РП ВД Компьютерный гений НОО

Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Компьютерный гений для
обучающихся 4 класса разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, а также основной образовательной программой
начального общего образования МБОУ ООШ №27.
Современное общество предъявляет новые требования к поколению,
вступающему в жизнь. Надо обладать определенными умениями и
планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для
решения поставленной задачи, и строить информационную модель
исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые
технологии.
Такие умения необходимы сегодня каждому молодому человеку.
Поэтому первой и важнейшей задачей школьного курса информатики
является формирование у учащихся соответствующего стиля мышления, и
начинать это следует в младших классах.
Развитие детей младшего школьного возраста с помощью работы на
компьютерах, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт,
является одним из важных направлений современной педагогики. В этой
связи актуальными становятся вопросы о формах и методах обучения детей с
начальных классов.
Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и
творческих способностей младших школьников. Сложность поставленной
задачи определяется тем, что, с одной стороны необходимо стремиться к
развитию мышления и творческих способностей детей, а с другой стороны давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной,
интересной форме.
Поэтому очень важна роль информатики в начальных классах.
Во-первых, для формирования различных видов мышления, в том числе
операционного (алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие
логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию
графических и звуковых средств.
Во-вторых, для выполнения практической работы с информацией, для
приобретения навыков работы с современным программным обеспечением.
Освоение компьютера в начальных классах поможет детям использовать его
как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера.
В-третьих, для представления об универсальных возможностях
использования компьютера как средства обучения, вычисления,
изображения, редактирования, самопрезентации, развлечения и др.

В-четвертых, для формирования интереса и для создания положительных
эмоциональных отношений детей к вычислительной технике. Компьютер
позволяет превратить урок информатики в интересную игру.
Программа ориентирована на большой объем практических, творческих
работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут
проводиться в следующих формах.
Это:
1. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель,
а учащиеся наблюдают.
2. ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по
освоению или закреплению материала под руководством учителя.
3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ - выполнение самостоятельной работы с
компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель
обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.
4. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах или
индивидуально на протяжении нескольких занятий
5. РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – Ученик контролирует работу всей
группы кружка.
Уроки информатики, их непохожесть на другие уроки несут детям не
только приятные минуты совместной творческой игры, но и служат ключом
для собственного творчества.
Цель начальной программы по информатике – не только обеспечить
предметную
подготовку
учащихся,
достаточную
для
продолжения образования в основной школе, но и создать дидактические
условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями
(личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в
процессе усвоения предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать учебную
деятельность учащихся с учётом специфики предмета (информатика),
направленную:
1. На
формирование познавательного
интереса к
учебному
предмету «Информатики», учитывая потребности детей в познании
окружающего мира и научные данные о центральных психологических
новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на
данной ступени: словесно-логическое мышление, произвольная
смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение
действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с
опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление.
2. на развитие пространственного воображения, потребности и
способности к интеллектуальной деятельности; на формирование
умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания,

различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять
закономерности,
устанавливать
причинно-следственные
связи,
осуществлять анализ математических объектов, выделяя их
существенные и несущественные признаки.
3. на овладение в процессе усвоения предметного содержания
обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать,
классифицировать объекты, исследовать их структурный состав,
описывать ситуации, моделировать, прогнозировать результаты,
контролировать правильность и полноту выполнения действий,
планировать
решение
деятельности,
объяснять
(пояснять,
обосновывать) свой способ действия, конструировать и пр.
Структура программы

Программа состоит из 2 разделов (всего 17 часа):



«Мастер презентации»- 7 часов
«Юный компьютерный художник» – 12 часов

Програмное обеспечение





Операционная система Windows 8
Графический редактор Paint или XPaint
Текстовый редактор Microsoft Office Word
Программа для создания презентаций Power Point

Примерная структура занятия

1. Организационный момент (1-2 мин)
2. Разминка. Короткие логические задачи или вопросы на развитие
внимания (3-5 мин)
3. Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению
новых задач (10 мин)
4. Физкультминутка (1 мин)
5. Работа за компьютером (10-15 мин)
6. Релаксация (1 мин)
7. Подведение итогов (2 мин)
По каждой теме с учащимися проводятся упражнения в игровой
форме, самостоятельные практические и творческие работы позволяющие
судить о том, как усвоен пройденный материал.
Тематическое планирование

1. Раздел. «Мастер презентации» (7 часов)

ВВЕДЕНИЕ
В современном мире очень часто требуется навык свободно говорить,
представлять себя или что-то. Этому нас учит презентации . Презентация – это
представление готового продукта. А человек это тоже продукт и от того как мы
представим себя нас возьмут на хорошую работу, к нам будут относиться на
должном уровне. А компьютерная презентация позволяет подкрепить наше
выступление смотрибельной информацией. Она является твердой опорой, на
которую всегда можно опереться. Младших школьников компьютерная
презентация учит структурировать знания, работать с большими объемами
информации, не бояться говорить о своих мыслях, защищать свои проекты, но
при этом она повышает интерес к предмету, развивает эстетические чувства.
Цель
Целью создания курса является формирование эстетического чувства,
привития навыков работы на компьютере, использование полученных знаний на
других предметах
Задачи направлены на:

формирование навыка использования компьютера как
инструмента для наглядной работы в дальнейшем в различных
отраслях деятельности

развитие
принципов
работы
наиболее
распространенных операционных систем

овладение
навыков
работы
с
прикладной
программамой,
создания
логичных,
смотрибельных
презентаций;

формирование умения защищать свою работу и
отстаивать свою точку зрения на проблему.


