РП ДО Импульс

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка……………………………………………3
1.1. Отличительные особенности программы……………………...4
1.2. Необходимость и актуальность………………………………....5
1.3. Адресат программы………………………………………………5
1.4. Режим занятий…………………………………………………….6
1.5. Срок реализации программы………………………………...…..6
1.6. Перечень форм обучения………………………………………...6
1.7. Механизм оценки реализации программы……………………..9
2. Цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы
художественной направленности «Современная хореография».11
3. Содержание программы дополнительной общеразвивающей
программы художественной направленности «Современная
хореография» …………………………………………………….….13
4. Планируемые результаты по годам обучения…………………..31
5. Организационно-педагогические условия………………..……..36
Список литературы……………………………………………………38

2

1. Пояснительная записка
Настоящая

дополнительная

общеразвивающая

программа

художественной направленности разработана с учетом:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации».
2. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года».
3. Указ Президента РФ от 29 мая 2017 г. № 240 «Об объявлении в
Российской Федерации Десятилетия детства на 2018 – 2027 годы».
4. Постановление главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных

правил

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи».
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022
г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации».
6. Приказ Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
7. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
8. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 сентября
2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».

3

Танец – вид искусства, где художественный образ воплощается
через музыкально- организованное

движение.

танца

любого танцевального произведения

в

том,

что

содержание

Особенность

искусства

раскрывается через пластику человеческого тела. Пластическая природа
танца через своеобразную и сложную технику этого искусства раскрывает
внутренний мир

человека,

его

лирико-романтические

отношения,

героические поступки, показывает национальную, стилевую и историческую
принадлежность.
Хореография как сценическое искусство имеет свою специфику и,
следовательно, свою систему воспитания и обучения, она очень актуальна в
современном мире в силу того, что потребность в движении генетически
заложена в человеческом организме и обусловлена всем ходом его
эволюционного развития. Врачи-физиологи утверждают, что без движения
человек не может быть абсолютно здоровым. Регулярные занятия
способствуют улучшению циркуляции крови и снабжению тканей организма
кислородом, повышению мышечного тонуса. С точки зрения медицины танцы
– это лекарство от стрессов и депрессий, а также профилактика таких
заболеваний, как гипертония и ишемическая болезнь сердца.
1.1.

Отличительные

хореография»

заключаются

особенности
в

самой

программы

структуре

«Современная

программы,

в

её

содержательной части, в организационно- педагогической основе обучения:
групповая форма работы в сочетании с индивидуальным подходом; обучение,
развитие
технологий

и

воспитание

на

основе

личностно-ориентированной направленности, методов, форм,

приёмов, способствующих наибольшей
этом

современных педагогических

виде деятельности, а такж е

заинтересованности

детей

в

более полному раскрытию их

творческого потенциала и формированию стремления к саморазвитию
и дальнейшему самосовершенствованию.
Дополнительная

образовательная

программа

«Современная

хореография» отнесена к программам художественной направленности. Ее
4

цель и задачи направлены на свободное развитие личности ребёнка,
поддержание его физического и психического здоровья, формирование
учебно-предметной,

социальной,

его

информационно-коммуникативной,

креативной компетентностей, на формирование и развитие желания к
продолжению образования и профессиональному самоопределению.

1.2.

Необходимость

и

актуальность

программы

обусловлена

образовательными потребностями конкретной категории учащихся. Эта
объективная заинтересованность в определённых образовательных услугах
субъективно выражена в обращённых к системе образования интересах и
ожиданиях в отношении современного танца. Современный танец является
одним из основных предметов, он развивает физические данные детей,
укрепляет мышцы ног и спины, сообщает подвижность суставно-связочному
аппарату, формирует технические навыки и основы правильной осанки,
тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, корректирует
физические недостатки строения тела – в этом его значение и значимость.
Общеразвивающая

программа

«Современная

хореография»

способствует разрешению этих вопросов, чем и обусловлена её актуальность.
1.3. Адресат программы. Программа рассчитана на обучающихся 5-16
лет. Срок реализации программы: 3 года.
Запись в коллектив осуществляется без специальных отборочных
мероприятий, желание мальчиков и девочек танцевать – это и есть основной
отборочный критерий.
Коллектив современного эстрадного танца состоит из двух возрастных
групп по 10-15 человек в каждой:


младшая группа 5-7 лет,



старшая группа 8-16 лет.

Зачисление на обучение по программе осуществляется по желанию
детей, по заявлению их родителей (законных представителей).
5

Принимаются дети, не имеющие противопоказаний по состоянию
здоровья. Обучающиеся предоставляют справку об отсутствии медицинских
противопоказаний. Группа разновозрастная, разнополая.
Набор детей в группы может проводиться с конца августа до 10
сентября.
1.4. Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу в
каждой группе. Продолжительность занятия для 1 группы обучающихся (5-7
лет) – 40 минут.
Продолжительность занятия для 2 группы обучающихся (8-16 лет) – 60
минут.
Общее количество часов в неделю – 2 часа.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
1.5. Объем и срок реализации программы:
Срок реализации программы: 3 года.
Группа №1 - 1 раз в неделю по 1 часу , за год - 34 часа.
Группа№2 - 1 раз в неделю по 1 часу , за год - 34 часа.
Общее количество часов, отведенное на реализацию программы за 3
года - 204 часа.
1.6. Перечень форм обучения. Занятия носят индивидуальный и
коллективный характер. Танцевальные произведения из репертуарного плана
могут меняться в зависимости от контингента обучающихся, их способностей,
интересов, творческого видения педагога и детей.
Возможна реализация программы "Современная хореография" в
сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом
всех требований.
Индивидуальный

учебный

план

разрабатывается

на

основании

реализуемой образовательной программы дополнительного образования
«Современная

хореография»

и

предусматривает

для

обучающихся

возможность иного режима посещения учебных занятий, нежели режим,
6

установленный общим расписанием, а также иных сроков прохождения
промежуточной аттестации. Порядок обучения по индивидуальному учебному
плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой
дополнительной общеразвивающей программы определяется индивидуально,
непосредственно к конкретному обучающемуся.
Индивидуальная форма занятий предоставляет возможность учитывать
возрастные и индивидуальные способности обучающихся. Индивидуальная
форма занятий используется при работе с обучающимися категории
«одарённый».
Коллективная форма работы – основополагающая, представляет собой
творческий процесс, в котором избираются разнообразные варианты решения
исполнительских задач, связанных с выявлением идейно-художественного
содержания изучаемого хореографического произведения, его творческим
воплощением,

а

также

способствует

достижению

исполнительского

мастерства группы в целом.
Типы планируемых занятий.
Учебные занятия в объединении «Современная хореография» проходят
в традиционных и нетрадиционных формах. (Таблица 1)
Таблица 1
Традиционные
1. вводное занятие;
2. изучение нового материала;
3. формирование умений и навыков;
4. закрепление и развитие знаний,
умений и навыков;
5. практическая работа;
6. самостоятельная работа;
7. комбинированное занятие;
8. повторительно-обобщающее занятие;
9. контрольное занятие (срез знаний).

