РП ООО Иностранный (английский) язык 9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного
общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также
на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в
федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по иностранному (английскому) языку разработана с целью
оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по
учебному предмету, даёт представление о целях образования, развития и
воспитания обучающихся на уровне основного общего образования
средствами учебного предмета, определяет обязательную (инвариантную)
часть содержания программы по иностранному (английскому) языку.
Программа по иностранному (английскому) языку устанавливает
распределение обязательного предметного содержания по годам обучения,
последовательность их изучения с учётом особенностей структуры
иностранного (английского) языка, межпредметных связей иностранного
(английского) языка с содержанием учебных предметов, изучаемых на уровне
основного общего образования, с учётом возрастных особенностей
обучающихся. В программе по иностранному (английскому) языку для
основного общего образования предусмотрено развитие речевых умений и
языковых навыков, представленных в федеральной рабочей программе по
иностранному (английскому) языку начального общего образования, что
обеспечивает преемственность между уровнями общего образования.
Изучение иностранного (английского) языка направлено на
формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли
иностранного языка как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия, способствует общему речевому развитию обучающихся,
воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию
чувств и эмоций.
Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет
нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом
классе даются новые элементы содержания и определяются новые требования.
В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические
формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом
материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
Возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения иностранному (английскому)
языку.

Цели иноязычного образования формулируются на ценностном,
когнитивном и прагматическом уровнях и воплощаются в личностных,
метапредметных и предметных результатах обучения. Иностранные языки
являются средством общения и самореализации и социальной адаптации,
развития умений поиска, обработки и использования информации в
познавательных целях, одним из средств воспитания гражданина, патриота,
развития национального самосознания.
Целью
иноязычного
образования
является
формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её
составляющих, как:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и
иностранном языках;
социокультурная (межкультурная) компетенция – приобщение к
культуре, традициям стран (страны) изучаемого языка в рамках тем и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям
обучающихся 5–9 классов на разных этапах (5–7 и 8–9 классы), формирование
умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного
общения;
свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения
в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче
информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами
иностранного
(английского)
языка
формируются
компетенции:
образовательная, ценностно-ориентационная, общекультурная, учебнопознавательная, информационная, социально-трудовая и компетенция
личностного самосовершенствования.
Основными подходами к обучению иностранному (английскому) языку
признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и
коммуникативно-когнитивный, что предполагает возможность реализовать
поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках
содержания, отобранного для основного общего образования, использования
новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация,

проектная деятельность и другие) и использования современных средств
обучения.
Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного
(английского) языка – 510 часов: в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
9 КЛАСС
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме,
используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках
тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение.
Внешность и характер человека (литературного персонажа).
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр,
музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Роль книги в жизни
подростка.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное
питание. Посещение врача.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги.
Молодёжная мода.
Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с
иностранными сверстниками.
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и
иностранным странам. Транспорт.
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей
среды. Климат, погода. Стихийные бедствия.
Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое
положение, столицы и крупные города, регионы, население, официальные
языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории.
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, их
вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные,
писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно
умений вести комбинированный диалог, включающий различные виды
диалогов (этикетный диалог, диалог-побуждение к действию, диалограсспрос), диалог-обмен мнениями:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать
разговор, вежливо переспрашивать, поздравлять с праздником, выражать

пожелания и вежливо реагировать на поздравление, выражать благодарность,
вежливо соглашаться на предложение и отказываться от предложения
собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо
соглашаться (не соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника к
совместной деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться) на
предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на
вопросы разных видов, выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и
событиям, запрашивать интересующую информацию, переходить с позиции
спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
диалог-обмен мнениями: выражать свою точку мнения и обосновывать
её, высказывать своё согласие (несогласие) с точкой зрения собеседника,
выражать сомнение, давать эмоциональную оценку обсуждаемым событиям:
восхищение, удивление, радость, огорчение и так далее.
Данные умения диалогической речи развиваются в стандартных
ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи
с использованием ключевых слов, речевых ситуаций и (или) иллюстраций,
фотографий или без их использования с соблюдением норм речевого этикета,
принятых в стране (странах) изучаемого языка.
Объём диалога – до 8 реплик со стороны каждого собеседника в рамках
комбинированного диалога, до 6 реплик со стороны каждого собеседника в
рамках диалога-обмена мнениями.
Развитие коммуникативных умений монологической речи: создание
устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи:
описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том
числе характеристика (черты характера реального человека или литературного
персонажа);
повествование (сообщение);
рассуждение;
выражение и краткое аргументирование своего мнения по отношению к
услышанному (прочитанному);
изложение
(пересказ)
основного
содержания
прочитанного
(прослушанного) текста с выражением своего отношения к событиям и
фактам, изложенным в тексте;
составление рассказа по картинкам;
изложение результатов выполненной проектной работы.