Редактор Power Point (12 часов)
Знакомство с редактором Power Point, меню программы, создание
презентации на заданные темы, вставка элементов, использование эффектов
анимации, работа с текстом и рисунками в презентации. Итоговая презентация
на заданную тему.
3 Раздел «Юный компьютерный художник» (10 часов)

ВВЕДЕНИЕ
Процесс создания компьютерного рисунка значительно отличается от
традиционного понятия "рисование". С помощью графического редактора на
экране компьютера можно создавать сложные многоцветные композиции,
редактировать их, меняя и улучшая, вводить в рисунок различные шрифтовые
элементы, получать на основе созданных композиций готовую печатную
продукцию. За счет автоматизации выполнения операций создания
элементарных форм — эллипсов, прямоугольников, треугольников, а также
операций заполнения созданных форм цветом и других средств создания и

редактирования рисунка становится возможным создание достаточно сложных
изобразительных композиций детьми.
Цели программы
Целью
создания
настоящего
курса
является
формирования
художественной культуры младшего школьника, привития навыков работы с
компьютерной графикой и осознания связей и взаимодействия искусства с
жизнью (на примере рекламы, телевидения, книжной графики, промграфики и
т.п.).
Задачи направлены на:

1. воспитание у учащихся эстетического вкуса.
2. развитие художественного вкуса, творческого воображения и
мышления учащихся средствами графических изображений.
3. формирование любви к искусству, развитие стремления к познанию
посредством компьютерного рисунка.
Содержание курса
Графический редактор Paint
Знакомство с графическим редактором, его основными возможностями,
инструментарием программы. Составление рисунков на заданные темы. Меню
программы.
Календарно-тематическое планирование кружка
№, Раздел
1
Текстовый редактор
Word
Меню «Файл»

Работа со слайдами

Работа с текстом

Практическая
работа
2
Графический
редактор Paint.

Тема
Часы
Правили техники безопасности Первое
1
знакомство. Вызов программы.
Клавиатура. Основные клавиши. Меню.
Возможности программы.
Инструментарий
программы. 1
Редактирование текста. Меню «Главная»
Набор текста. Шрифты. Стили.
Меню
программы.
Шаблоны.
Виды 1
презентаций
Составление
простейшей
презентации.
Удаление и добавление слайдов.
Добавление
в
презентацию
текста. 2
Добавление
эффектов анимации в
презентацию.
Добавление
эффектов
анимации в презентацию
Составление презентации по теме
2
Основные возможности. Вызов программы.
Инструментарий программы Paint.

1

Меню и палитра инструментов, сохранение 1

Дата

Меню

выполненной работы в файле, открытие
файла для продолжения работы
Функция раскрашивания в графическом 2
редакторе.
Составление рисунка (Открытка к любому 2
празднику,
календарик,
обёртка
для
конфеты, мороженого, шоколадки и т.д.)

Функции
Практическая
работа

Формирование универсальных учебных действий
На конец обучения мы можем говорить только о начале формирования
результатов по программе «Мой друг-компьютер». В связи с этим можно
выделить основные направления работы учителя по начальному формированию
универсальных учебных действий.
Личностные






комфортная внутренняя позиция школьника на основе положительного
отношения к школе;
принятие образа «хорошего ученика»;
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению
программы «Мой друг-компьютер»;
способность к самооценке;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Метапредметные
Познавательные
















начало формирования навыка поиска необходимой информации для
выполнения учебных заданий;
сбор информации;
обработка информации (с помощью ИКТ);
анализ информации;
передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы
существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков;
синтез;
сравнение;
классификация по заданным критериям;
установление аналогий;
построение рассуждения.











начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную
задачу;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации;
умение выполнять учебные действия в устной форме;
использовать речь для регуляции своего действия;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона;
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей
и других людей по исправлению допущенных ошибок;
выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно
усвоить, определять качество и уровня усвоения;

Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:









работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от
собственных;
ставить вопросы;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Список литературы

1. Пешкова В.Е. Педагогика. Часть 3. Технологии развивающего обучения. –
Майкоп, 1998.
2. Леонов В.П. Персональный комьютер. Карманный справочник. – М.: ОЛМАПРЕСС, 2004. – 928 с.
3. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник
для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.
4. Книга игр для детей. Кроссворды, ребусы, головоломки /сост. Г. Коненкина. –
М.: Астрель,2003. – 192 с.
5. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 14 классы. В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.
6. Кравцов С. С., Ягодина, Л. А. Компьютерные игровые программы как
средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников. С. С.
Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. - №12.

7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Санин 2.4.2. 178-020),
зарегистрированные в Минюсте России 05.12.02., рег. №3997
Сайты сети Интернет
1. http://standart.edu.ru/
2. http://koshki-mishki.ru/n4-9.html

Электронные пособия
1. Дуванов А.А. «Азы информатики»- электронный учебник.
2. Мир информатики 4 год обучения: Комплекс компьютерных программ Медиатека
Кирилла и Мефодия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».