План ВД ООО АООП 2024-2025 учебный год

1

Приложение №2
к АОП ООО МБОУ ООШ №27
принято на педагогическом совете
протокол от 27.08.2024 № 1
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ ООШ №27
______________________Гаренских И.В.
Приказ от 28.08.2024 № 182А/01-10
«Об утверждении изменений
Адаптированной основной
образовательной программы основного
общего образования МБОУ ООШ №27»

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа №27»
для 5-9 классов
на 2024-2025 учебный год

с.Арамашка, Режевского городского округа

Пояснительная записка
Назначение плана внеурочной деятельности – психологопедагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с
учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов.
Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является
неотъемлемой частью системы обучения в начальной школе.
Образовательные программы реализуются образовательной организацией
через организацию урочной и внеурочнойдеятельности в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Учебный план внеурочной деятельности МБОУ «ООШ№27» на 2024/2025
учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами,
установленными федеральными государственными образовательными стандартами.
Нормативно-правовая часть
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 14.07.2022);
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
372 "Об утверждении ФОП НОО"
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20),
Санитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПин 1.2.3685-21).
5. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 №
ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с
«Информационно-методическим письмом об организации внеурочной деятельности
в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования»);
6. Устав школы.
7. «Положение об организации внеурочной деятельности ОО (протокол
решения Общего собрания работников от 31.08.2022 № 1, протокол заседания
Совета родителей от 31.08.2023 № 1, приказ директора от 31.08.2023 № 518-д).
Общие положение
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы (личностных,
метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных от урочной.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
основной общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной
системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной
деятельности и может включать в себя:
внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной
программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе
предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом
развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы,
особые
образовательные
потребности
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья;
внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные
сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и
исследовательской деятельности);
внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в
том числе волонтёрство), включая общественно полезную деятельность,
профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование
предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование
возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных
образовательных
организаций
и
социальных
партнеров
в
профессиональнопроизводственном окружении;
внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса,
занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и
социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики
региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
внеурочную деятельность по организации деятельности ученических
сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов,
разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и
юношеских общественных объединений, организаций и других;
внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение
учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по
обеспечению успешной реализации образовательной программы и другие);
внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической
поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных
маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);
внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной организации (безопасности
жизни и здоровья обучающихся, безопасных межличностных отношений в учебных
группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков,

возникающих в процессе взаимодействия обучающегося с окружающей средой,
социальной защиты обучающихся).
Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все
многообразие доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие
отечественного кинематографа.
Наследие отечественного кинематографа может использоваться как в качестве
дидактического материала при реализации курсов внеурочной деятельности, так и
быть основой для разработки курсов внеурочной деятельности, посвященной этому
виду отечественного искусства.
1. Реализация плана в соответствии с требованиями ФГОС (общие
характеристики)
На этапе основного общего образования в МБОУ ООШ№ 27 приоритетной стала
модель плана внеурочной
деятельности с преобладанием учебнопознавательной деятельности, наибольшее внимание уделяется внеурочной
деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению
учебной деятельности.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом
индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных
традиций в ОО.
Цель направлена на обеспечение индивидуальных потребностей
обучающихся, достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и
осуществляется в формах, отличных от форм, используемых преимущественно на
урочных занятиях.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих
основных задач:
-обеспечение доступности получения качественного основного общего
образования, достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования всеми учащимися, в
том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
-установление требований к воспитанию и социализации учащихся на
соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых
условий для ее самореализации;
-обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм
организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных
отношений;
-взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной
образовательной программы с социальными партнерами;
-выявление и развитие способностей учащихся, в том числе детей,
проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов
через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную
деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных
организаций дополнительного образования;
-организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

-участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды, школьного уклада;
-включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и
действия;
-социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная
ориентация учащихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов,
сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального
образования, центрами профессиональной работы;
-сохранение и укрепление физического, психологического и социального
здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.
Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в соответствии с
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России, рабочей программой воспитания.
2. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной
системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной
деятельности и включает в себя, в соответствии с ФГОС и основной
образовательной программой среднего общего образования 5-9 классов в 2023-2024
г.г:
- внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной
программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе
предусматривающие углубленное изучение учебных предметов,
с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом
развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы,
особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ;)
На внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия
физической культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно - от 2 до
4 часов;
-внеурочную
деятельность
по
формированию
функциональной
грамотности (читательской, математической, естественно-научной, финансовой)
обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы,
научные сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и
исследовательской деятельности).
На внеурочную деятельность по формированию функциональной
грамотности - от 1 до 2 часов;
-Внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик
(в том числе волонтёрство,
включая общественно полезную деятельность,
профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование
предпринимательских навыков.
На внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся еженедельно от 1 до 2 часов;