Данные умения монологической речи развиваются в стандартных
ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи
с использованием вопросов, ключевых слов, плана и (или) иллюстраций,
фотографий, таблиц или без их использования.
Объём монологического высказывания – 10–12 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и
одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное,
использование переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных
деталей.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и
понимания на слух несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием нужной (интересующей,
запрашиваемой) информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает
умение определять основную тему (идею) и главные факты (события) в
воспринимаемом на слух тексте, отделять главную информацию от
второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения,
игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного
содержания.
Аудирование с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой)
информации предполагает умение выделять нужную (интересующую,
запрашиваемую) информацию, представленную в эксплицитной (явной)
форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в
ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного
характера.
Языковая сложность текстов для аудирования должна соответствовать
базовому уровню (А2 – допороговому уровню по общеевропейской шкале).
Время звучания текста (текстов) для аудирования – до 2 минут.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные
тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной
(интересующей,
запрашиваемой) информации, с полным пониманием содержания текста.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает
умения: определять тему (основную мысль), выделять главные факты
(события) (опуская второстепенные), прогнозировать содержание текста по
заголовку (началу текста), определять логическую последовательность
главных фактов, событий, разбивать текст на относительно самостоятельные
смысловые части, озаглавливать текст (его отдельные части), игнорировать
незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания,
понимать интернациональные слова.
Чтение с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой)
информации предполагает умение находить прочитанном тексте и понимать
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) и
имплицитной форме (неявной) форме, оценивать найденную информацию с
точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание
представленной в них информации.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных
текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления. В ходе
чтения с полным пониманием формируются и развиваются умения полно и
точно понимать текст на основе его информационной переработки
(смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного
перевода), устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в
тексте фактов и событий, восстанавливать текст из разрозненных абзацев или
путём добавления выпущенных фрагментов.
Тексты для чтения: диалог (беседа), интервью, рассказ, отрывок из
художественного произведения, статья научно-популярного характера,
сообщение информационного характера, объявление, памятка, инструкция,
электронное сообщение личного характера, стихотворение; несплошной текст
(таблица, диаграмма).
Языковая сложность текстов для чтения должна соответствовать
базовому уровню (А2 – допороговому уровню по общеевропейской шкале).
Объём текста (текстов) для чтения – 500–600 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
составление плана (тезисов) устного или письменного сообщения;
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в
соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера в соответствии с
нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого
языка (объём письма – до 120 слов);

создание небольшого письменного высказывания с использованием
образца, плана, таблицы и (или) прочитанного/прослушанного текста (объём
письменного высказывания – до 120 слов);
заполнение таблицы с краткой фиксацией содержания прочитанного
(прослушанного) текста;
преобразование таблицы, схемы в текстовый вариант представления
информации;
письменное представление результатов выполненной проектной работы
(объём – 100–120 слов).
Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи
Различение на слух, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в
коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и
фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе
отсутствия фразового ударения на служебных словах, чтение новых слов
согласно основным правилам чтения.
Выражение модального значения, чувства и эмоции.
Различение на слух британского и американского вариантов
произношения в прослушанных текстах или услышанных высказываниях.
Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера,
отрывок из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа).
Объём текста для чтения вслух – до 110 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного
и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении и
обращении, при вводных словах, обозначающих порядок мыслей и их связь
(например, в английском языке: firstly/first of all, secondly, finally; on the one
hand, on the other hand), апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета,
принятыми в стране (странах) изучаемого языка, оформление электронного
сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации

общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением
существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи различных
средств связи для обеспечения логичности и целостности высказывания.
Объём – 1200 лексических единиц для продуктивного использования
(включая 1050 лексических единиц, изученных ранее) и 1350 лексических
единиц для рецептивного усвоения (включая 1200 лексических единиц
продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
глаголов с помощью префиксов under-, over-, dis-, mis-;
имён прилагательных с помощью суффиксов -able/-ible;
имён существительных с помощью отрицательных префиксов in-/im-;
словосложение:
образование сложных существительных путём соединения основы
числительного с основой существительного с добавлением суффикса -ed
(eight-legged);
образование сложных существительных путём соединения основ
существительных с предлогом (father-in-law);
образование сложных прилагательных путём соединения основы
прилагательного с основой причастия настоящего времени (nice-looking);
образование сложных прилагательных путём соединения основы
прилагательного с основой причастия прошедшего времени (well-behaved);
конверсия:
образование глагола от имени прилагательного (cool – to cool).
Многозначность
лексических
единиц.
Синонимы.
Антонимы.
Интернациональные слова. Наиболее частотные фразовые глаголы.
Сокращения и аббревиатуры.
Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности
(firstly, however, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных
морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I want to have
my hair cut.).
Условные предложения нереального характера (Conditional II).
Конструкции для выражения предпочтения I prefer …/I’d prefer …/I’d
rather ….
Конструкция I wish ….

Предложения с конструкцией either … or, neither … nor.
Глаголы в видовременных формах действительного залога в
изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past
Perfect Tense, Present/Past Continuous Tense, Future-in-the-Past) и наиболее
употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive,
Present Perfect Passive).
Порядок следования имён прилагательных (nice long blond hair).
Социокультурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с
использованием знаний о национально-культурных особенностях своей
страны и страны (стран) изучаемого языка, основных социокультурных
элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде, знание и
использование в устной и письменной речи наиболее употребительной
тематической фоновой лексики в рамках отобранного тематического
содержания (основные национальные праздники, традиции, обычаи, традиции
в питании и проведении досуга, система образования).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны (стран)
изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных
национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери, Дня
благодарения и других праздников), с особенностями образа жизни и
культуры
страны
(стран)
изучаемого
языка
(известными
достопримечательностями; некоторыми выдающимися людьми), с
доступными в языковом отношении образцами поэзии и прозы для подростков
на английском языке.
Формирование элементарного представление о различных вариантах
английского языка.
Осуществление межличностного и межкультурного общения с
использованием знаний о национально-культурных особенностях своей
страны и страны (стран) изучаемого языка.
Соблюдение норм вежливости в межкультурном общении.
Развитие умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих
родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете);
правильно оформлять электронное сообщение личного характера в
соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране
(странах) изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;

кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и
страны (стран) изучаемого языка (основные национальные праздники,
традиции в проведении досуга и питании, достопримечательности);
кратко представлять некоторых выдающихся людей родной страны и
страны (стран) изучаемого языка (учёных, писателей, поэтов, художников,
композиторов, музыкантов, спортсменов и других людей);
оказывать помощь иностранным гостям в ситуациях повседневного
общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный
маршрут, уточнить часы работы и другие ситуации).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе
контекстуальной, догадки; при говорении и письме – перифраза (толкования),
синонимических средств, описание предмета вместо его названия, при
непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с
помощью используемых собеседником жестов и мимики.
Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Использование при формулировании собственных высказываний,
ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой, для
понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или
для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения)
объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках
изученной тематики.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего
образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности
организации
в
соответствии
с
традиционными
российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего
образования отражают готовность обучающихся руководствоваться системой
позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её
основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной
деятельности, в том числе в части:
1) гражданского воспитания:
 готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации
его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других
людей;
 активное участие в жизни семьи, организации, местного
сообщества, родного края, страны;
 неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
 понимание роли различных социальных институтов в жизни
человека;
 представление об основных правах, свободах и обязанностях
гражданина, социальных нормах и правилах межличностных
отношений в поликультурном и многоконфессиональном
обществе;
 представление о способах противодействия коррупции;
 готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление
к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в
самоуправлении в образовательной организации;
 готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство,
помощь людям, нуждающимся в ней).
2) патриотического воспитания:
 осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление

интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России;
 ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к
науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и
трудовым достижениям народа;
 уважение к символам России, государственным праздникам,
историческому и природному наследию и памятникам, традициям
разных народов, проживающих в родной стране.
3) духовно-нравственного воспитания:
 ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора;
 готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм
с учётом осознания последствий поступков;
 активное
неприятие асоциальных поступков, свобода и
ответственность личности в условиях индивидуального и
общественного пространства.
4) эстетического воспитания:
 восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов, понимание эмоционального
воздействия искусства;
 осознание важности художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения;
 понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества;
 стремление к самовыражению в разных видах искусства.
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
 осознание ценности жизни;
 ответственное отношение к своему здоровью и установка на
здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность);
 осознание
последствий и неприятие вредных привычек
(употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда
для физического и психического здоровья;
 соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в Интернет-среде;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и
меняющимся социальным, информационным и природным
условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
 умение принимать себя и других, не осуждая;
 умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение
управлять собственным эмоциональным состоянием;
 сформированность навыка рефлексии, признание своего права на
ошибку и такого же права другого человека.
6) трудового воспитания:
 установка на активное участие в решении практических задач (в
рамках семьи, организации, населенного пункта, родного края)
технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого
рода деятельность;
 интерес к практическому изучению профессий и труда различного
рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного
знания;
 осознание важности обучения на протяжении всей жизни для
успешной
профессиональной
деятельности
и
развитие
необходимых умений для этого;
 готовность адаптироваться в профессиональной среде;
 уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
 осознанный выбор и построение индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учётом личных и общественных
интересов, и потребностей.
7) экологического воспитания:
 ориентация на применение знаний из социальных и естественных
наук для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды;
 повышение
уровня
экологической
культуры,
осознание
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей
среде;
 осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
 готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.


8) ценности научного познания:
 ориентация в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
 овладение языковой и читательской культурой как средством
познания мира;
 овладение основными навыками исследовательской деятельности,
установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и
стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды:
 освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и
правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах
и сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
 способность
обучающихся
взаимодействовать
в
условиях
неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
 способность действовать в условиях неопределённости, повышать
уровень своей компетентности через практическую деятельность, в
том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной
деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
 навык выявления и связывания образов, способность формирования
новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных,
осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей,
планировать своё развитие;
 умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным
признакам, выполнять операции в соответствии с определением и
простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие
примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач
(далее – оперировать понятиями), а также оперировать терминами и
представлениями в области концепции устойчивого развития;
 умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и
экономики;









умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую
среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных
глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию,
оценивать происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер,
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и
действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт,
находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне
основного общего образования у обучающегося будут сформированы
познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные
универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные
действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки объектов
(явлений);
 устанавливать
существенный
признак
классификации,
основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого
анализа;
 с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и
противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях;
 предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;
 выявлять дефицит информации, данных, необходимых для
решения поставленной задачи;
 выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и
процессов;
 проводить
выводы с использованием дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии,
формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи
(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее
подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания;
 формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным
и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно
устанавливать искомое и данное;
 формулировать гипотезу об истинности собственных суждений
и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану опыт,
несложный эксперимент, небольшое исследование по
установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимости объектов между собой;
 оценивать на применимость и достоверность информацию,
полученную в ходе исследования (эксперимента);
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по
результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования,
владеть инструментами оценки достоверности полученных
выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов,
событий и их последствия в аналогичных или сходных
ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых
условиях и контекстах.
Работа с информацией:
 применять различные методы, инструменты и запросы при
поиске и отборе информации или данных из источников с
учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
 выбирать,
анализировать,
систематизировать
и
интерпретировать информацию различных видов и форм
представления;
 находить
сходные аргументы (подтверждающие или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных
информационных источниках;
 самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;






оценивать
надёжность
информации
по
критериям,
предложенным
педагогическим
работником
или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения;
 выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных
текстах;
 распознавать невербальные средства общения, понимать
значение социальных знаков, распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры;
 понимать
намерения других, проявлять уважительное
отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать
свои возражения;
 в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение
задачи и поддержание общения;
 сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
 публично представлять результаты выполненного опыта
(эксперимента, исследования, проекта);
 самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним
составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов.
Регулятивные универсальные учебные действия
Совместная деятельность
 понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы при решении конкретной проблемы,
обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;

обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться;
 планировать организацию совместной работы, определять свою
роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников
взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и иные);
 выполнять свою часть работы, достигать качественного
результата по своему направлению и координировать свои
действия с другими членами команды;
 оценивать качество своего вклада в общий продукт по
критериям, самостоятельно сформулированным участниками
взаимодействия;
 сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого
члена команды в достижение результатов, разделять сферу
ответственности и проявлять готовность к предоставлению
отчёта перед группой.
Самоорганизация
 выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных
ситуациях;
 ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие
решений группой);
 самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом
имеющихся
ресурсов
и
собственных
возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
 составлять план действий (план реализации намеченного
алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с
учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
 проводить выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль
 владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
 давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
 учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут
возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение
к меняющимся обстоятельствам;


объяснять причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретённому опыту, находить
позитивное в произошедшей ситуации;
 вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных
ошибок, возникших трудностей;
 оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект
 различать, называть и управлять собственными эмоциями и
эмоциями других;
 выявлять и анализировать причины эмоций;
 ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и
намерения другого;
 регулировать способ выражения эмоций.
Принимать себя и других
 осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать своё право на ошибку и такое же право другого;
 принимать себя и других, не осуждая;
 открытость себе и другим;
 осознавать невозможность контролировать всё вокруг.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы по иностранному
(английскому) языку ориентированы на применение знаний, умений и
навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны
отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на
допороговом уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой,
социокультурной,
компенсаторной,
метапредметной
(учебнопознавательной).
Предметные результаты освоения программы по иностранному
(английскому) языку к концу обучения в 9 классе:
1) владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести комбинированный диалог, включающий различные
виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию,
диалог-расспрос), диалог-обмен мнениями в рамках тематического
содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с
вербальными и (или) зрительными опорами или без опор, с соблюдением норм
речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 6–8
реплик со стороны каждого собеседника);

создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том
числе характеристика, повествование (сообщение), рассуждение) с
вербальными и (или) зрительными опорами или без опор в рамках
тематического содержания речи (объём монологического высказывания – до
10–12 фраз), излагать основное содержание прочитанного (прослушанного)
текста со зрительными и (или) вербальными опорами (объём – 10–12 фраз),
излагать результаты выполненной проектной работы (объём – 10–12 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные
тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости
от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания, с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой)
информации (время звучания текста (текстов) для аудирования – до 2 минут);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные
тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации, с полным
пониманием содержания (объём текста (текстов) для чтения – 500–600 слов),
читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать
представленную в них информацию, обобщать и оценивать полученную при
чтении информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах)
изучаемого языка, писать электронное сообщение личного характера,
соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка
(объём сообщения – до 120 слов), создавать небольшое письменное
высказывание с использованием образца, плана, таблицы, прочитанного
(прослушанного) текста (объём высказывания – до 120 слов), заполнять
таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного (прослушанного) текста,
письменно представлять результаты выполненной проектной работы (объём –
100–120 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух, без ошибок,
ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением
и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том
числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных
словах, владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие
тексты объёмом до 120 слов, построенные на изученном языковом материале,
с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя

понимание содержания текста, читать новые слова согласно основным
правилам чтения.
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные
слова;
владеть
пунктуационными
навыками:
использовать
точку,
вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при
перечислении и обращении, апостроф, пунктуационно правильно оформлять
электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в усной речи и письменном тексте 1350 лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в
устной и письменной речи 1200 лексических единиц, обслуживающих
ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением
существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные
слова, образованные с использованием аффиксации: глаголы с помощью
префиксов under-, over-, dis-, mis-, имена прилагательные с помощью
суффиксов -able/-ible, имена существительные с помощью отрицательных
префиксов in-/im-, сложное прилагательное путём соединения основы
числительного с основой существительного с добавлением суффикса -ed
(eight-legged), сложное существительное путём соединения основ
существительного с предлогом (mother-in-law), сложное прилагательное путём
соединения основы прилагательного с основой причастия I (nice-looking),
сложное прилагательное путём соединения наречия с основой причастия II
(well-behaved), глагол от прилагательного (cool – to cool);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные
синонимы, антонимы, интернациональные слова, наиболее частотные
фразовые глаголы, сокращения и аббревиатуры;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные
средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности
высказывания;
4) понимать особенности структуры простых и сложных предложений и
различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I want to have
my hair cut.);
предложения с I wish;
условные предложения нереального характера (Conditional II);
конструкцию для выражения предпочтения I prefer …/I’d prefer …/I’d
rather…;

предложения с конструкцией either … or, neither … nor;
формы страдательного залога Present Perfect Passive;
порядок следования имён прилагательных (nice long blond hair);
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее
употребительную тематическую фоновую лексику страны (стран) изучаемого
языка в рамках тематического содержания речи (основные национальные
праздники, обычаи, традиции);
выражать модальные значения, чувства и эмоции;
иметь элементарные представления о различных вариантах английского
языка;
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном
наследии родной страны и страны (стран) изучаемого языка, представлять
Россию и страну (страны) изучаемого языка, оказывать помощь иностранным
гостям в ситуациях повседневного общения;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при говорении
переспрос, использовать при говорении и письме перифраз (толкование),
синонимические средства, описание предмета вместо его названия, при чтении
и аудировании – языковую догадку, в том числе контекстуальную,
игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания
основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для
нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи
в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);
8) участвовать в несложных учебных проектах с использованием
материалов на английском языке с применением информационнокоммуникативных технологий, соблюдая правила информационной
безопасности при работе в сети Интернет;
9) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме;
10) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры;
11) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения)
объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках
изученной тематики.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
Кол.
час

№

Тема урока

1.

Вводный урок.

1

2.

Праздники и
празднования.

1

3.

Приметы и
предрассудки

1

4.

Грамматика в
использовании

1

5.

Особые случаи –
торжества/праздники
Навыки письма.

1

Английский в
практике

1

6.

7.

