сопротивление, формулы расчета
электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении
проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять
физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить
расчеты, оценивать реальность полученного значения физической величины.
Распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные
свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при
нагревании (охлаждении), тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление,
кристаллизация, кипение, различные способы теплопередачи (теплопроводность,
конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при
испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара;
распознавать
электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные
свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие
зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное).
Анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них
19
проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять
имеющиеся знания для их объяснения.
Обществознание
Итоги ВПР (статистика по
отметкам %)
Сравнение отметок с отметками
за четверть
понизили подтвердили повысил
и
«2»
«3»
«4»
«5»
Свердловская
область
18,22
48,16
27,41
6,22
44,19
50,65
5,16
Режевской
городской округ
7,19
52,29
31,37
9,15
30,72
62,75
6,54
10
90
0
МБОУ ООШ
№27
0
80
20
0
Стабильные результаты, обучающиеся подтвердили свою четвертную отметку в
МБОУ ООШ №27.
При организации и планировании проверочных работ по обществознанию в
следующем учебном году обратить внимание на задания, направленные на умение
использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его
природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы
потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека;
различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы
общественной жизни. Наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие
в различных сферах общественной жизни; приобретение теоретических знаний и опыта
применения полученных знаний и умений для определения собственной активной
позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных
отношений, адекватных возрасту обучающихся. Выполнять несложные практические
задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах
общества. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных
знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной
жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных
возрасту обучающихся.
Выполнять несложные практические задания, основанные
на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества.
Общие выводы по результатам ВПР-2024
1. Обсудить результаты ВПР-2024 на педагогических советах.
2. Руководителям методических объединений:
2.1. Провести содержательный анализ результатов ВПР по своему предмету;
2.2. Выявить не освоенные учениками контролируемые элементы содержания (КЭС),
включить в систему работы, разработать тренировочные материалы для подготовки
обучающихся к ВПР, рекомендовать их педагогам.
2.3. Проанализировать достижение высоких результатов, рекомендовать педагогам
выступить на ГМО по обобщению своего опыта подготовки к ВПР.
3. Заместителям директора по УВР:
3.1. Учесть результаты ВПР-2024 для внесения изменений в план функционирования
ВСОКО на 2024/2025 учебный год.
4. Провести единый методический день по теме «Критериальное оценивание»
20
Обеспечение объективности проведения и оценивания ВПР в 2024 году
В результате контрольных мероприятий выявлено, что ВПР, предназначенные для
оценки степени и уровня освоения программ общего образования в 2024 году,
проведены в соответствии с действующими нормами:
1. В МБОУ ООШ № 27 издан приказ о проведении ВПР
2. Утвержден график проведения ВПР
3. Информация о ВПР размещена на сайте школы
4. Своевременно откорректировано расписание уроков
5. Назначен координатор проведения ВПР, организаторы в аудиториях, технический
специалист, ассистенты, контролирующие процедуру проведения ВПР и соблюдение
требований объективности
6. Организаторы в аудиториях проводили ВПР в соответствии с нормативными
документами
7. Было организовано видеонаблюдение в режиме офлайн
8. Созданы комиссии для проверки работ, в состав которых вошли учитель-предметник,
не работающий в классе, и представитель администрации
9. Соблюдены установленные сроки проведения и проверки работ
10. Результаты ВПР внесены в систему мониторинга (ФИС ОКО) согласно графику.
Сведения о результатах ГИА в 9 классе 2023 – 2024 учебный год
Кол-во обучающихся, не допущенного до ГИА -1
Результаты участия выпускников 9 классов в ГИА-2024
предмет
Количест
во
учеников
ОГЭ/математ
ика
ОГЭ/ русский
язык
Обществозна
ние
Биология
5
Информатика
1
География
3
5
( всего)
Количество
выпускников,
участвующих
в ГИА
Аттестовано по результатам ГИА
«5» /%
«4» /%
«3» /%
4
2/50%
2/50%
4
3/75%
1/25%
1
1/100%
3
1/33%
«2» /%
2/66%
1/100%
2/66%
1/33%
Все обучающиеся сдали ОГЭ в основной период итоговой аттестации. Недопущенная
до ГИА ученица 20.09.2024 по достижению восемнадцатилетия получила справку об
образовании.