Нетрадиционные
1.занятие – игра;
2.занятие – сказка;
3.занятие – путешествие;
4.занятие – конкурс;
5.видеопрактикум;
6.видео семинар;
7.аукцион знаний;
8.работа над творческим проектом;
9.защита творческого проекта.

7

1.7. Механизм оценки реализации программы.
За период обучения в хореографическом коллективе учащиеся получают
определенный объем знаний, умений и навыков, качество которых
проверяется

диагностическими

методиками.

Согласно

нормативным

документам по дополнительному образованию, диагностика проводится на
трёх этапах: в начале, в середине и в конце учебного года. Дополнительными
средствами контроля являются участие в концертах, фестивалях, конкурсах,
промежуточный и итоговый контроль.
Диагностика по программе включает: начальную, промежуточную,
итоговую. Начальная диагностика проводится при приеме детей и в начале
учебного года. Промежуточная диагностика проводится в середине года
(декабрь) и при переходе на следующий год обучения (май). Итоговая – при
окончании программы.
Диагностика охватывает предметные, метапредметные, личностные
результаты (самостоятельность, социальная и творческая активность,
старание и прилежание) и качества исполнительской деятельности –
творческого продукта – танца.
Основной формой предъявления результата является танцевальный
номер. В диагностике по программе танцевальный номер оценивается по
следующим

критериям:

музыкальность

и

ритмичность

исполнения,

техничность исполнения, синхронность исполнения, линии и пластика,
артистизм исполнения, культура артиста.
Таблица 2
Способы
и
формы
выявления результатов
Беседа, опрос, наблюдение
Прослушивание
на
репетициях
Праздничные
мероприятия Концерты,
фестивали
Зачеты
Конкурсы

Способы и формы фиксации
результатов
Грамоты
Дипломы
Журнал
Портфолио
Анкеты
Тестирование
Протоколы диагностики

8

Способы
и
формы
предъявления результатов
Конкурсы,
фестивали
Праздники
Концерты
Зачеты

2. Цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы
художественной направленности «Современная хореография»
Цель

программы:

Художественно-эстетическое

развитие

детей

посредством обучения танцевальному искусству.
Задачи
обучающие:
1. формирование знаний об основных хореографических понятиях;
2.

формирование знаний по исполнению экзерсиса у станка и на

середине;
3. обучение навыкам постановочной и концертной деятельности;
развивающие:
1.

формирование и развитие специальных навыков и умений по

хореографии;
формирование

2.

и

развитие

познавательного

интереса

к

хореографическому искусству и общей культуры личности;
3.

формирование и развитие способностей к самостоятельной и

коллективной работе;
4. развитие коммуникативных способностей, обучающихся через
учебно-практическую деятельность;
развитие способности творческого выполнения практической

5.

деятельности;
6. развитие способности использовать приобретённые предметные
знания

и

опыт практической деятельности для решения задач реальной

жизни;
воспитательные:
1. воспитание эстетического восприятия;
2. воспитание

всесторонне

развитой

саморазвитию и самосовершенствованию;
9

личности,

стремящейся

к

3. создание условий для общения и адаптации к современной жизни на
основе культурных ценностей;
4. формирование и развитие желания к продолжению образования и
профессиональному самоопределению (готовности к трудовой деятельности).

10

3. Содержание программы дополнительной общеразвивающей
программы

художественной

направленности

«Современная

хореография»
Специфика

Комплексной

общеразвивающей

программы

дополнительной
детской

общеобразовательной

хореографии

заключается

в

использовании комплексного подхода к хореографическому обучению, в ходе
освоения которого формируется осознанный интерес к предметному
содержанию

образовательного

процесса,

формируются

ценностные

ориентации учащихся, ярче проявляются его общие и специальные творческие
способности, склонности к занятиям хореографией, оформляются личностные
позиции, связанные не только с заинтересованностью в достижении высоких
результатов в области хореографии, но и в межличностной коллективной
деятельности,

подготовке

концертных

выступлений,

выступлений,

обеспечивающих осознание ответственности каждого за достижение общего
результата. Реализация процессов творческого освоения учащимися детской
хореографии новой информации, формирования жизненных умений и
способностей,

расширения

возможности

практического

опыта,

их

самоопределения и самореализации в разнообразных сферах культуры и
искусства достигается благодаря систематическому хореографическому
образованию

обучающихся

на

основе

современных

педагогических

технологий.
Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы базируется на теоретических положениях развивающего обучения
(Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов); технологию компетентностного подхода (В.И.
Байденко, И.А. Зимняя); технологию креативного обучения (В.Г. Рындак);
развитии специальных способностей (Б.М. Теплов, А.В. Петровский, С. Л.
Рубинштейн), музыкальных способностей (Б.М. Теплов, А.Н. Леонтьев, Л.С.
Рубинштейн,

К.В.

хореографических

Тарасова),
данных

о

сензитивных

(А.Я.Ваганова),

периодах

технологию

развития

эстетического

воспитания средствами хореографического искусства (Е.В. Конорова);
11

методику формирования хореографического движения и ритмики (Руднев С.,
Фиш

Э.);

методику

работы

педагога-балетмейстера

в

детском

хореографическом коллективе (Громов Ю.И.); методику обучения технике
модерн-джаз танца (В.Ю. Никитин), методики преподавания народного танца
Г.П. Гусева, Т.С. Ткаченко.
Механизм реализации учебного плана Комплексной дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы детской хореографии
определяет уровень и направленность образовательных программ, которые
рассматриваются нами как ориентирующие модели совместной деятельности
педагога и учащегося, инструмент целевого формирования творческих
способностей учащихся.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№/№ Модуль
комплексной
программы

Этапы обучения
1 год
2 год

3 год

Гр.№1 Гр.№2 Гр.№1 Гр.№2 Гр.№1 Гр.№2
34
34
«Детская
хореография»
2.
34
34
«Классический
танец»
3.
34
«Народный
танец»
Всего по годам:
В комплексной программе используется модульный
1.