1

Элементы содержания
Модуль 1. Праздники. (13 ч.)
Повторение лексики и грамматики, изученную в 8 классе.
Рассказ о прошедших каникулах. Изучение модульной
страницы.
Прогнозирование содержания текста;
поисковое и изучающее чтение – статья
о необычных праздниках в разных странах
мира
Изучающее чтение – диалог (обмен мнениями об
отношении к приметам), микродиалоги этикетного
характера:
do/go/have в устойчивых словосочетаниях. Изучающее
чтение – текст-письмо с использованием активного
грамматического материала. Present tenses
(практика использования)
Идиомы с cake: Relative Clauses (defining/nondefiining).
Монолог-описание (праздника).
Описание праздников- средства выразительности при
описании . Сравнительное высказывание; обсуждение
текста; интервью
Словообразование: прилагательные и причастия на -ed/ing: дифференциация лексических значений

Дата проведения
План
Факт

Национальный
праздник индейцев
Северной Америки
День памяти.

1

1

11.

Контроль усвоения
материала модуля
Контрольная работа.

12.

Работа над ошибками.

1

13.

Урок чтения

1

14.

Жилище.

1

15.

Родственные связи.
Отношения в семье.

1

8.

9.
10.

1

1

слов: habit/tradition/custom; pectators/audience/crowd;
let/make/allow; luck/chance/opportunity; phrasal verbs (turn).
Изучающее чтение –текст-описание праздника
Прогнозирование содержания текста с опорой на
иллюстрации и музыку; поисковое и изучающее чтение.
Сообщения на основе прочитанного
Распознавание лексических значений слов:
remember/remind/memorise:
Организация самоконтроля и рефлексии учебных
достижений по завершении работы над модулем.
Выполнение контрольного задания для проверки своих
знаний по пройденному модулю
Выполняют работу над ошибками, допущенными в
контрольной работе.
Прогнозирование содержания текста, нахождение в тексте
нужной информации, чтение текста, употребление в речи
изученные лексические единицы.
Модуль 2. Жизнь/Образ жизни и Среда обитания (13 ч.)
Использование графических схем при изучении
тематической лексики. Прогнозирование содержания
текста по иллюстрациям и заголовку; ознакомительное и
поисковое и изучающее чтение –
статья о международных космических станциях (МКС/ISS).
Речевое взаимодействие (выражение
неодобрения/порицания, извинения); идиомы с
house/home; взаимоконтроль использования новой лексики
в предложениях. Прогнозирование содержания текста
,изучающее чтение, чтение вслух.

16.

1
Грамматика в
практике.
Города /Деревни

1

18.

Навыки письма.

1

19.

Английский в
использовании.

1

20.

О резиденции
премьер-министра
Великобритании.
Животные в
опасности.

1

1

23.

Контроль усвоения
материала модуля
Контрольная работа.

24.

Работа над ошибками.

1

17.

21.

22.

1

1

Infinitive/-ing forms, too – enough. Поисковое, изучающее
чтение – тексты о бытовых насекомых, тест о
взаимоотношениях в семье с использованием активного
грамматического материала.
Предлоги места. Изучающее чтение (письмо личного
характера о новом месте жительства).
Письмо (электронное) личного характера. Прямые и
косвенные вопросы.
Словообразование: существительные от прилагательных (ance, -cy, -ence, -ness, -ity); phrasal verbs (make);
распознавание лексических значений
слов: brush/sweep, cupboard/wardrobe, clean/wash. Предлоги
(dependent prepositions); Infinitive/-ing forms (повторение).
Прогнозирование содержания текста с опорой на
иллюстрации и музыку; поисковое и изучающее чтение.
Сообщения на основе прочитанного
Прогнозирование содержания текста, поисковое и
Изучающее чтение – статья экологического содержания;
составление краткого пересказа текста. Письменное
высказывание с элементами рассуждения по данной
проблеме.
Организация самоконтроля и рефлексии учебных
достижений по завершении работы над модулем.
Выполнение контрольного задания для проверки своих
знаний по пройденному модулю
Выполняют работу над ошибками, допущенными в
контрольной работе.

25.

Урок чтения

1

26.

Загадочные существа.

1

27.

Сны и кошмары.

1

28.

1

29.

Грамматика в
практике.
Оптические иллюзии.

30.

Навыки письма.

1

31.

Английский в
практике.

1

32.

Самый знаменитый
английский замок с
приведениями.

1

1

Прогнозирование содержания текста, нахождение в тексте
нужной информации, чтение текста, употребление в речи
изученные лексические единицы.
Модуль 3. Очевидное-невероятное. (13 ч.)
Прогнозирование содержания текста, поисковое и
изучающее чтение –статья о загадочных существах.
Письменное высказывание с элементами повествования,
описания (на основе прочитанного).
Речевое взаимодействие размышления/рассуждения);
взаимоконтроль использования новой лексики в
предложениях. Прогнозирование содержания текста,
поисковое и
изучающее чтение – диалог о страшном сне.
Past Tenses (практика использования); used to/would:
Поисковое чтение – текст об удивительных совпадениях.
must/can’t/may при выражении предположений,
монологические высказывания на основе прочитанного
(описание картины).
Прогнозирование содержания текста, изучающее
чтение – рассказ. Обсуждение порядка написания рассказа
(на основе прочитанного задания).
словообразование: сложные прилагательные; phrasal verbs
(come); дифференциация лексических значений
слов: scene/sighting/sight, fantasy/imagination/illusion,
witness/spectator/investigator,same/similar/alike. Предлоги
(dependent prepositions); временные
формы глаголов (практика использования).
Прогнозирование содержания текста с опорой на
иллюстрации и музыку; поисковое и изучающее чтение.
Сообщения на основе прочитанного

33.

Стили в живописи.

1

34.

1

35.

Контроль усвоения
материала модуля
Контрольная работа.