По итогам 2023/2024 учебного года вручили выпускникам 9-х классов аттестаты. В
таблице – показатели динамики выдачи аттестатов об основном общем образовании с
отличием с 2021 по 2024 год.
21
Год выдачи аттестата с
отличием
С отличием
Итого
2021
0
5
2022
0
9
2023
0
3
2024
0
4
Выводы
1. ГИА в МБОУ ООШ №27 прошла успешно, так как все обучающиеся, допущенные
до экзаменов, их сдали и получили документ об образовании: аттестат об основном
общем образовании – 4 выпускника (100%).
2.
Нормативно-правовое
и
разъяснительное
обеспечение
ГИА
–
на
удовлетворительном уровне.
Задачи на следующий год
1. Разработать комплекс мер для повышения мотивации учеников к подготовке к
экзаменам.
2. Администрации школы усилить контроль за проведением уроков учителей и
занятиями во второй половине дня, где проводится подготовка к итоговой аттестации.
3. Работу по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в
формате ОГЭ начинать на раннем этапе обучения.
Активность и результативность в олимпиадах
При работе педагогов школы по подготовке обучающихся к олимпиадам были
использованы следующие формы работы:
индивидуальная работа с потенциальными призерами и победителями олимпиад на
уроках, индивидуальные домашние задания;
дополнительные занятия в период подготовки к школьному, муниципальному этапам
Всероссийской предметной олимпиады, участие детей в предметных неделях, во
внеурочной деятельности.
В период подготовки обучающихся к олимпиадам обозначились следующие проблемы:
подготовка к Всероссийской предметной олимпиаде фактически начинается лишь в
конце сентября, октябре месяце, а заканчивается по окончании олимпиад, т.е. не несет
непрерывный характер, включена в планы работ педагогов формально;
большая занятость педагогов не дает им в полной мере готовить участников
олимпиад, потенциальных победителей и призеров, что влечет за собой неполное
раскрытие возможностей одаренных школьников.
Результативность участия школьников 7-9-х классов в муниципальном этапе
Всероссийской олимпиады школьников за 2 года
Год
2023
2024
Количество участников
6
9
22
Количество призовых мест
4
6
Количество призовых мест в муниципальных предметных олимпиадах за последние
два года (2022-2024 гг) увеличилось.
Наибольшее количество призовых мест по физической культуре и ОБЗР.
Исходя из обозначенных проблем, с целью более качественной плодотворной
подготовки школьников к олимпиадам перед педагогическим коллективом школы
остается актуальным ряд задач на будущий учебный год:
1. Подготовку к олимпиадам сделать непрерывной, т.е. включить ее в планирование
работы учителей-предметников на весь учебный год и в каникулярное время;
2. Закрепить за каждым потенциальным призером олимпиад учителя, в зависимости от
способностей конкретного школьника;
3. Количественный показатель участников олимпиад заменить на качественный;
4. При подготовке школьников к олимпиадам использовать уже имеющиеся банки
олимпиадных заданий прошлых лет (школьного, муниципального, регионального
уровней).
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы, в том числе
режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а также
расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе. Занятия проводятся в одну смену, для обучающихся 2–9-х классов со
скользящим режимом. В 3 классе ежедневно и во 2 классе два раза в неделю из-за
нехватки кабинетов уроки начинаются в 10.40, в 5-9 классах уроки раз в неделю
начинаются в 10.40 в связи с реализацией образовательной программы по предмету
«Труд(технология)» в сетевой форме на базе МБОУ СОШ №30 с.Клевакинское.