построения содержания образовательного процесса.

12

34
204
принцип

Учебный план 1 года обучения для 1 группы
Модуль «Детская хореография»
№
п\п

Темы разделов

1.

Вводное
занятие. Инструктаж
по технике
безопасности.
Азбука
1
танцевального
движения.

2.

3.

Ритмическая
гимнастика.

4.

Танцевальные
этюды на
эмоциональное
выражение.

6.

Образные игры.

Кол-во
теор.
часов
1

1

Кол-во
практич.
часов
3

Общее
кол-во
часов
4

Формы
аттестации/
контроля
Игра на
знакомство.

3

4

4

4

4

5

4

4

Контрольные
упражнения для
проверки логики
перестроений из
одних рисунков в
другие, поворота
«вправо» и
«влево».
Упражнения
«Приветствие»,
«Балет»,
«Цветочек»,
«Рисуем солнышко
на песке»,
«Лебеди», «Совы»,
«Ветер и деревья»,
«Пружинка».
Сочинение
танцевальных
этюдов на основе
изученных
танцевальных
элементов.
Упражнения,
направленные на
развитие выдумки,
воображения,
творческой
инициативы: «Иди
ко мне», «Уходи»,
«Три характера».
Инсценировка
песен. Сюжетные
композиции.
Придумывание
персонажей и
сочинение историй.

13

7.

Постановочная
деятельность.

3

3

8.

Репетиционная
работа.

3

3

9.

Концертная
деятельность.

3

3

10.

Итоговое занятие.

4

4

Всего часов:

Работа над
танцевальным
репертуаром.
Постановка
хореографических
номеров.
Генеральная
репетиция.
Групповые
выступления на
мероприятиях
различного уровня.
Участие в
концертных
программах,
музыкальных
спектаклях,
конкурсах,
фестивалях.
В конце первого и
второго полугодия
исполняется один
танец с
последующей
оценкой
руководителей и
педагогов школыстудии.
34

Учебный план 1 года обучения для 2 группы
Модуль «Детская хореография»
№
п\п

Темы разделов

1.

Вводное
занятие. Инструктаж
по технике
безопасности.
Азбука
1
танцевального
движения.

2.

Кол-во
теор.
часов
1

Кол-во
практич.
часов
3

Общее
кол-во
часов
4

Формы
аттестации/
контроля
Игра на
знакомство.

3

4

Контрольные
упражнения для
проверки логики
перестроений из
одних рисунков в
другие, поворота
«вправо» и
«влево».

14

3.

Ритмическая
гимнастика.

4.

Танцевальные
этюды на
эмоциональное
выражение.

6.

4

4

4

5

Образные игры.

4

4

7.

Постановочная
деятельность.

3

3

8.

Репетиционная
работа.

3

3

9.

Концертная
деятельность.

3

3

10.

Итоговое занятие.

4

4

1

15

Упражнения
«Приветствие»,
«Балет»,
«Цветочек»,
«Рисуем солнышко
на песке»,
«Лебеди», «Совы»,
«Ветер и деревья»,
«Пружинка».
Сочинение
танцевальных
этюдов на основе
изученных
танцевальных
элементов.
Упражнения,
направленные на
развитие выдумки,
воображения,
творческой
инициативы: «Иди
ко мне», «Уходи»,
«Три характера».
Инсценировка
песен. Сюжетные
композиции.
Придумывание
персонажей и
сочинение историй.
Работа над
танцевальным
репертуаром.
Постановка
хореографических
номеров.
Генеральная
репетиция.
Групповые
выступления на
мероприятиях
различного уровня.
Участие в
концертных
программах,
музыкальных
спектаклях,
конкурсах,
фестивалях.
В конце первого и
второго полугодия
исполняется один

танец с
последующей
оценкой
руководителей и
педагогов школыстудии.
34

Всего часов:
Учебный план 2 года обучения для 1 группы
Модуль «Классический танец»
№
Темы разделов
Кол-во
Кол-во
п\п
теор.
практич.
часов
часов
1.
Вводное
1
3
занятие. Инструкта
ж по технике
безопасности.
2.
Основные
1
3
движения
классического
танца.
3.

Движения
классического
танца

4.

Движения
классического
танца на середине
зале.

5.

6.

Общее
кол-во
часов
4

Формы аттестации/
контроля

4

Контроль за качеством
исполнения позиций
ног – I, II, III, IV (IV –
как наиболее трудная,
изучается последней).
Анализ темпа,
характера
музыкального
материала по
оформлению
движений
классического танца.
Методика и приёмы
исполнения поз
классического танца.
«Temps lié» как
основное движение,
его виды.
Контрольное занятие
на исполнение
прыжков,
согласованности
движений головы, рук,
корпуса и ног.
Контроль за
выполнением
основных требований:
выворотность,
вытянутость,
правильное
распределение центра
тяжести и центра
опоры.

4

4

4

5

Движения раздела
«Аllegro».

4

4

Устойчивость,
вращения.

3

3

1

16

Игра «Перетанцуй
меня».

7.

Построение
композиций.

3

3

8.

Репетиционная
работа.

3

3

9.

Концертная
деятельность.

4

4

10.

Итоговое занятие.

3

4

1

Всего часов:
Учебный план 2 года обучения для 2 группы
Модуль «Классический танец»
№
Темы разделов
Кол-во
Кол-во
п\п
теор.
практич.
часов
часов
1.
Вводное
1
3
занятие. Инструкта
ж по технике
безопасности.
2.
Основные
1
3
движения
классического
танца.
3.

Движения
классического
танца

4

Общее
кол-во
часов
4

Формы аттестации/
контроля

4

Контроль за качеством
исполнения позиций
ног – I, II, III, IV (IV –
как наиболее трудная,
изучается последней).
Анализ темпа,
характера
музыкального
материала по
оформлению
движений
классического танца.

4

17

Знакомство с
технологией
построения форм
танцевальной
комбинации,
особенности
построения
танцевальных
комбинаций на
середине зала: adagio,
allegro, вращений и
т.д.
Коммуникативные
аспекты
танцевального
выступления –
«танцор» - «зритель».
Групповые
выступления на
мероприятиях
различного уровня.
В конце первого и
второго полугодия
исполняется один
танец с последующей
оценкой
руководителей и
педагогов.
34

Игра «Перетанцуй
меня».