-практическую подготовку, использование возможностей организаций
дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и
социальных партнеров в профессионально-производственном окружении;
-внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса,
занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и
социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики
региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
Подготовка и проведение знаковых мероприятий: лыжный переход,
Рождественские образовательные чтения, мероприятия к праздничным датам, Дням
воинской памяти.
-внеурочную деятельность по организации деятельности ученических
сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов,
разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и
юношеских общественных объединений, организаций и т. д.;
На деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия
целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при
подготовке и проведении коллективных дел масштаба ученического коллектива или
общешкольных мероприятий за 1 - 2 недели может быть использовано до 20 часов
(бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности);
-внеурочную
деятельность,
направленную
на
организационное
обеспечение учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с
родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и т.
д.);
на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление
педагогической. поддержки социализации обучающихся и обеспечение их
благополучия еженедельно - от 2 до 3 часов.
-внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни
и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в
процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты
учащихся) - до 1 часа
Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется
многообразие доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие
отечественного кинематографа
Наследие отечественного кинематографа используется в качестве
дидактического материала при реализации курса внеурочной деятельности. «Герои
войны и труда в отечественном кинематографе»
В зависимости от задач на каждом этапе реализации основной
образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную
деятельность, может изменяться. Так, например, в 5 классе для обеспечения
адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации выделено
больше часов, чем в 6 или 7 классе, а в 8 классе - в связи с организацией
предпрофильной подготовки и т.д.

Выделение часов на внеурочную деятельность может различаться в связи
необходимостью преодоления противоречий и разрешения проблем, возникающих в
том или ином ученическом коллективе.
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в
неделю.
План внеурочной деятельности обеспечивает реализацию всех направлений
развития личности и предоставляет возможность выбора занятий внеурочной
деятельности каждому обучающемуся в объеме до 10 часов в неделю с учетом
особенностей ВД в рамках возможностей ОУ и в соответствии с выбором
участников образовательных отношений.
Всего количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет
за 5 лет обучения на уровне основного общего образования не более 1750 часов, в
год - не более 350 часов.
При проведении занятий внеурочной деятельности классы могут делиться на
группы. Минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий
внеурочной деятельности составляет 3 человека.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности в 5-9 классах
составляет 40 минут.
3. Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и
самостоятельность обучающихся; сочетают индивидуальную и групповую работу;
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в
т.ч. практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые
игры и пр.
В
зависимости
от
конкретных
условий
реализации
основной
общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных
особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных
классов в пределах одного уровня образования.
Согласно реализуемых в ОУ программ внеурочной деятельности
осуществляются такие формы организации занятий как:
-учебный модуль
-практикум
-клубы по интересам
-экскурсии
-предметные кружки
-научные общества
-секции
-студии
-заочные путешествия
-образовательные путешествия
-исследования
-мини-проекты и проекты
-круглые столы
-конференции
-презентации, выставки творческих работ
-соревнования, конкурсы и олимпиады

-общественно-полезные практики
-деловые игры, тренинги и пр.
Внеурочную деятельность осуществляют педагогические работники
общеобразовательных организаций, соответствующие общим требованиям,
предъявляемым к данной категории работников.
В организации внеурочной деятельности могут принимать участие участники
образовательных отношений соответствующей квалификации: заместители
директора, педагоги дополнительного образования; учителя-предметники; классные
руководители; педагог-организатор, психолог, педагог-библиотекарь и т.д.
4. Реализация плана образовательного учреждения
План внеурочной деятельность основного общего образования обеспечивает
соблюдение преемственности программ по содержанию и уровню результатов с
планом ВД ООО.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом
индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных
традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона.
Направление

Информационнопросветительские
занятия «Разговоры о
важном»
Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся
Занятия, направленные
на удовлетворение
профориентационных
интересов и
потребностей
обучающихся
Внеурочная
деятельность по
учебным предметам
ООП