Дата начала учебного года: 2 сентября 2024 года.
Дата окончания учебного года 26 мая 2025 года.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–11-е классы – 34 недели.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для всех учащихся 1 – 9-х классов.
При разработке ОП школа непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир», ( c 01.09.2024 «Труд (технология)» - для
ОП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности
23
жизнедеятельности», (с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд
(технология)» - для ОП ООО и ОП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы. С 1 сентября 2024 года
введен обязательный предмет «Труд (технология)» для обучающихся с 1-го по 9-й
классы. Это позволяет детям приобрести не только новые навыки, но и развить
социально-бытовые умения, необходимые для успешного будущего. В 1-4 классах на
труд отведен один час в неделю, в 5-8 — по два часа, в 9 классе — один час.
Также с 1 сентября 2024 года вместо ОБЖ введен новый предмет «Основы
безопасности и защиты Родины», обучение которому начинается с 8 класса.
Обучающиеся узнают про меры защиты населения в чрезвычайных ситуациях и при
военной угрозе, а также обучаются правильной реакции на сигнал «Внимание всем!» и
использованию 27 средств защиты. В старших классах введена практическая
подготовка, включая тактическую, огневую, медицинскую и техническую подготовку.
Было актуализировано содержание федеральных рабочих программ по литературе и
географии.
Применение ЭОР и ЦОР.
Реализация федеральной государственной информационной системы «Моя школа»
Школа применяет федеральную государственную информационную систему «Моя
школа» (далее – ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при
реализации ООП НОО, ООО и СОО.
В рамках работы во ФГИС «Моя школа» педагогические работники школы:
используют сервисы электронных журналов и дневников – с доступом для учителей,
родителей и учеников;
пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса и
совместной работы пользователей системы.
Школа осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР,
включенных в Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию, утверждён приказом Минпросвещения России от 18
июля 2024 года №499. В связи с этим в 2024 году была проведена ревизия рабочих
программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании,
федеральному перечню.
Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья
24
В школе имеются условия для обучения и воспитания обучающихся с OB3 и
инвалидов. Вход в школу оборудован кнопкой вызова персонала и тактильной
полноцветной информационной табличкой с шрифтом Брайля. Группа педагогических
работников прошла специальную подготовку и обладает квалификацией по работе в
условиях инклюзивного образования. Созданы условия для проведения групповых и
коррекционных занятий, в системе работает служба сопровождения — педагогпсихолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, тьютор, социальный педагог.
Школа реализует следующие АООП:
адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития; адаптированная
основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся
с задержкой психического развития.
Основная цель АООП - обеспечение адаптированной учебновоспитательной
развивающей среды для развития индивидуального адаптационного потенциала детей
с особыми образовательными потребностями, трудностями в обучении, в соответствии
с их возрастными и индивидуальными особенностями. Коррекционно-развивающая
деятельность представлена индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями
с логопедом, дефектологом, психологом, направленными на коррекцию дефекта и
формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во
внеурочное время. На коррекционно-развивающих занятиях преодолеваются
специфические речевые нарушения каждого обучающегося, что обеспечивает
успешность фронтального обучения обучающихся в условиях класса.
Всю работу с детьми с ОВЗ администрация строила по следующим направлениям:
1) Изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ.
2) Работа с классными руководителями, учителями-предметниками.
3) Работа с родителями детей с ОВЗ.
4)Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ.
В 2024/2025 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости.
Школа применяет Методические рекомендации по организации домашней учебной
работы обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО РАО
по поручению Министерства просвещения России. Домашние задания в Школе
направлены на всестороннее развитие обучающихся, учитывают их интересы,
предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих,
проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой
образовательной среде. В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на
их выполнение не более одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с
подробным объяснением ученикам хода их выполнения и организации процесса. В
начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные не
25
задаются. В 7–9-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни,
направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не
превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные
Общее
количе
ство
Количество
педагогических
работников, имеющих
всего по ОУ (человек)
Количество
педагогически
х работников,
Количество
педагогиче
ских
Количество
педагогиче
ских
Количество
педагогичес
ких
дни домашние задания не задаются.