4.

Движения
классического
танца на середине
зале.

5.

1

4

5

Движения раздела
«Аllegro».

4

4

6.

Устойчивость,
вращения.

3

3

7.

Построение
композиций.

3

3

8.

Репетиционная
работа.

3

3

9.

Концертная
деятельность.

4

4

10.

Итоговое занятие.

3

4

1

Всего часов:

18

Методика и приёмы
исполнения поз
классического танца.
«Temps lié» как
основное движение,
его виды.
Контрольное занятие
на исполнение
прыжков,
согласованности
движений головы, рук,
корпуса и ног.
Контроль за
выполнением
основных требований:
выворотность,
вытянутость,
правильное
распределение центра
тяжести и центра
опоры.
Знакомство с
технологией
построения форм
танцевальной
комбинации,
особенности
построения
танцевальных
комбинаций на
середине зала: adagio,
allegro, вращений и
т.д.
Коммуникативные
аспекты
танцевального
выступления –
«танцор» - «зритель».
Групповые
выступления на
мероприятиях
различного уровня.
В конце первого и
второго полугодия
исполняется один
танец с последующей
оценкой
руководителей и
педагогов.
34

Учебный план 3 года обучения для 1 группы
Модуль «Народный танец»
№
Темы разделов
Кол-во Колп\п
теор.
во
часов
прак
тич.
часов
1.
Вводное
1
3
занятие. Инструктаж по
технике безопасности.
2.
Постановка корпуса.
1
3

3.

Основные позиции
народного танца.

4.

Экзерсис.

5.

Общее
кол-во
часов

Формы аттестации/
контроля

4

Игры «Солнце светит
для тех, кто...», «Имя
как оракул».
Проверка выполнения
упражнений для
пальцев и кистей рук:
сгибание кистей, руки
вытянуты в стороны
на уровне плечей;
движения рук из
стороны в сторону.
Проверка
выполнений 1-5
позиций ног и
выворотности.
Проверка выполнения
упражнений на
движение ноги на 90
% на вытянутой
опорной ноге, в
сочетании с
полуприседанием или
подъемом на
полупальцы опорной
ноги, с ударом пятки,
с прыжком.
Контрольное занятие
на закрепление
основных понятие
основных
упражнений
классического
экзерсиса: плие,
батман тандю, релеве,
соте, эшапе, глиссад.
Знакомство с
танцевальным
искусством русского
народного танца, и
народов России.
Беседа по истории
традиций и обрядов.

4

4

4

4

5

Терминология народного
танца.

4

4

6.

Хореографические
элементы движений
народного танца.

3

3

7.

Народные обычаи и
традиции.

3

3

1

19

8.

Постановочная
деятельность.

3

3

9.

Репетиционная работа.

4

4

10.

Концертная деятельность.

1

3

4

11.

Итоговое занятие.

1

3

4

Всего часов:

Учебный план 3 года обучения для 2 группы
Модуль «Народный танец»
№
Темы разделов
Кол-во Колп\п
теор.
во
часов
прак
тич.
часов
1.
Вводное
1
3
занятие. Инструктаж по
технике безопасности.
2.
Постановка корпуса.
1
3

20

Игра-сравнение
народных костюмов
различных стран
«Угадай откуда».
Работа над
танцевальным
репертуаром.
Постановка
хореографических
номеров. Генеральная
репетиция.
Групповые
выступления на
мероприятиях
различного уровня.
Участие в
концертных
программах,
мюзиклах,
музыкальных
спектаклях,
конкурсах,
фестивалях.
В конце первого и
второго полугодия
исполняется один
танец с последующей
оценкой
руководителей и
педагогов.
34

Общее
кол-во
часов

Формы аттестации/
контроля

4

Игры «Солнце светит
для тех, кто...», «Имя
как оракул».
Проверка выполнения
упражнений для
пальцев и кистей рук:
сгибание кистей, руки
вытянуты в стороны

4

3.

Основные позиции
народного танца.

4.

Экзерсис.

5.

4

4

4

5

Терминология народного
танца.

4

4

6.

Хореографические
элементы движений
народного танца.

3

3

7.

Народные обычаи и
традиции.

3

3

8.

Постановочная
деятельность.

3

3

9.

Репетиционная работа.

4

4

10.

Концертная деятельность.

3

4

1

1

21

на уровне плечей;
движения рук из
стороны в сторону.
Проверка
выполнений 1-5
позиций ног и
выворотности.
Проверка выполнения
упражнений на
движение ноги на 90
% на вытянутой
опорной ноге, в
сочетании с
полуприседанием или
подъемом на
полупальцы опорной
ноги, с ударом пятки,
с прыжком.
Контрольное занятие
на закрепление
основных понятие
основных
упражнений
классического
экзерсиса: плие,
батман тандю, релеве,
соте, эшапе, глиссад.
Знакомство с
танцевальным
искусством русского
народного танца, и
народов России.
Беседа по истории
традиций и обрядов.
Игра-сравнение
народных костюмов
различных стран
«Угадай откуда».
Работа над
танцевальным
репертуаром.
Постановка
хореографических
номеров. Генеральная
репетиция.
Групповые
выступления на
мероприятиях
различного уровня.
Участие в
концертных

11.

Итоговое занятие.

1

3

Всего часов:

22

4

программах,
мюзиклах,
музыкальных
спектаклях,
конкурсах,
фестивалях.
В конце первого и
второго полугодия
исполняется один
танец с последующей
оценкой
руководителей и
педагогов.
34

Содержание учебного плана 1 года обучения (для 2 групп)
Модуль «Детская хореография»
Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
Практика.

Правила

поведения

в

хореографическом

кабинете.