Название курса

Форма организации

инвариантная часть
«Разговоры важном»
просветительские
занятия

Россия-мои горизонты

Форма
промежуточной
аттестации

эссе «Я – гражданин
России»

смешанные виды
деятельности:
беседа, экскурсия,
встречи с
интересными людьми

вариативная часть
Практикум по
кружок
математике

тестирование

Практикум по
русскому языку
Практикум по
информатике
Практикум по
географии
Практикум по истории

кружок

тестирование

кружок

тестирование

кружок

тестирование

кружок

тестирование

Практикум по
биологии

кружок

тестирование

Внеурочная
деятельность по
развитию личности, ее
способностей

«Ради жизни»

волонтерский отряд

дневник волонтера

«Искатели»

клуб

проект

Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ
Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ
Внеурочная
деятельность,
направленную на
организационное
обеспечение учебной
деятельности

«По следам истории
родного края»
«Природа родного
края»

клуб

презентация

кружок

тестирование

«Юны инспекторы
дорожного движения»

дружина

тестирование

«Российское движение
детей и молодежи»

движение первых

«Проектная
мастерская»

мастерская

проект

Внеурочная
деятельность,
направленная на
организацию
педагогической
поддержки учеников
Внеурочная
деятельность,
направленная на
обеспечение
благополучия
обучающихся

Все направления внеурочной деятельности представлены в рабочей программе
воспитания и реализуются через формирование уклада школьной жизни, вовлечение
учащихся в сферу общественной самоорганизации, систему воспитательных
мероприятий.
По итогам работы по направлениям проводятся представления портфолио,
конкурсы, фестивали, соревнования, выставки, защита проектов и их демонстрация,
научно-практические конференции, показательные выступления, экскурсии и
другие формы учета результатов внеурочной деятельности.
При разработке программ
по внеурочной деятельности,
педагоги
руководствуются рекомендациями Министерства образования.

Недельный план внеурочной деятельности
основного общего образования
Направление внеурочной
деятельности
Информационнопросветительские занятия
«Разговоры о важном»
Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей
Внеурочная деятельность по
учебным предметам ООП

Внеурочная деятельность по
развитию личности, ее
способностей
Внеурочная деятельность,
направленная на реализацию
комплекса воспитательных
мероприятий
Внеурочная деятельность по
организации деятельности
ученических сообществ

Внеурочная деятельность,
направленную на
организационное обеспечение
учебной деятельности
Внеурочная деятельность,
направленная на организацию
педагогической поддержки
учеников

Программа

5

Количество часов в неделю
6
7
8
9

инвариантная часть
«Разговоры
1
1
важном»

«Россия-мои
горизонты»

1

вариативная часть
Практикум по
математике
Практикум по
информатике
Практикум по
биологии
Практикум по
обществознанию
Практикум по
русскому языку
Практикум по
географии
«Ради жизни»
0,5
0,5
«По следам
истории родного
края»
«Природа
родного края»
«Юные
инспекторы
дорожного
движения»
«Российское
движение детей
и молодежи»
«Искатели»
«Проектная
мастерская»

1

1

1

5

1

1

1

4

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

1

1

0,5

Шашки

всего

2

0,5

1

1
0,25

0,25

0,25

0,25

1

0,25

0,25

0,25

0,25

1

0,5

0,5

0,5

0,5

2

1

1

1

1

4

1,5

2
2

2

0,5

Внеурочная деятельность,
направленная на обеспечение
благополучия обучающихся

Итого за неделю:

3,5

4,5

4,5

6

8

26,5
+3

Годовой план внеурочной деятельности
основного общего образования
Направление внеурочной
деятельности
Информационнопросветительские занятия
«Разговоры о важном»
Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей
Внеурочная деятельность по
учебным предметам ООП

Внеурочная деятельность по
развитию личности, ее
способностей
Внеурочная деятельность,
направленная на реализацию
комплекса воспитательных
мероприятий
Внеурочная деятельность по
организации деятельности
ученических сообществ

Внеурочная деятельность,
направленную на
организационное обеспечение
учебной деятельности
Внеурочная деятельность,
направленная на организацию
педагогической поддержки

Программа

5

Количество часов в неделю
6
7
8
9

инвариантная часть
«Разговоры
34
34
важном»

«Россия-мои
горизонты»

