1.Пояснительная записка:
- Нормативное основание
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными
положениями Закона Российской Федерации от 29. 12. 2012 года №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», на основании Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897 (в
редакции от 31.12.2015 г.), с учетом Основной образовательной программы
основного общего образования в новой редакции, утвержденной приказом
директора МБОУ ООШ№ 27 от 28. 08. 2020 г. № 129Б/01-10.
Средством реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности «Знай!
Умей! Действуй!» являются учебники:
Обществознание 6 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.
- М. : Просвещение 2020;
Обществознание 7 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.
- М. : Просвещение, 2016;
Обществознание 8 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.
- М. : Просвещение 2018;
Обществознание 9 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова. - М. :
Просвещение, 2021 год.
- Место предмета в учебном плане
Планом внеурочной деятельности на реализацию курса «Знай! Умей! Действуй!»
отводится 34 часа в год из расчета 1 час в неделю. Период реализации программы - 1
год.
- Цели, задачи
Цель: приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной
ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нем,
формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении
задач в области социальных отношений.
Задачи:
1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской
гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной
ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности
ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
2) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и
поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения,
установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в
необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, 11
умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей
дееспособности;
3) освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление;
развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать
обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
4) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к
изучению общественных дисциплин.
Участниками данного курса являются обучающиеся 9 класса.
Максимальное количество – до 15 человек.
2.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству,
к прошлому и настоящему многонационального народа России,
чувство
ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина
России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов
России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского
народа).
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и
способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию;
4. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного
отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание
значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах.
Метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные
результаты
включают
освоенные
обучающимися
межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт,
закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися
основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с
информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе будет
продолжена работа по формированию и развитию основ читательской
компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих
дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного
планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе
досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников
будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания
мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании
образа «потребного будущего».
При изучении внеурочного курса «Знай! Умей! Действуй!» обучающиеся
усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с
информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и
интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать,
сопоставлять,
анализировать,
обобщать
и
интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных
объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое
свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой
словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в
виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных
диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения внеурочного курса «Знай! Умей! Действуй!» обучающиеся
приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы,
способствующей
воспитанию
самостоятельности,
инициативности,
ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в
ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением
выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в
ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к
разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений,
поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных
действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и
формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные
результаты;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы,
предвосхищать конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и
существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели
деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности,
указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и
познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов
решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для
выполнения учебной и познавательной задачи;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения
исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и
познавательной задачи и находить средства для их устранения;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную
траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых
результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или
отсутствия планируемого результата;
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в
изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на
основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик
продукта/результата;
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения. Обучающийся сможет:
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной
задачи;
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки,
исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно
определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных
результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся
сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную
деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной
образовательной деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить
способы выхода из ситуации неуспеха.
Познавательные УУД
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать
выводы. Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его
признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и
соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и
объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам,
сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи
между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть
причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя
при этом общие признаки;
анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной
аргументацией или самостоятельно полученными данными.
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
определять логические связи между предметами и/или явлениями,
обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из
графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и
наоборот;
анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного
проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной
проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки
продукта/результата.
8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений,
процессов;
резюмировать главную идею текста;
9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации. Обучающийся сможет:
определять свое отношение к природной среде;
анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых
организмов;
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели,
проектные работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования
словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
11. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
представлять в устной или письменной форме развернутый план
собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение
партнера в рамках диалога;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с
использованием необходимых речевых средств;
использовать вербальные средства (средства логической связи) для
выделения смысловых блоков своего выступления;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации
непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
Предметные результаты
Человек. Деятельность человека
Выпускник научится:
•
использовать знания о биологическом и социальном в человеке для
характеристики его природы;
•
характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности
подросткового возраста;
•
в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и
основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности
человека;
•
выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных
с различными способами разрешения межличностных конфликтов;
Выпускник получит возможность научиться:
•
выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях,
связанных с деятельностью человека;
•
использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике
межличностных конфликтов;
•
моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия
группы на человека, делать выводы.
