Программа ДО МБОУ №27

СОДЕРЖАНИЕ
1.
Целевой раздел образовательной программы
дополнительного образования…………………………………………стр. 3
1.1. Пояснительная записка……………………………………………стр. 3
1.2. Цели и задачи дополнительного образования………………….стр. 5
1.3. Концептуальная основа дополнительного образования……….стр. 5
2.
Содержательный радел образовательной программы
дополнительного образования………………………………………….стр. 7
2.1. Содержание дополнительного образования …………………….. стр.7
2.2. Условия реализации образовательной программы дополнительного
образования ……………………………………………………………..стр. 9
2.3. Кадровые условия реализации образовательной программы
дополнительного образования ………………………………………..стр. 10
2.4. Психологические условия реализации программы дополнительного
образования……………………………………………………………..стр. 11
2.5. Материально – технические условия реализации образовательной
программы дополнительного образования …………………………...стр. 11
2.6. Планируемые результаты освоения программы……………….стр. 12
3. Организационный раздел образовательной программы дополнительного
образования………………………….................................................стр. 13
3.1. Календарный учебный график образовательной программы
дополнительного образования………………………………………….. стр. 13
3.1. График занятий объединений дополнительного образования…...стр.14
3.3. Финансовое обеспечение реализации программы дополнительного
образования ………………………………………………………………..стр. 14
3.4. Учебный план МБОУ ООШ №27 по реализации образовательной
программы дополнительного образования на 2023 – 2024 учебный
год……………………………………………………………………стр.15

1.
Целевой раздел образовательной программы дополнительного
образования
1.1. Пояснительная записка
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс
воспитания, развития личности и обучения посредством реализации
дополнительных общеразвивающих программ, оказания дополнительных
образовательных услуг и информационно – образовательной деятельности за
пределами основных образовательных программ в интересах человека,
государства.
Реализация дополнительного образования обучающихся МБОУ ООШ №27
(далее - Учреждение) по общеразвивающим программам осуществляется на
основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 –
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации т 27.07.2022 №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее
– Порядок);
- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06 – 1844 «О примерных
требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996;
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны
здоровья
обучающихся,
воспитанников,
утвержденные
приказом
Минобрнауки от 28 декабря 2010 г. № 2106;
- Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана
мероприятий по ее реализации;
– СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28
https://base.garant.ru/75093644/
– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил
и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» https://docs.cntd.ru/document/573500115#6560IO;
- Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных
общеобразовательных (общеразвивающих) программ;
- Устав МБОУ ООШ №27.
Дополнительное образование в соответствии с частью 1 статьи 75
Федерального закона № 273 – ФЗ направлено на формирование и развитие
творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных

потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом
совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в
обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку
детей, проявивших выдающиеся способности. Программы дополнительного
образования составлены с учетом возрастных и индивидуальных
способностей детей.
Дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального
развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных
потребностей детей и их родителей, что особенно важно, поскольку не все
дети обладают способностями к академическому учению.
Дополнительное образование в Учреждении создано в целях реализации
процесса становления личности, разностороннего развития личности в
разнообразных развивающихся средах. Дополнительное образование детей
является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового
образования, удовлетворяющим потребности детей в самообразовании.
Образовательная деятельность по дополнительным программам направлена
на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
интеллектуальном,
художественно-эстетическом,
нравственном
и
интеллектуальном развитии, а также занятиях физической культурой и
спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического и трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение образовательных потребностей и интересов обучающихся.
Образовательная программа дополнительного образования позволяет
обеспечить удовлетворение образовательных запросов родителей, чьи дети
посещают образовательное учреждение. Программа является документом,
открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка программы
может осуществляться ежегодно в соответствии с изменениями в
законодательстве в области образования. Важнейшие целевые индикаторы и
показатели эффективности программы результаты участия в городских,
окружных, школьных конкурсах, выставках, соревнованиях и других
мероприятиях.