бюджет
бюджет
платно
ко
лво
0
ко
лво
0
платно
ОУ
кол
-во
%
колво
%
колво
%
0
0
4
100
0
0
%
0
%
0
Смена места жительства
Поступили в НПО
на работу
4
в 10
классе
другие
Поступили в СПО
устроились
Всего обучающихся
продолж
или
обучени
е
Призыв в ряды вооруженных сил РФ
V. Оценка востребованности выпускников
ко
лво
0
%
колво
%
0
0
0
ко
лво
0
Кол-во обучающихся, поступивших в СПО на территории Свердловской области - 4
чел., 100 %, на территории Режевского ГО - 0 чел.0 %
Трудоустроились - 0 человек, 0 %
Призыв в армию – 0 человек, 0
%
Не трудоустроены - 0 человек, 0 %
Выпускники школы успешно продолжают в СПО на территории Свердловской области,
получая профессию.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
26
%
0
педаго
гическ
их
работн
иков
в ОУ
Соответ
ствие
занимае
мой
должнос
ти
1 КК
ВКК
повысивших
КК, чел. (в
период за
2024г.)
работников
,
понизивши
х КК, чел.
(в период
за 2024г.)
4
7
2
0
1
14
работников
(чел.),
имеющих
всего КК и
СЗД (от
общего
кол-ва
педагогов в
ОУ)
13
работников
(чел.), не
имеющих
СЗД и КК
(от общего
количества
педагогов в
ОУ)
В образовательной организации на 31.12.2024 г. работаю 14 педагогических работника:
14 основных педагогов, 3 совместителей, в том числе педагог-психолог и педагогорганизатор, педагог-логопед, социальный педагог, педагог-организатор, педагогорганизатор ОБЗР.
Период
2023 г.
Сводная таблица об аттестации педагогических работников
(без совместителей)
Общее
Аттестованных в 2024 г. на:
всего аттестованных
количество
ВКК
1КК
Соответствие
в 2024 г.
педагогических
занимаемой
работников
должности
1 квартал
в ОУ (всего,
чел.)
14
2 квартал
13
3 квартал
14
4 квартал
14
2
2
Всего за
год
14
2
2
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
27
1
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый
потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
В течение 2024 года педагогические работники школы с целью ликвидации
профессиональных дефицитов повышали квалификацию через курсовую подготовку,
10 педагогов освоили в течение года 19 программ.
В течение 2024 года (и в первом полугодии 2025 г) педагогические большинство
педагогических работников Школы прошли плановое обучение навыкам оказания
первой помощи в соответствии с Порядком оказания первой помощи, утвержденным
приказом Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Для остальных работников
проведен внеплановый инструктаж по охране труда с целью ознакомления с
изменениями условий оказания первой помощи пострадавшим (приказ Школы от
19.08.2024 № 928).
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Наименование фонда
Библиотечного фонда (всего)
Учебной литературы
Художественной литературы
Учебных пособий
Справочной литературы
Медиатека
2023 год
4107
1632
1857
245
144
229
2024 год
4566
2052
1857
284
144
229
Число посещении в год — 545.
Все обучающиеся школы обеспечены учебниками по ФГОС – 100%. Ежегодно
согласовывается заказ на учебную литературу в соответствии с Федеральным перечнем
учебников, учебных планов ОУ, реализуемых УМК и с учетом имеющихся фондов
учебной литературы в МБОУ ООШ № 27. Источниками финансирования приобретения
учебников являются целевые субсидии, субвенции ОУ и муниципальные средства. Уже
28
который год в рамках работы муниципального обменного фонда, наша школа
принимает участие в обмене резервными учебниками, что позволяет более
рационально использовать выделяемые средства на покупку учебников. Совместно с
библиотекарями района проводим процедуру передачи и приема резервных учебников
от МБОУ ООШ №27 другому учреждению на временное пользование.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки, на которой размещены
локальные нормативные акты, планы работы, информация об учебной литературе,
используемой в учебном процессе.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными
актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте
меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.