Знакомство с изучаемым предметом – детской хореографией. Инструктаж
родителей по охране труда учащихся на занятии. Правила поведения за
кулисами и около сцены, в ходе конкурсного выступления на сцене, в поездке.
Игры «Круг имен», «Снежный ком», «Спроси-расскажи».
Тема 2. Азбука танцевального движения.
Теория. Понятие осанка. Постановка корпуса. Положение головы.
Позиция ног и рук. Правила движения под музыку, перестраивания. Основные
понятия: музыка, темп, такт, мелодия и движение.
Практика. Упражнения «Поклон-приветствие», «Хлопки в ладоши».
Положение рук: перед собой, вверху, внизу, справа и слева на уровне головы.
Упражнения «Тик-так», «Уложить ушко», «Пружинка», «Улыбнемся себе и
другу: наклоны», «Мячик». Упражнения для рук ног «Птичка», «Утюжок»,
«Флажок». Практическое закрепление правил и логики перестроений из одних
рисунков в другие, поворота «вправо» и «влево».
Тема 3. Ритмическая гимнастика.
Теория. Значение комплекса ритмической гимнастики в работе
будущих танцоров: вводная, основная и заключительная части. Танцевальные
позиции ног: I, II, III. Танцевальные позиции рук (I, II, III). Выставление ноги
на носок, пятку в разных направлениях. Полуприседания. Комбинации
хореографических упражнений.
Практика. Движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки.
Развивающие упражнения на тренировку крупных мышечных групп,
совершенствование координации движений, умение четко и ритмично
выполнять упражнения под музыку. Упражнения «Приветствие», «Балет»,
23

«Цветочек», «Рисуем солнышко на песке», «Лебеди», «Совы», «Ветер и
деревья», «Пружинка».
Тема 4. Танцевальные этюды на эмоциональное выражение.
Теория. Значение танцевальных элементов в статичном положении или
в продвижении. Импровизация в этюде. Правила составления этюдов на
основе изученных танцевальных элементов. Этюд на выразительность жестов.
Этюд на сопоставление разных характеров. Мимическая игра (передача
мимики). Этюд, имитирующий действия человека.
Практика. Сочинение танцевальных этюдов на основе изученных
танцевальных элементов. Упражнения, направленные на развитие выдумки,
воображения, творческой инициативы: «Иди ко мне», «Уходи», «Три
характера». Игра-упражнение «Расскажи стихотворение» с помощью жестов
и мимики. Стилизованная игра «Веселые превращения». Пластические этюды:
«Ежик», «Дельфин», «Змея», «Пантера», «Морская звезда». Прыжки:
«Пингвин», «Разножка», «Лягушка».
Тема 5. Образные игры.
Теория. Образ танца (оригинальность). Инсценировка песен. Сюжетные
композиции. Придумывание персонажей и сочинение историй.
Практика. «Море волнуется», «Гулливер и лилипуты», «Цапля и
лягушка», «Птичий двор». «Медведи и медвежата», «Пингвины», «Раки»,
«Гуси и гусеницы», «Слоны», «Бежим по горячему песку» (острый бег),
«Зайцы»,

«Белки»,

«Лягушата»,

«Лошадки».

Тренировка

образного

мышления: «Зоопарк», «Тугая резинка», «Под дождем», «Лесные жители»,
«Тряпичные куклы и деревянные».
Тема 6. История хореографического искусства.
Теория. Происхождение танца. Танец эпохи первобытно-общинного
строя. Танцевальный фольклор. Народный танец – исток хореографической
культуры народов. Современные танцы.
Практика. Беседы по книгам А. Дешковой «Загадки Терпсихоры», Ю.
Яковлевой «Азбука балета», Т. Барышниковой «Азбука хореографии».
24

Видеопросмотр отрывков балетных спектаклей, детских мюзиклов и
концертных выступлений.
Тема 7. Постановочная деятельность.
Теория. Построение композиций. Правила создания хореографического
номера. Средства художественной выразительности. Анализ избранного
произведения с художественной стороны.
Практика. Работа над танцевальным репертуаром.
Тема 8. Репетиционная работа.
Теория.

Психологическая

подготовка

к

выступлению.

Коммуникативные аспекты танцевального выступления – «танцор» «зритель».
Практика. Приобретение навыков репетиционной, исполнительской
работы

с

хореографическим

материалом.

Постановка

вокально-

хореографических номеров. Генеральная репетиция.
Тема 9. Концертная деятельность.
Теория. Навыки выступления перед аудиторией. Оценка своего
исполнения.
Практика. Групповые выступления на мероприятиях различного
уровня. Участие в концертных программах, мюзиклах, музыкальных
спектаклях, конкурсах, фестивалях.
Тема 10. Итоговое занятие.
Практика. В конце первого и второго полугодия исполняется один
танец с последующей оценкой руководителей и педагогов школы.

25

Содержание учебного плана 2 года обучения (для 2 групп)
Модуль «Классический танец»
Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
Правила поведения в хореографическом кабинете. Знакомство с изучаемым
предметом – классической хореографией. Инструктаж родителей по охране
труда учащихся на занятии. Правила поведения за кулисами и около сцены, в
ходе конкурсного выступления на сцене, в поездке за пределы города и
России. Игра «Перетанцуй меня».
Тема 2. Основные движения классического танца.
Теория. Значение движений классического танца в процессе развития
умений и навыков исполнительского мастерства. Роль и значение постановки
корпуса, ног, рук, головы в процессе освоения движений классического танца.
Соподчиненность классической постановки корпуса развитию техники
исполнения. Правила постановки корпуса. Позиции ног в классическом танце.
Методика изучения позиций ног. Последовательность изучения позиций ног.
Функции кисти (кистей) рук. Положения и приемы рук. Развитие
выразительности рук – координации, пластичности, естественности и т.д.
Методика постановки рук. Функции головы в технике и пластике движений
классического
эмоциональности

танца.
и

«Выразительность»
образности

в

взгляда

классическом

как
танце.

средство
Схема

пространственного расположения танцевального зала.
Практика. Позиции ног – I, II, III, IV (IV – как наиболее трудная,
изучается последней). Позиции рук – подготовительное положение, I, II, III.
Grand pliés. Battements tendus и его разновидности. Battements tendus jetés и его
разновидности. Rond de jambe par terre en dehors et en dedans. Battements fondus
и его разновидности. Battements soutenus. Battements frappés и его
разновидности. Battements développés и его разновидности. Battements relevé
lent и его разновидности. Rond de jambe en 1΄air. Grand battements jetés и его
разновидности. Petits battements sur le cou de pied и т.д.
26

Тема 3. Движения классического танца на середине зала.
Теория. Основные приемы развития движений классического танца на
середине зала. Определение понятия «поза классического танца» как фактор
развития

движений

классического

танца.