36.

Работа над ошибками.

1

37.

Урок чтения

1

38.

Современные
технологии

1

39.

Компьютерные
технологии и
проблемы с РС

1

40.

Грамматика в
практике

1

1

1

41.
Интернет

Геометрические фигуры, стили в живописи, описание
картины; идиомы с paint. Прогнозирование содержания
текста, поисковое и изучающее чтение – статья о стилях в
живописи; ознакомительное чтение
текст-описание картины; заполнение пропусков в тексте
словами на основе правил словообразования
Организация самоконтроля и рефлексии учебных
достижений по завершении работы над модулем.
Выполнение контрольного задания для проверки своих
знаний по пройденному модулю
Выполняют работу над ошибками, допущенными в
контрольной работе.
Прогнозирование содержания текста, нахождение в тексте
нужной информации, чтение текста, употребление в речи
изученные лексические единицы.
Модуль 4. Современные технологии. (13 ч.)
Прогнозирование содержания текста; изучающее
чтение –статья о роботах и робототехнике. Письменное
краткое изложение содержания текста.
Речевое взаимодействие (предложение решений
проблемы/ответ). Прогнозирование содержания текста,
поисковое и изучающее чтение – диалог об устранении
неполадок с компьютером.
Способы выражения значения будущего; придаточные
времени (Time clauses); придаточные цели (Clauses of
urpose/result). Изучающее чтение – текст-личное письмо об
участии в конкурсе юных изобретателей.
Идиомы по теме «Современные технологии»;
взаимоконтроль использования новой лексики в
предложениях. Прогнозирование содержания текста,

42.

Навыки письма

1

43.

Английский в
практике

1

44.

ТВ-программа о
новинках в мире
высоких технологий
Электронный мусор и
экология

1

1

47.

Контроль усвоения
материала модуля
Контрольная работа.

48.

Работа над ошибками.

1

49.

Урок чтения

1

50.

Виды искусства

1

45.

46.

1

1

поисковое и изучающее чтение – статья о пользовании
Интернетом.
Поисковое и изучающее чтение – как писать opinion essay.
Письменное высказывание с изложением разных позиций
(opinion essay).
Словообразование: существительные от глаголов
(- ent,
-ing, -tion, -ssion, -ery, -ation); phrasal verbs break);
различение лексических значений слов: invent/discover,
research/experiment, electric/electronic,
engine/ machine, access/download, effect/ affect, offer/suggest
Прогнозирование содержания текста с опорой на
иллюстрации и музыку; поисковое и изучающее чтение.
Сообщения на основе прочитанного
Прогнозирование содержания текста, изучающее
чтение – статья об электронном мусоре и экологии.
Сообщение о личном опыте на основе текста-диаграммы.
Организация самоконтроля и рефлексии учебных
достижений по завершении работы над модулем.
Выполнение контрольного задания для проверки своих
знаний по пройденному модулю
Выполняют работу над ошибками, допущенными в
контрольной работе.
Прогнозирование содержания текста, нахождение в тексте
нужной информации, чтение текста, употребление в речи
изученные лексические единицы.
Модуль 5. Литература и искусство. (13 ч.)
Временные формы глаголов. ознакомительное, поисковое и
изучающее чтение –статья об искусстве. Письменное
высказывание с элементами рассуждения.

51.

Стили музыки

1

52.

Грамматика в
практике

1

53.

Фильмы

1

54.

Навыки письма

1

55.

Английский в
практике

1

56.

Уильям Шекспир

1

57.

Венецианский купец

1

Распознавание лексических значений слов по теме модуля;
речевое взаимодействие (о вкусах и предпочтениях).
Прогнозирование содержания текста,
ознакомительное, поисковое чтение – диалог о
музыкальных вкусах. Мини-диалог – обмен мнениями
мини-диалог –расспрос.
Степени сравнений прилагательных и наречий; наречия
меры и степени; сопоставление с родным языком при
освоении грамматических структур. Изучающее чтение –
тест-викторина о
классической музыке.
Идиомы по теме «Развлечения». Прогнозирование
содержания текста по иллюстрации, поисковое и
изучающее чтение – статья об индийском кино.
Отзыв на книгу/фильм, прилагательные для описания
сюжета, героев, общей характеристики(частей) книги/
фильма; выражение мнения, рекомендаций.
Глаголы с приставками: re-, mis-, under-,over-, dis-;
phrasal verbs (run); распознавание лексических значений
слов: set/situated, play/star, presentation/performan ce,
exhibit/exhibition. Предлоги
(dependent prepositions); формы глаголов. Изучающее
чтение – текст о посещении концерта с использованием
разных временных форм глаголов.
Прогнозирование содержания текста с опорой на
иллюстрации и музыку; поисковое и изучающее чтение.
Сообщения на основе прочитанного
Прогнозирование содержания текста, ознакомительное,
поисковое и изучающее чтение текста о сюжете пьесы, от
рывка из пьесы . Краткий

1

59.

Контроль усвоения
материала модуля
Контрольная работа.

60.

Работа над ошибками.

1

61.

Урок чтения

1

62.

Люди в городе.
Помощь животным.

1

63.

Карта
города/дорожные
знаки
Грамматика в
практике

1

Услуги населению

1

58.

64.

65.

1

1

письменный пересказ текста (пьесы).
Организация самоконтроля и рефлексии учебных
достижений по завершении работы над модулем.
Выполнение контрольного задания для проверки своих
знаний по пройденному модулю
Выполняют работу над ошибками, допущенными в
контрольной работе.
Прогнозирование содержания текста, нахождение в тексте
нужной информации, чтение текста, употребление в речи
изученные лексические единицы.
Модуль 6. Город и горожане. (13 ч.)
Прогнозирование содержания текста; ознакомительное и
изучающее чтение – статья о помощи бездомным
животным; подбор заголовков к
абзацам/частям текста. Электронное письмо другу о
волонтёрской работе.
Поисковое и изучающее чтение, чтение вслух по
ролям – диалог по ситуации «Как пройти?».
Страдательный залог (The Pas sive); каузативная форма
(The Causative). Изучающее чтение – тест- викторина о
памятниках архитектуры; уличные
знаки.
Возвратные местоимения (Reflexive pronouns). Изучающее
чтение – микродиалоги по теме «В городе». Высказывания
с новой лексикой на основе
личного опыта.