Ссылка на госпаблик: vk.com/club205395659
29
Результатам исследования Методики МЦ: https://vk.cc/cplDuD в декабре 2024
года вовлеченность*
за период (целевое значение 3): 3.8 ✅ (112 место из 2532) Подписчики: 210 (1046
место из 2532)
Уникальные просмотры: 1826 (1368 место
из 2532)
Неуникальные просмотры: 9989 (1617 место из 2532)
Количество лайков: 354 (1111 место из 2532)
Количество
комментариев: 3 (239 место из 2532)
Количество репостов: 21 (227
место из 2532)
Количество публикаций: 39 (159 место из 2532)
Наличие аватара: ✅
Наличие обложки: ✅
Наличие описания: ✅
Ссылка на ПОС: ✅
Ссылка на ПОС опрос: ✅
Уникальный администратор: ✅
*Вовлеченность рассчитывается по формуле:
100 *
(лайки+репосты+комментарии)/(кол-во неуникальных просмотров) т.е.: 100 *
(354 + 21 + 3) / 9989 = 3.8
VIII. Оценка материально-технической базы
МБОУ ООШ № 27 располагается в здании постройки 1953 года. Общая площадь
здания школы составляет 9878 м2, столовая оборудована в отдельно стоящем здании
площадью 154,5 м2. Нормативная мощность школы 130 обучающихся.
Для организации учебного процесса используются следующие кабинеты:
Учебные кабинеты начальных классов - 2
Учебные кабинеты с лабораториями - 2(физики, химии)
Учебные кабинеты - 2 (географии, литературы)
Компьютерный кабинет - 1
Мастерские ( обслуживающего и технического труда) - 0
Спортивный зал - 1
Библиотека - 1
Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах химии,
физики. Кабинеты оборудованы лабораториями, соответствующими требованиям
санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности.
В школе имеется 1 компьютерный кабинет, который оснащен компьютерами в
количестве 8 шт., нетбуков 10 шт., проектор 1 шт., экран 1 шт., сейф для хранения
компьютерной техники 1 шт., кондиционер 1 шт., магнитная маркерная белая доска 2
шт., ионизатор 1 шт., 7 ноутбуков.
В МБОУ ООШ №27 используется спортивный зал, оснащенный игровым и
спортивным оборудованием и инвентарем для проведения уроков, игр и физической
подготовки обучающихся. Обустроены раздевалки для мальчиков и девочек.
Спортивная площадка не обустроена, на ней проводятся динамические паузы и
30
экскурсии в начальных классах и уроки физкультуры в зимний период, посвященные
лыжной подготовке обучающихся 1-4 классов.
Помимо размещенных в кабинете информатики компьютеров и нетбуков, все
учебные кабинеты оснащены ноутбуками, проекторами, аудиоустройствами, экранами,
а во 2 кабинете имеется интерактивная доска, что позволяет использовать в
образовательном процессе современные технологии.
Оборудование, используемое для организации образовательного процесса
Наименование
Количество
(шт.)