Определение

форм

поз

классического танца: малых, средних, больших. Виды поз классического
танца: «croisé», «effacé et ecarté». Классификация поз классического танца.
Определение

понятий

«канонические»

и

«неканонические»

позы

классического танца. Методика и приёмы исполнения поз классического
танца. «Temps lié» как основное движение, его виды.
Практика. Основные малые позы (обе ноги на полу). Основные
большие позы (одна нога на полу, другая на воздухе). Формы temps lie:
основная форма; с перегибом корпуса; на 90°. Battements tendus. Battements
tendus jeté. Rond de jembe. Battements fondus. Battements frappés. Battements
soutenus. Battements relevés lents. Battements développés. Grand battements jeté.
Тема 4. Движения раздела «Аllegro».
Теория. Allegro – выразительное средство классического танца.
Классификация прыжков по формам, группам, видам и их разновидности.
Формы прыжков: малые, средние и большие. Группы прыжков: с двух ног на
две; с двух ног на одну; с одной ноги на две; с одной ноги на другую; на одной
ноге. Технология прыжка: толчек, взлет, завершение. Роль и значение demiplié в технике исполнения прыжка. Согласованность движений головы, рук,
корпуса и ног – основное условие грамотного и выразительного прыжка.
Определение понятия «подхват» в технологии исполнения больших прыжков.
Элевация и баллон как средство достижения виртуозности исполнения
движений allegro. Особенность темповой структуры исполнения прыжков.
Практика. Шесть форм port de bras. Temps sautes no I, II, V позициям.
Chengement de pied. Pas echappé no II позиции. Sissonne simple: en face, с
окончанием в позы. Petit temps sautes no I, II, и V позициям с продвижением,
во всех направлениях. Grand saute по I, II, и V позициям (по мере усвоения, с
27

продвижением во всех направлениях). Pas assemblé с открыванием ног вперед
и назад. Pas coupé ballonné. Pas failli. Rond de jambe en l΄air saute. Grand pas jeté
enterlacé (перекидное) с подходов.
Тема 5. Устойчивость, вращения.
Теория. Устойчивость как основа исполнительского мастерства.
Определение

понятия

термина

«апломб».

Основные

требования:

выворотность, вытянутость, правильное распределение центра тяжести и
центра опоры. Технология устойчивости – умение держать вертикальную
линию (ось) и положение корпуса «над ногами», как инструмент процесса
достижения устойчивости. Приемы и технология исполнения движений
классического танца на полупальцах. Системный подход к процессу
овладения техникой устойчивости. Классификация вращений по формам,
группам, видам и их разновидностям, характеру. Устойчивость как основной
элемент техники исполнения вращений. Приемы и технология исполнения
вращения:

вращательный

толчок,

вращение,

завершение

вращения.

Отличительные особенности темпового и количественного исполнения
вращений. Роль и значение preparations в технологии изучения вращений.
Практика. Исполнение движений экзерсиса в середине зала на
полупальцах

как

главная

составляющая

образовательного

процесса.

Battements fondues. Battements frappés. Battements soutenus. Temps relevé. Rond
de jembe. Battements relevés lents. Battements développés. Flic со стороны II и IV
позиций. Полуповороты и повороты в V позиции. Preparations к pirouettes en
dehors et en dedans с V, IV позиции. Preparations к pirouettes en dehors et en
dedans со II позиции (мужской класс). Preparations к pirouettes en dehors et en
dedans со II позиции (женский класс). Preparations к tours. Pirouettes en dehors
et en dedans с V, IV, II позиции.
Тема 6. Построение композиций.
Теория. Технология построения формы танцевальной комбинации.
Особенность построения танцевальных комбинаций на середине зала: adagio,
allegro, вращений и т.д. Построение учебной формы танцевальной комбинации
28

во взаимодействии с музыкальным материалом (8–16 тактов). Анализ
структуры учебного примера. Выявление ошибок, их корректировка.
Терминология классического танца.
Практика. Подбор музыкального материала для сочинения учебной
танцевальной комбинации. Консультативная работа с концертмейстером по
подбору

музыкального

материала

для

сочинения

учебной

формы

танцевальной комбинации, в соответствии с ритмом, темпом, характером.
Определение цели и задач формы танцевальной комбинации в структуре
учебных занятий: в экзерсисе у станка, на середине зала, adagio, allegro и т.д.
Задания на логику комбинирования движений классического экзерсиса.
Задания на использование законов динамического развития движений
классического

танца

в

процессе

работы.

Выявление

ошибок,

их

корректировка. Составление словаря терминов классического танца.
Тема 7. Репетиционная работа.
Теория.

Психологическая

подготовка

к

выступлению.

Коммуникативные аспекты танцевального выступления – «танцор» «зритель».
Практика. Приобретение навыков репетиционной, исполнительской
работы

с

хореографическим

материалом.

Постановка

вокально-

хореографических номеров. Генеральная репетиция.
Тема 9. Концертная деятельность.
Теория. Навыки выступления перед аудиторией. Оценка своего
исполнения.
Практика. Групповые выступления на мероприятиях различного
уровня. Участие в концертных программах, мюзиклах, музыкальных
спектаклях, конкурсах, фестивалях.
Тема 10. Итоговое занятие.
Практика. В конце первого и второго полугодия исполняется один
танец с последующей оценкой руководителей и педагогов школы.
29

Содержание учебного плана 3 года обучения (для 2 групп)
Модуль «Народный танец»
Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
Правила

поведения

в

хореографическом

кабинете.

Инструктаж

родителей по охране труда учащихся на занятии. Знакомство с изучаемым
предметом – народным танцем. Правила поведения за кулисами и около
сцены, в ходе конкурсного выступления на сцене. Игры «Солнце светит для
тех, кто...», «Имя как оракул», «Многоножка».
Тема 2. Постановка корпуса.
Теория. Осанка – правильное положение корпуса: лопатки, взгляд, шея.
Позиции и положения ног: I, II, III, - свободные позиции. IV позиция рук.
Движения плеч. Движения головы. Перегибы корпуса. Повороты. Положение
тазобедренного сустава относительно выворотности. Варианты возможных
сочетаний основных движений с элементами различных народных танцев.
Творческая дисциплина в танце.
Практика. Упражнения для головы: поворот в профиль, вправо, влево,
наверх, вниз. Основные ходы и движения. Развитие силы ног, навыков
координации и танцевальности. Упражнения для пальцев и кистей рук:
сгибание кистей, руки вытянуты в стороны на уровне плечей; движения рук
из стороны в сторону. Игры: «Перекличка», «Пушинка», «Зайка», «Жабка»,
«Медведь».
Тема 3. Экзерсис.
Теория. На середине зала. Основы выразительного движения.
Двигательный аппарат. Основная особенность - активное движение на
опорной ноге (коленного сустава, мышц голени и мышц, производящих
движения в суставах стопы). Принцип контрастности.
Практика. Полуприседания и полные приседания - медленные (мягкие,
плавные) и быстрые (резкие, отрывистые). Упражнения на развитие
подвижности стопы (battements tendus). Маленькие броски. Круговые
30