1

66.
Навыки письма
67.

Английский в
практике

1

68.

Добро пожаловать в
Сидней, Австралия

1

69.

Экологические виды
транспорта

1

70.

Контроль усвоения
материала модуля
Контрольная работа.

1

Работа над ошибками.

1

7273.

Урок чтения

1

74.

Страхи и фобии

1

71.

1

Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение – текст о
структуре электронного письма другу о впечатлениях от
поездки.
Рhrasal verbs (check); словообразование: существительные
с абстрактным значением (-hood,
-ity, age); дифференциация лексических значений слов:
community/society, pedestrian/walker, sign/signal,
stop/station. Письменное высказывание о памятнике
архитектуры в России.
Прогнозирование содержания текста с опорой на
иллюстрации и музыку; поисковое и изучающее чтение.
Сообщения на основе прочитанного
Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение –статья
об экологически безопасных видах транспорта.
Аргументированные высказывания на основе
прочитанного.
Организация самоконтроля и рефлексии учебных
достижений по завершении работы над модулем.
Выполнение контрольного задания для проверки своих
знаний по пройденному модулю
Выполняют работу над ошибками, допущенными в
контрольной работе.
Прогнозирование содержания текста, нахождение в тексте
нужной информации, чтение текста, употребление в речи
изученные лексические единицы.
Модуль 7. Вопросы личной безопасности. (13 ч.)
Прогнозирование содержания текста, поисковое и
Изучающее чтение – статья о страхах и фобиях. Краткий
пересказ текста с использованием выписок по плану.

75.

Службы экстренной
помощи

1

76.

Грамматика в
практике

1

77.

Привычки

1

78.

Навыки письма

1

79.

Английский в
практике

1

80.

Осторожно!
Опасные животные
США
Защити себя сам – об
основах личной

1

81.

1

Речевое взаимодействие (разговор по телефону, просьбы);
(само)контроль использования новой лексики в
предложениях. Ознакомительное и поисковое чтение –
текст-постер о службе экстренной помощи. Высказывания
на основе прочитанного с переносом на личный опыт (о
службах экстренной помощи в России).
Придаточные предложения условия (Conditionals (Types 1,
2, 3). Изучающее чтение – опорные мини-тексты.
Предложения (на основе личного опыта) с использованием
активного грамматического материала.
Модальные глаголы (Modals present forms). Изучающее
чтение – статья-тест о здоровых привычках.
Комбинированный диалог на основе прочитанного.
Польза и вред компьютерных игр; Linkers (средства
логической связи в тексте); средства выражения
мнения. Изучающее чтение – статья о структуре
сочинения – рассуждения (for-andagainst essay).
Сочинение-рассуждение «Жестокие виды спорта:
за и против».
Рhrasal verbs (keep); словообразование: глаголы от
существительных/прилагательных (en-, -en);
дифференциация лексических значений слов:
oor/weak/low, harm/damage/ruin, сustoms/habits/manne rs,
lead/pass/ spend. Изучающее
чтение –мини-тексты с активной лексикой.
Прогнозирование содержания текста с опорой на
иллюстрации и музыку; поисковое и изучающее чтение.
Сообщения на основе прочитанного
Прогнозирование содержания текста, ознакомительное,
поисковое и изучающее чтение –

1

83.

безопасности и
самообороны
Контроль усвоения
материала модуля
Контрольная работа.

84.

Работа над ошибками.

1

85.

Урок чтения

1

86.

Сила духа: само
преодоление

1

87.

Риски

1

88.

Грамматика в
практике

1

89.

Правила выживания

1

82.

1

статья о самозащите. Сообщение (ролевая игра) на основе
прочитанного.
Организация самоконтроля и рефлексии учебных
достижений по завершении работы над модулем.
Выполнение контрольного задания для проверки своих
знаний по пройденному модулю
Выполняют работу над ошибками, допущенными в
контрольной работе.
Прогнозирование содержания текста, нахождение в тексте
нужной информации, чтение текста, употребление в речи
изученные лексические единицы.
Модуль 8. Трудности. (14 ч.)
Прогнозирование содержания текста; ознакомительное,
поисковое и изучающее чтение – статья о силе духа и само
преодолении. Письменное
высказывание на основе прочитанного с переносом
на личный опыт.
Прогнозирование содержания текста; ознакомительное,
поисковое и изучающее чтение – диалог о занятиях
экстремальным спортом. Диалог-расспрос по заданной
ситуации.
Косвенная речь (Reported speech); местоимения с
some/any/every/no. Электронное письмо другу о
происшествии с другим другом (с использованием
косвенной речи).
Разделительные вопросы (окончание). Прогнозирование
содержания текста, поисковое и
Изучающее чтение – статья о правилах выживания в дикой
природе. Сообщение на основе прочитанного с опорой на
выписки из текста.

90.

91.

Промежуточная
аттестация
Английский в
практике

1

Промежуточная аттестация для проверки знаний по
пройденным модулям за учебный год

1

Рhrasal verbs (carry); словообразование (практика);
дифференциация лексических значений слов: njure/harm,
gain/win, suitably/ properly, lose/miss etc. Изучающее чтение
–текст о необычном дельфине/ черепахах; диалог о
парашютном прыжке.
Прогнозирование содержания текста с опорой на
иллюстрации и музыку; поисковое и изучающее чтение.
Сообщения на основе прочитанного
Изучающее чтение – статья об Ирине Слуцкой. Текст для
журнала: о своём герое и его победах над собой.