34

вариативная часть
Практикум по
математике
Практикум по
информатике
Практикум по
обществознан
ию
Практикум по
русскому
языку
Практикум по
географии
«Ради жизни»
17
17
Шашки
«По следам
истории
родного края»
«Природа
родного края»
«Юны
инспекторы
дорожного
движения»
«Российское
движение
детей и
молодежи»
«Искатели»
«Проектная
мастерская»

всего

34

34

34

170

34

34

34

136

34

34

34

34

34

34

17

17

34

34

17
34

17

68
34

8,5

8,5

8,5

8,5

34

8,5

8,5

8,5

8,5

34

17

17

17

17

68

34

34

34

34

136

51

68
68

68

17

учеников
Внеурочная деятельность,
направленная на обеспечение
благополучия обучающихся

Итого за год:

119

153

153

204

238

867
+102

Условия, обеспечивающие реализацию программ внеурочной деятельности.
Организационное обеспечение реализации программ (формы учета,
расписание занятий, условия формирования групп и т.п.) Учет занятий внеурочной
деятельности осуществляется педагогическими работниками, ведущими занятия.
Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности
обучающимися класса осуществляется классным руководителем в соответствии с
должностной инструкцией.
Контроль за реализацией внеурочной деятельности осуществляется
заместителем директора по воспитательной работе в соответствии с приказом по
школе.
Расписание занятий внеурочной деятельности отличное от урочного в
соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации № 28 от 28.09.2020 "Об утверждении санитарных правил СП
2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Формирование групп происходит с учетом с учетом индивидуальных
особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций,
национальных и этнокультурных особенностей региона.
Наполняемость групп на занятиях ВД от 3 человек. Социально-педагогическое
обеспечение реализации программ (использование ресурсов и возможностей ОО и
вне ОО). При реализации программ ВД используются возможности ОО, ДОУ
социальных партнеров, учреждений культуры и спорта города.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение
планируемых результатов освоения соответствующей основной образовательной
программы школы. Модель организации внеурочной деятельности описывает
инструменты достижения этих результатов.
Планируемые результаты освоения программ внеурочной деятельности
соответствуют современным целям основного общего образования, представленным
во ФГОС ООО как система личностных, метапредметных и предметных достижений
обучающегося.
Требования к личностным результатам освоения обучающимися программ
внеурочной деятельности ООО включают осознание российской гражданской
идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и
личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы;
наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного
отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Личностные результаты достигаются в единстве учебной, внеурочной и
воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программ внеурочной деятельности
отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в
процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том
числе в части: гражданского воспитания, патриотического воспитания, духовнонравственного воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания,
формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудового
воспитания, экологического воспитания, осознание ценности научного познания, а
также результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды.
Метапредметные результаты включают:
Освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в
нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных
учебных предметов, учебных курсов внеурочной деятельности, модулей в
целостную научную картину мира) и универсальных учебных действий
(познавательные, коммуникативные, регулятивные);
способность их использовать в учебной, познавательной и социальной
практике;
готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими
работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной
образовательной траектории;
овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание
информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом
назначения информации и ее целевой аудитории.
Метапредметные результаты сгруппированы по трем направлениям и
отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные
учебные действия, составляющие умение овладевать:
познавательными универсальными учебными действиями;
коммуникативными универсальными учебными действиями;
регулятивными универсальными учебными действиями.
Овладение познавательными универсальными учебными действиями
предполагает умение использовать базовые логические действия, базовые
исследовательские действия, работать с информацией.
Овладение системой коммуникативных универсальных учебных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков общения, совместной
деятельности.
Овладение регулятивными универсальными учебными действиями включает
умения самоорганизации, самоконтроля, развитие эмоционального интеллекта.
Предметные результаты включают:
освоение обучающимися в ходе занятий научных знаний, умений и способов
действий, специфических для соответствующего курса внеурочной деятельности;
предпосылки научного типа мышления;
виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при
создании учебных и социальных проектов.

Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности
Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те
виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
●
Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников
●
Личность самого обучающегося
●
Детский коллектив
●
Профессиональная позиция педагога
●
Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива
Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности
обучающихся
оцениваются
в
рамках
мониторинговых
процедур,
предусматривающих сформированность познавательного, коммуникативного,
нравственного, эстетического потенциала личности:
●
Листы наблюдений
●
Контрольные вопросы
●
Анкеты
●
Тесты
●
Защита проектов
●
Результативность участия в конкурсах различной направленности и уровней.
●
Активность участия во внеклассных мероприятиях


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».