движения ногой по полу или по воздуху. Каблучные упражнения: 1) низкие, 2)
средние и 3) высокие. Упражнения на низкие и высокие развороты ноги.
Упражнения на движение ноги на 90 % на вытянутой опорной ноге, в
сочетании с полуприседанием или подъемом на полупальцы опорной ноги, с
ударом пятки, с прыжком.
Тема 4. Терминология народного танца.
Теория. Понятие основных упражнений классического экзерсиса: плие,
батман тандю, релеве, соте, эшапе, глиссад. Понятие основных элементов
народного танца. Боковой галоп. Шаг польки. ПА - де - баск. Элементы
русской народной пляски. Простой хороводный шаг. Полуприседания с
выставлением ноги на пятку. Русский хороводный шаг. Русский переменный
шаг. Притопы. Шаг с припаданием. Полуприседание с выставлением ноги на
пятку. «Ковырялочка». «Верёвочка». «Качалочка».
Практика. Пальчиковая игра «Запомни меня» (каждый палец
соответствует танцевальному термину). Игра «Дневник моих движений».
Составление словаря терминов. Мнемоника. Связывание движений. Память
партнера.
Тема 5. Хореографические элементы движений народного танца.
Теория. Знакомство с танцевальным искусством русского народного,
украинского и грузинского танцев. Русский танец: хоровод, пляска, кадриль.
Украинский

танец:

«Гопак»,

«Метелица»,

«Веснянка»,

«Ползунок».

Знакомство с танцевальным искусством народов России.
Практика. Видеопримеры сценического решения народных танцев.
Ходы: простой, переменный, с каблука, «горох», «гармошка». Припадание
вперед, в сторону, на месте. Вращения по диагонали, по кругу, на месте, на
подскоках. Двойная дробь. Ходы «бигунец», «тынок»,
«голубец».

Присядка:

простая

(«сесть-встать»).

«выхилясник»,

«Веревочка»

простая.

«Припадание» по III позиции вперед. «Дорожка» – «припадание» с
перекрещиванием ног. Парно-массовая комбинация «Гопак». «Хелсартава» 31

движение кистей рук. Основные ходы: «Сада сриала», «Мухлура», «Гасма»,
«Свела», «Чаквра», «Бруни».
Тема 6. Народные обычаи и традиции.
Теория. Русский народный танец как неотъемлемая часть фольклорного
наследия. Народный танец как древний вид народного искусства: праздники,
традиции, обряды. Рассказ о танцевальном народном русском творчестве, о
характерности танцев других народов, их отличие от исполнения русских
движений. Рассказ о культуре других народов России. Показ костюмов и
рассказ о значении сценического костюма.
Практика. Привитие исполнителям уважительного отношения к
национальным

традициям,

чувства

любви

преданности

к

Родине,

обуславливающие формирование личности как источника высокой культуры.
Беседа по истории традиций и обрядов. Игра-сравнение народных костюмов
различных стран «Угадай откуда». Игра «Крестьянская семья». Посещение
концертов с участием детских народных коллективов.
Тема 7. Постановочная деятельность.
Теория. Значение постоянной отработки исполнения технически
сложных комбинаций народного танца в более сложных ритмических
рисунках и ускоренных темпах. Объяснение процесса объединения движений
в более сложные по композиции комбинации и танцевальные этюды
народного танца. Уровень выразительности исполнения. Ансамблевое
исполнение технически насыщенных танцев.
Практика. Работа над танцевальным репертуаром.
Тема 8. Репетиционная работа.
Теория. Раскрытие национального характера и манеры исполнения
народного танца. Особенности взаимоотношений партнеров в различных
народных танцах. Психологическая подготовка к выступлению.
Практика. Приобретение навыков репетиционной, исполнительской
работы

с

хореографическим

материалом.

хореографических номеров. Генеральная репетиция.
32

Постановка

вокально-

Тема 9. Концертная деятельность.
Теория. Навыки выступления перед аудиторией. Оценка своего
исполнения.
Практика. Групповые выступления на мероприятиях различного
уровня. Участие в концертных программах, мюзиклах, музыкальных
спектаклях, конкурсах, фестивалях.
Тема 10. Итоговое занятие.
Практика. В конце первого и второго полугодия исполняется один
танец с последующей оценкой руководителей и педагогов школы.

33

4. Планируемые результаты по годам обучения
Результатами 1 года обучения являются:
Личностные:
- сформированы основы российской гражданской идентичности,
чувства гордости за свою страну;
- развита самостоятельность и личная ответственность за свои
поступки;
- сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и
культуре других народов;
- сформирована широкая мотивационная основа учебной деятельности,
включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
- развиты этические чувства, доброжелательность, отзывчивость;
Метапредметные:
- сформированы умения планировать, контролировать и оценивать
выполнение действий;
- сформированы

умения

понимать

причины

успеха/неуспеха

деятельности;
- владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
классификации;
- развиты умения ориентации на разнообразие способов решения задач;
- развиты

умения

определять

наиболее

эффективные

способы

достижения результата;
Предметные:
- владеет техникой хореографического движения (основные позиции
рук и ног, правила выворотности, гибкости корпуса, осанки, ориентироваться
в пространстве, двигаться согласно характеру музыки, держать темп);
- знает точки зала, выполняет самостоятельное перестроение в
соответствие с заданием, знает примеры детских постановок в рамках
хореографического искусства;
34

- владеет навыками художественной выразительности исполнения
танца (раскрытие художественного содержания, правила вхождения в образ,
различать различные характеры музыки);
- проявляет интерес к занятиям;
- имеет первоначальные навыки выступления (достаточно уверенно
держаться и двигаться на сцене);
- имеет стремление к успешности в процессе обучения хореографии
(достижение определенных результатов – участие в конкурсе).
По окончании 2 года обучения по программе учащимися будут
достигнуты следующие результаты:
Личностные:
- развита самостоятельность и личная ответственность за свои
поступки;
- сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и
культуре других народов;
- сформирована широкая мотивационная основа учебной деятельности,
включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
- развиты этические чувства, доброжелательность, отзывчивость;
- сформированы основы российской гражданской идентичности,
чувства гордости за свою страну;
- сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
- развиты навыки взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и
взрослыми людьми;
- развиты основы экологической культуры;
- сформированы установки на здоровый образ жизни и начальные
навыки адаптации в социуме;
Метапредметные:
- сформированы умения планировать, контролировать и оценивать
выполнение действий;
35