Количество персональных компьютеров (указывается количество всех 34
имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) из них:
- приобретённых за последние 3 года
5
- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех
32
имеющихся, которые используются в учебных целях)
Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ, учитывая мобильный Имеется 1
кабинет (при отсутствии таких кабинетов поставить «0»)
в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя
7
Наличие библиотеки
1
Наличие в библиотеке рабочих мест с ПК,
нет
кроме рабочего места библиотекаря
Количество интерактивных досок в классах
1
Количество мультимедийных проекторов в классах
7
Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)
да
Тип подключения к сети Интернет: модем, выделенная линия, выделенная
спутниковое
линия
Количество ПК, подключенных к сети Интернет
32
Количество ПК в составе локальных сетей
8
Наличие в учреждении электронной почты (да, нет)
да,
school27ar@mail.r
u
Наличие в учреждении собственного сайта в сети Интернет, да,
соответствующего
требованиям
Федерального
закона
«Об
http://27rezh.uralsc
образовании в Российской Федерации» (да, нет)
hool.ru
Использование сетевой формы реализации образовательных да
программ (да, нет)
Реализация образовательных программ с применением электронного да
обучения (да, нет)
Реализация
образовательных
программ
с
применением да
дистанционных образовательных технологий (да, нет)
31
Дополнительное оборудование:
Видеоплеер
Множительная и копировальная техника
Видеокамера
Телевизор
1
15
1
1
На официальном сайте МБОУ ООШ №27 можно найти более подробную
информацию о материально-технических условиях организации образовательного
процесса по ссылке https://27rezh.uralschool.ru/sveden/objects .
Анализ показателей указывает на то, что МБОУ ООШ №27 имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует санитарным требованиям и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО)
на основании Методология оценки качества общего образования, утвержденной
Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала
процедуры федерального и регионального контроля (надзора) в сфере образования, в
том числе аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность
обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора.
Главный документ, в котором закреплены основные правила функционирования
ВСОКО – Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ ООШ
№27.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
№ п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
Единица
измерения
83 человек
32
1.2
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
42 человек
1.3
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
41 человек
1.4
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
0 человек
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
12 человека/ 9,96%
1.6
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
3,75
1.7
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
3,5
1.8
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
-
1.9
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
-
1.10
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
0 человек/ 0%
1.11
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике,
в общей численности выпускников 9 класса
0 человек/ 0%
1.12
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального
количества
баллов
единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
-
1.13
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального
количества
баллов
единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
-
1.14
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
1 человек/ 20%
33
образовании, в общей численности выпускников 9
класса
1.15
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
-
1.16
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
0 человек/ 0%
1.17
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
-
1.18
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
78 человек/ 95%
1.19
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов,
в общей численности учащихся, в том числе:
1.19.1
Регионального уровня
16 человек/ 19,2%
1.19.2
Федерального уровня
0 человек/0%
1.19.3
Международного уровня
12 человек/ 14,5%
1.20
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
0 человек/ 0%
1.21
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
0 человек/ 0%
1.22
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением
дистанционных
образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
0 человек/ 0%
1.23
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
41 человек/ 49,4%
34
1.24
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
14 человек
1.25
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
10 человек/71,4%
1.26
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
10 человек/71,4%
1.27
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
4 человека/ 28,6%
1.28
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников
4 человека/ 28,6%
1.29
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
13 человек/ 92,8%
1.29.1
Высшая
2 человек/ 14,2%
1.29.2
Первая
8 человек/ 57,14%
1.30
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.30.1
До 5 лет
1.30.2
Свыше 30 лет
2 человек/14,2%
2 человека/ 14,2%
1.31
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
0 человек/ 0%
1.32
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
3 человек/ 21,4%
1.33
Численность/удельный вес численности педагогических
19 человек/ 100%
35
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.34
Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
16 человека/84,2%
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0,45 единицы
2.2
Количество
экземпляров
учебной
и
учебнометодической литературы из общего количества единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
56 единицы
2.3
Наличие в образовательной организации
электронного документооборота
2.4
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да
2.4.1
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах
или
использования
переносных
компьютеров
да
2.4.2
С медиатекой
нет
2.4.3
Оснащенного
средствами
распознавания текстов
2.4.4
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных
в помещении библиотеки
да
2.4.5
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да
2.5
системы
сканирования
и
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
36
нет
да
83 человек/ 100%
2.6
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося
10 кв.м
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует санитарным требованиям и другим требованиям
законодательства РФ, позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС НОО, ООО, ФОП НОО, ООО
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся.
37