92.

Хелен Келлер

1

93.

Вдохновляющая
людей: Ирина
Слуцкая
Вызов Антарктиды

1

1

96.

Контроль усвоения
материала модуля
Контрольная работа.

97.

Работа над ошибками.

1

98.

Урок чтения

1

94.

95.

99 Повторение
–
пройденного
102 материала

1

1

Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение –
статьи об Антарктиде. Письменное высказывание на
основе прочитанного.
Организация самоконтроля и рефлексии учебных
достижений по завершении работы над модулем.
Выполнение контрольного задания для проверки своих
знаний по пройденному модулю
Выполняют работу над ошибками, допущенными в
контрольной работе.
Прогнозирование содержания текста, нахождение в тексте
нужной информации, чтение текста, употребление в речи
изученные лексические единицы.
Повторение по пройденным модулям и выполнение
грамматических упражнений

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

1

Вводный урок.

1

4.09

2

Праздники и празднования.

1

5.09

3

Приметы и предрассудки

1

7.09

4

Грамматика в использовании

1

11.09

5

Особые случаи –
торжества/праздники

1

12.09

6

Навыки письма.

1

14.09

7

Английский в практике

1

18.09

8

Национальный праздник индейцев
Северной Америки

1

19.09

9

День памяти.

1

21.09

10

Контроль усвоения материала
модуля

1

25.09

11

Контрольная работа.

1

12
13
14

Работа над ошибками.
Урок чтения
Жилище.

1

26.09

1

28.09

1

2.10

1

3.10

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

15
16

Родственные связи. Отношения в
семье.

17

Грамматика в практике.
Города /Деревни

18

5.10

1
1

1

9.10

1

10.10

Навыки письма.

1

12.10

19

Английский в использовании.

1

16.10

20

О резиденции премьер-министра
Великобритании.

1

17.10

21

Животные в опасности.

1

19.10

22

Контроль усвоения материала
модуля

1

23.10

23

Контрольная работа.

1

24
25

Работа над ошибками.
Урок чтения

1

24.10

1

26.10

1

7.11

26

Загадочные существа.

1

9.11

27

Сны и кошмары.

1

13.11

28

Грамматика в практике.

1

14.11

29

Оптические иллюзии.

1

16.11

30

Навыки письма.

1

31

Английский в практике.

1

21.11

32

Самый знаменитый английский
замок с приведениями.

1

23.11

33

Стили в живописи.

1

27.11

1

20.11

34

Контроль усвоения материала
модуля

1

35

Контрольная работа.

1

36
37

Работа над ошибками.
Урок чтения

28.11
1

30.11

1

4.12

1

5.12

38

Современные технологии

1

7.12

39

Компьютерные технологии и
проблемы с РС

1

11.12

40

Грамматика в практике

1

12.12

1

14.12

41

Интернет

42

Навыки письма

1

18.12

43

Английский в практике

1

19.12

44

ТВ-программа о новинках в мире
высоких технологий

1

21.12

45

Электронный мусор и экология

1

25.12

46

Контроль усвоения материала
модуля

1

26.12

47

Контрольная работа.

1

48
49

Работа над ошибками.
Урок чтения

1

9.01

1
1

28.12

1

11.01

50

Виды искусства

1

15.01

51

Стили музыки

1

16.01

52

Грамматика в практике

1

18.01

53

Фильмы

1

22.01

54

Навыки письма

1

23.01

55

Английский в практике

1

25.01

56

Уильям Шекспир

1

29.01

57

Венецианский купец

1

30.01

58

Контроль усвоения материала
модуля

1

1.02

59

Контрольная работа.

1

60
61

Работа над ошибками.
Урок чтения

1

6.02

1
1

5.02

1

8.02

62

Люди в городе. Помощь животным.

1

12.02

63

Карта города/дорожные знаки

1

13.02

64

Грамматика в практике

1

15.02

65

Услуги населению

1

19.02

1

20.02

1

22.02
26.02

66
67

Навыки письма
Английский в практике

68

Добро пожаловать в Сидней,
Австралия

1

69

Экологические виды транспорта

1

70

Контроль усвоения материала
модуля

1

71

Контрольная работа.

1

27.02
29.02
1

4.03

72
73

Работа над ошибками.
Урок чтения

1

5.03

1

7.03

74

Страхи и фобии

1

11.03

75

Службы экстренной помощи

1

12.03

76

Грамматика в практике

1

14.03

77

Привычки

1

18.03

78

Навыки письма

1

19.03

79

Английский в практике

1

21.03

80

Осторожно!
Опасные животные США

1

4.04

81

Защити себя сам – об основах личной
безопасности и самообороны

1

8.04

82

Контроль усвоения материала
модуля

1

9.04

83

Контрольная работа.

1

84
85

Работа над ошибками.
Урок чтения

1

11.04

1

15.04

1

16.04

86

Сила духа: само преодоление

1

18.04

87

Риски

1

22.04

88

Грамматика в практике

1

23.04

89

Правила выживания

1

90

Промежуточная аттестация

1

25.04
1

2.05

91

Английский в практике

1

6.05

92

Хелен Келлер

1

7.05

93

Вдохновляющая людей: Ирина
Слуцкая

1

13.05

94

Вызов Антарктиды

1

14.05

95

Контроль усвоения материала
модуля

1

96

Контрольная работа.

1

20.05

1

21.05

1

23.05

97
98

Работа над ошибками.
Урок чтения

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

98

1

10

16.05

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Учебник «Английский в фокусе», Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е.
Подоляко,
издательство
«Просвещение» совместно
британским
издательством “Express Publishing” , 2019 год.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОР


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».