Общество
Выпускник научится:
•
различать экономические, социальные, политические, культурные явления и
процессы общественной жизни;
•
выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на
ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
Выпускник получит возможность научиться:
•
наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных
сферах общественной жизни;
•
выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и
характеризовать основные направления общественного развития;
Социальные нормы
Выпускник научится:
•
различать отдельные виды социальных норм;
•
характеризовать основные нормы морали;
•
сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;
•
раскрывать сущность процесса социализации личности;
•
объяснять причины отклоняющегося поведения;
•
описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося
поведения.
Выпускник получит возможность научиться:
•
использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания
влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
•
оценивать социальную значимость здорового образа жизни.
Сфера духовной культуры
Выпускник научится:
•
описывать явления духовной культуры;
•
объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
•
оценивать роль образования в современном обществе;
•
различать уровни общего образования в России;
•
находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах
развития
Выпускник получит возможность научиться:
•
описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения
достижений культуры;
•
характеризовать основные направления развития отечественной культуры в
современных условиях;
•
критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких
направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.
Социальная сфера
Выпускник научится:
•
описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать
основные социальные общности и группы;
•
объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
•
выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных
с различными способами разрешения семейных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
•
раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций
историзма;
•
выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам
молодежи;
•
выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных
с различными способами разрешения семейных конфликтов;выражать собственное
отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
•
находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной
политике из адаптированных источников различного типа.
Политическая сфера жизни общества
Выпускник научится:
•
объяснять роль политики в жизни общества;
•
различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их
примерами;
•
давать характеристику формам государственно-территориального устройства;
•
различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные
признаки;
•
раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
•
называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных
примерах;
•
характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
•
осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в
укреплении нашего государства;
•
соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать
обоснованные выводы.
Гражданин и государство
Выпускник научится:
•
характеризовать государственное устройство Российской Федерации,
называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и
компетенцию;
•
объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
•
раскрывать достижения российского народа;
•
характеризовать конституционные обязанности гражданина.
Выпускник получит возможность научиться:
•
аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе
изменений на положение России в мире;
•
использовать знания и умения для формирования способности уважать права
других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.
Основы российского законодательства
Выпускник научится:
•
характеризовать систему российского законодательства;
•
раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
•
характеризовать гражданские правоотношения;
•
раскрывать смысл права на труд;
•
объяснять роль трудового договора;
•
разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в
трудовых отношениях;
•
характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
•
характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
•
конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
•
характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
•
раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
•
анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими,
семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях
определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
•
находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера,
полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать
полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения
собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения,
установленными законом.
Выпускник получит возможность научиться:
•
на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых
модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного
социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
•
оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный
возможный вклад в их становление и развитие;
•
осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми
способами и средствами.
Экономика
Выпускник научится:
•
различать основных участников экономической деятельности: производителей
и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать
рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
•
раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
•
характеризовать основные экономические системы, экономические явления и
процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные
об экономических системах;
•
называть и конкретизировать примерами виды налогов;
•
характеризовать функции денег и их роль в экономике;
•
раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
•
раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
•
характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного
бюджета;
•
использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников
экономической деятельности;
•
обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.
Выпускник получит возможность научиться:
•
выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с
описанием состояния российской экономики;
•
анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся
практики и модели поведения потребителя;
•
решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие
типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
3. Содержание учебного курса внеурочной деятельности
Раздел I. Человек и общество
Человек и общество. Человек и человечество, личность. Общество - как форма
жизнедеятельности людей. Взаимодействие природы и общества. Основные сферы
общественной жизни, их взаимосвязь. Биологическое и социальное в человеке.
Личность.
Особенности подросткового возраста. Деятельность человека и еѐ
основные формы (труд, игра, учеба). Человек и его ближайшее окружение.
Межличностные отношения.
Общение. Межличностные конфликты и их
конструктивное разрешение. Человек и общество.
Раздел 2. Сфера духовной культуры
Сфера духовной культуры и еѐ особенности. Религия, религиозные организации
и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. Мораль.
Гуманизм. Патриотизм, гражданственность. Наука в жизни современного общества.
Образование и его значение в условиях информационного общества. Возможности
получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.
Сфера духовной культуры.
Раздел 3. Экономика
Экономика, еѐ роль в жизни общества. Товары и услуги, потребности и ресурсы,
ограниченность ресурсов. Экономические системы и собственность. Производство,
производительность труда. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля.
Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство. Малое предприятие и
фермерское хозяйство. Деньги. Заработная плата и стимулирование труда.
Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Налоги,
уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства.
Экономика.
Раздел 4. Социальная сфера
Социальная структура общества. Семья как малая группа. Отношения между
поколениями.
Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте.
Социальные нормы и ценности. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании
и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа
жизни. Социальный конфликт и пути его решения. Межнациональные отношения.
Социальная сфера.
Раздел 5. Сфера политики и социального управления
Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства.
Разделение властей. Формы государства. Политический режим. Демократия.
Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Выборы,
референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни
страны. Гражданское общество и правовое государство. Сфера политики и
социального управления.
Раздел 6. Право
Право, его роль в жизни общества и государства. Нормы права. Нормативный
правовой акт. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений.
Понятие и виды юридической ответственности. Конституция РФ. Основы
конституционного строя РФ. Федеративное устройство России. Органы
государственной власти Российской Федерации. Гражданские правоотношения.
Права собственности. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и
обязанности родителей и детей. Право на труд и трудовые правоотношения.
Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения,
правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права.
Уголовная ответственность несовершеннолетних. Правоохранительные органы.
Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в
России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребѐнка и
их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы
реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международноправовая защита жертв вооружѐнных конфликтов. Право.
Итоговое повторение.
Итоговое занятие по наиболее сложным вопросам теории и практики.
4. Тематическое планирование
№
п/
п
Тема занятия
Колво
часо
в
Вид деятельности/Форма
занятия
Дата
проведени
я
По
По
план фак
у
ту
Раздел 1. Введение
1
Вводное занятие
1
Познавательная/Беседа
Раздел 1. Человек и общество 5 ч.
Человек и общество
1
Познавательная/Конференция.
3-4 Природа и общество.
Сферы
общественной жизни
2
Познавательная/Практикум
2
Познавательная/Ролевой диалог
2
5-6
Личность.
Особенности
подросткового
возраста.
Раздел 2. Сфера духовной жизни
7
. Сфера духовной
культуры
1
Познавательная/Беседа
8
Наука в жизни
современного
общества.
1
Проблемно-ценностное
общение/Дебаты
910
Религия. Свобода
совести. Мораль.
Гуманизм.
2
Проблемно-ценностное
общение/Дискуссия
11
Патриотизм,
гражданственность.
1
Проблемно-ценностное
общение/Тренинг
5 ч.
Раздел 3. Экономика 5 ч.
12
Экономика.
Экономические
системы.
1
Познавательная/Экскурсия,
организованная детьми
13
Рыночные
отношения.
1
Познавательная/Исследование
14
Основные черты
рыночной
экономики.
1
Проблемно-ценностное
общение/Дискуссия
Примечани
е
1516
Экономическая
политика
государства
2
Игровая/Деловая игра,
организуемая школьниками и
педагогом
Раздел 4. Социальная сфера 5 ч.
17
Социальная сфера
1
Познавательная/Исследование
1819
Социальный
конфликт и пути его
решения.
2
Проблемно-ценностное
общение/Тренинг
2021
Нации и
межнациональные
отношения.
2
Познавательная /Практикум.
Раздел 5. Сфера политики и социального управления 6 ч.
2223
Сфера политики и
социального
управления
2
Проблемно-ценностное
общение/Дебаты
2425
Выборы.
Референдум.
Политические
партии и движения.
2
Игровая/Интеллектуальная игра
26Гражданское
27 общество и правовое
государство.
2
Познавательная/Практикум
Раздел 6. Право. 7 ч.
28
Право. Правовые
нормы.
1
Проблемно-ценностное
общение/Дебаты
2930
Правоохранительны
е органы. Судебная
система.
2
Игровая/Ролевая игра
31
Конституция РФзакон высшей
юридической силы.
1
Познавательная/Конференция
32
Права, свободы и
обязанности
граждан.
1
Познавательная/Исследование
Раздел 7. Повторение
33
Промежуточная
аттестация.
1
Познавательная/Тестирование
34
Повторение и
обобщение
1
Коррекция знаний.
5. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценки тестового задания:
От 50% до 100% выполненной работы - «зачѐт»
Менее 50% выполненной работы - «незачѐт»
ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
В конце курса внеурочной деятельности «Знай! Умей! Действуй!»» ученики выполняют
итоговую работу в форме теста.
6. Лист корректировки рабочей программы
Название темы, раздела
Дата
по
КТП
Причина корректировки
Дата
по
факту