- сформированы

умения

понимать

причины

успеха/неуспеха

деятельности;
- сформированы базовые предметные и межпредметные понятия;
- развиты умения ориентации на разнообразие способов решения задач;
Предметные:
- владеют

навыками

детского

танцевального

исполнительства

(правильно исполняет разученные комбинации и танцы, четко определяет на
слух начало и окончание музыкальной фразы, управляет координацией
движений, владеет чувством ритма и темпа, ориентируется в пространстве);
- знает точки зала, умеет выполнять самостоятельное перестроение в
соответствие с заданием;
- знает примеры детских постановок в рамках хореографического
искусства;
- владеет навыками художественной выразительности исполнения
танца (раскрытие художественного содержания, правила вхождения в образ,
различать различные характеры музыки);
- знают и соблюдают основные правила техники безопасности на
занятии, поведения за кулисами и около сцены, в ходе конкурсного
выступления на сцене, в поездке.
По окончании 3 года обучения по программе учащимися будут
достигнуты следующие результаты:
Личностные:
- развита самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
- сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и
культуре других народов;
- сформирована широкая мотивационная основа учебной деятельности,
включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
- развиты этические чувства, доброжелательность, отзывчивость;
Метапредметные:
36

- развиты

умения

определять

наиболее

эффективные

способы

достижения результата;
- развиты умения и навыки решения проблем творческого и поискового
характера;
- развиты умения определять общую цель и пути ее достижения; умения
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- умеют осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- развито умение конструктивно разрешать конфликты посредством
учета интересов разных сторон.
Предметные:
- владеют

техникой

классического

хореографического

движения

(освоение и совершенствование основных пяти позиций ног, трех основных
позиций рук, корпуса, формирование выворотности; укрепление общего
физического состояния; ознакомление с профессиональной терминологией);
- владеют навыками художественной выразительности исполнения
танца

(применять

пластику

для

выражения

танцевального

образа,

использование приемов создания художественного образа, первоначальные
знания о законах сценического движения, общая хореографическая культура
учащихся);
- грамотно используют современные технические средства концертной
деятельности (точки сцены, фонограмма, костюм, общий образ исполнителя,
связь со зрителем);
- имеют навыки выступления (подготовка к концертной деятельности
учащихся, создающих индивидуальный и коллективный репертуары).

37

5. Организационно-педагогические условия
Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Основные характеристики
образовательного процесса
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов в неделю
Количество часов
Недель в I полугодии
Недель во II полугодии
Начало занятий
Каникулы
Выходные дни

10

Окончание учебного года

34
34
2
68
14
20
12 сентября
31 октября – 6 ноября
2 января – 8 января, 1 мая,
8 мая
31 мая

Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
№ п/п
Основные характеристики
образовательного процесса
Количество учебных недель
1
Количество учебных дней
2
Количество часов в неделю
3
Количество часов
4
Недель в I полугодии
5
Недель во II полугодии
6
Начало занятий
7
Каникулы
8
Выходные дни
9
10

Окончание учебного года

Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
№ п/п
Основные характеристики
образовательного процесса
Количество учебных недель
1
Количество учебных дней
2
Количество часов в неделю
3
Количество часов
4
Недель в I полугодии
5
Недель во II полугодии
6
Начало занятий
7
Каникулы
8
Выходные дни
9
10

Окончание учебного года

38

34
34
2
68
15
20
11 сентября
30 октября – 5 ноября
6 ноября, 2 января – 7-14
января
31 мая

34
34
2
68
15
20
11 сентября
30 октября – 5 ноября
6 ноября, 2 января – 7-14
января
31 мая

Условия реализации программы:
Основными условиями реализации программы являются:
 высокий профессиональный уровень педагога;
 грамотное методическое изложение материала;
 личный выразительный показ педагога;
 преподавание от простого движения к сложному;
 целенаправленность, доступность, систематичность, регулярность
учебного процесса;


позитивный психологический климат в коллективе;

 материально-техническое

оснащение,

наличие

аппаратуры,

танцевального зала, наглядных пособий;
Материально-техническая база:
Для реализации данной программы необходимы:
 Оборудованный зеркалами просторный класс со специальным
покрытием пола (паркет, линолеум);
 Раздевалка для обучающихся;
 Наличие специальной танцевальной формы;
 Музыкальный материал для проведения занятий;
 Наличие аудиоаппаратуры с флеш-носителем;
 Наличие музыкальной фонотеки;
 Наличие танцевальных костюмов.
 Наглядные пособия и методические разработки, специальная
литература.

39

Список литературы
Для педагога:
1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: учебное пособие
для студентов вузов физической культуры/ Под ред. Е. Б. Мякинченко и М.П
Шестакова – М.:СпортАкадемПресс, 2020.
2. Барышникова, Т. Азбука хореографии / Т.Барышникова – СПб, 2020.
3. Дункан А. Танец будущего. Моя жизнь - Киев, 2018.
4. Захаров Р. Искусство балетмейстера - М., 1954.
5. Кох И.Э. Основы сценического движения – Л., 2016.
6. Михайлова, М.А. анцы, игры, упражнения для красивого движения /
М.А.Михайлова, Н.В.Воронина – Ярославль, 2018.
7. Подвижные игры - М.: Мой Мир ГмбХ & Ко. КГ, 2007- 256с.: ил.
(Азбука дошкольного воспитания).
8. Руднева С., Фиш Э. Музыкальное движение. Методическое пособие
для педагогов музыкально-двигательного воспитания, работающих с детьми
дошкольного и младшего школьного возраста - СПб, 2019.
9. Станиславский К. С. Работа актера над собой. Собр. соч., т.2 - М.,
1989.
10.

Шереметьевская Н. Танец на эстраде – М.: Искусство, 2018.

11.

Ястребов Ю. От замысла до художественного воплощения.

Библиотечка “В помощь художественной самодеятельности”, №11 - М., 2018.
Для обучающихся и родителей:
12.

Антонова Л. В. Фитнес и ваше здоровье - М.:Вече, 2018

13.

Михайлова, М.А. танцы, игры, упражнения для красивого

движения / М.А.Михайлова, Н.В.Воронина – Ярославль, 2000.
14.

Шереметьевская Н. Танец на эстраде – М.: Искусство, 2019.

15.

Ястребов Ю. От замысла до художественного воплощения.

Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности», №11 - М., 2018
40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».