1.2. Цели и задачи дополнительного образования
Основные цели и задачи дополнительного образования обучающихся
Учреждения соответствуют Концепции развития дополнительного
образования обучающихся.
Целями образовательной программы дополнительного образования детей
являются:  обеспечение прав ребенка на развитие, личностное
самоопределение и самореализацию;
 расширение возможностей для удовлетворения разнообразных
интересов детей и их семей в сфере образования;
 развитие инновационного потенциала общества.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:  развитие
дополнительного образования как ресурса мотивации личности к познанию,
творчеству, труду, искусству и спорту;  проектирование мотивирующих
образовательных сред как необходимого условия "социальной ситуации
развития" подрастающих поколений;  интеграция дополнительного и
начального, общего, среднего образования, направленная на расширение
вариативности и индивидуализации образовательной деятельности в целом; 
разработка инструментов оценки достижений детей и подростков,
способствующих росту их самооценки и познавательных интересов в общем и
дополнительном образовании, диагностика мотивации достижений личности;
 повышение вариативности, качества и доступности дополнительного
образования для каждого;  обновление содержания дополнительного
образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и
общества;  обеспечение условий для доступа каждого к глобальным знаниям
и технологиям;  развитие материально-технической базы школы для занятий
детей в объединениях дополнительного образования. С учётом возрастных,
психологических особенностей обучающихся на каждом этапе обучения
задачи дополнительного образования меняются: I. Начальное общее
образование. Расширение познавательных возможностей детей, диагностика
уровня их общих и специальных способностей, создание условий для
последующего выбора дополнительного образования, т.е. своеобразная
«проба сил». II. Основное общее образование. Формирование теоретических
знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей
личности в избранной области деятельности.
Эта цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного
образования программ, имеющих техническую, естественнонаучную,
физкультурно-спортивную, художественную, социально-педагогическую
направленности, и внедрения современных методик обучения и воспитания
детей, развития их умений и навыков.
Основными задачами дополнительного образования обучающихся
являются:
- изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном
образовании детей;

- обеспечение гарантий права ребенка на получение дополнительного
образования по общеразвивающим программам;
- обеспечение необходимых условий для личностного, духовнонравственного, трудового развития и воспитания обучающихся;
- формирование условий для создания единого образовательного
пространства;
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- формирование общей культуры личности обучающихся, их
социализации и адаптации к жизни в обществе;
- формирование культуры здорового образа жизни, укрепление здоровья
обучающихся;
- создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных
и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего
народа.
1.3. Концептуальная основа дополнительного образования Учреждения
Актуальность и педагогическая целесообразность организации
дополнительного образования в Учреждении заключается в том, что оно,
дополняя возможности и потенциалы общего образования, помогает
обеспечивать непрерывность образования, развивать и осуществлять в полной
мере технологии и идеи личностно-ориентированного образования.
Деятельность учреждения по дополнительному образованию детей
строится на следующих принципах:
- природосообразности: принятие ребенка таким, каков он есть. Природа
сильнее, чем воспитание. Все дети талантливы, только талант у каждого свой,
и его надо найти. Не бороться с природой ребенка, не переделывать, а
развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет;
- гуманизма: через систему мероприятий обучающиеся включаются в
различные виды деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха
каждого ребенка;
- демократии: совместная работа школы, семьи, других социальных
институтов, учреждений культуры направлена также на обеспечение каждому
ребенку
максимально
благоприятных
условий
для
духовного,
интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и
образовательных потребностей;
- творческого развития личности: каждое дело, занятие (создание проекта,
исполнение песни, роли в спектакле, спортивная игра и т.д.) – творчество
обучающегося (или коллектива обучающихся) и педагогов;
- свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности:
свобода выбора объединений по интересам - не неформальное общение,
отсутствие жесткой регламентации делают дополнительное образование
привлекательным для обучающихся любого возраста;
- дифференциация образования с учетом реальных возможностей каждого
обучающегося: существующая система дополнительного образования
обеспечивает сотрудничество обучающихся разных возрастов и педагогов.
Особенно в разновозрастных объединениях ребята могут проявить свою

инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в
коллективе, учитывая интересы других.
Функции дополнительного образования:
- образовательная – обучение ребенка по дополнительным
общеобразовательным программам, получение им новых знаний;
- воспитательная – обогащение культурного слоя Учреждения,
формирование в гимназии культурной среды, определение на этой основе
четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их
приобщение к культуре;
- информационная – передача педагогом ребенку максимального объема
информации (из которой последний берет столько, сколько хочет и может
усвоить);
- коммуникативная – это расширение возможностей, круга делового и
дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное
время;
- рекреационная- организация содержательного досуга как сферы
восстановления психофизических сил ребенка;
- интеграционная – создание единого образовательного пространства
школы;
- компенсаторная – освоение ребенком новых направлений деятельности,
углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих
эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего
образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения
успеха в избранных им сферах творческой деятельности;
- социализация – освоение ребенком эмоционального опыта,
приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных
качеств, необходимых для жизни;
- самореализация – самоопределение ребенка в социально и культурно
значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха,
личностное саморазвитие.
Перечисленные
позиции
составляют
концептуальную
основу
дополнительного образования детей, которая соответствует главным
принципам гуманистической педагогики: признание уникальности и
самоценности человека, его права на самореализацию, личностноравноправная позиция педагога и ребенка, ориентированность на его
интересы, способность видеть в нем личность, достойную уважения.
2.
Содержательный раздел образовательной программы
дополнительного образования
2.1. Содержание дополнительного образования
Дополнительное образования обучающихся Учреждения реализуется
через физкультурно-спортивную и художественную направленности.

Целью художественной направленности является: нравственное и
художественно-эстетическое развитие личности ребенка в системе
дополнительного образования. В ходе достижения этой цели задачами
объединений являются:
- развитие способности эстетического восприятия прекрасного, вызов
чувства радости и удовлетворения от выполненной работы, развитие
творческих способностей;
- развитие эстетического восприятия произведений музыкальной
культуры, произведений искусства, природы;
- способствование социальной адаптации обучающихся посредством
приобретения профессиональных навыков и развитие коммуникабельности
при общении в коллективе;
- формирование художественно-эстетических знаний, умений и навыков.
Целью физкультурно-спортивной направленности дополнительного
образования является воспитание и привитие навыков физической культуры
обучающихся, формирование потребности здорового образа жизни. Работа с
обучающимися предполагает решение следующих задач:
-создание условий для развития физической активности с соблюдением
гигиенических норм и правил;
- формирование ответственного отношения к ведению честной игры, к
победе и проигрышу;
- организация межличностного взаимодействия на принципах успеха.
Содержание образовательных программ соответствует:
 достижениям мировой культуры, российским традициям;
 определенному уровню образования;
 направленностям дополнительных общеразвивающих программ;
 современным образовательным технологиям, которые отражены:
- в принципах обучения;
- в формах и методах обучения;
- в методах контроля и управления образовательной деятельностью;
- в средствах обучения.
Используемые методы организации образовательной деятельности в
системе дополнительного образования Учреждения:
 практические (упражнения, самостоятельные задания)
 наглядные (наглядные пособия, технические средства обучения)
 дидактические (использование обучающих пособий)
 словесные (объяснение, рассказ, беседа, описание, разъяснение)
 игровые (основаны на игровой деятельности воспитанников)
 ассоциативные (основаны на ассоциациях – высших корковых функций
головного мозга)
 технологические (использование различных педагогических технологий
в организации работы с детьми)

 репродуктивные (форма овладения материалом, основанная на
воспроизводящей функции памяти). Используются при повторении,
закреплении.
 Объяснительно-иллюстративные
(объяснение,
описание
на
иллюстративном фактическом материале)
 проблемные (проблемная ситуация)
 частично-поисковые (предположения, самостоятельность рассуждения,
постановка отдельных проблемных вопросов)
Формы занятий: индивидуальные, групповые, фронтальные
Виды занятий:
 Игры (познавательные, творческие, диагностические, ролевые и
т.д.)
 Конкурс
 Фестиваль
 Соревнование
 Концерт
 Викторина и т.д.
Целью программы туристко-краеведческой направленности является формирование у учащихся мотивации к туристско – краеведческой
деятельности и освоение начальных туристских и краеведческих знаний,
умений и навыков.
Задачи
Образовательные:
- расширение кругозора и повышение уровня краеведческих знаний учащихся;
- привитие учащимся начальных туристских знаний, умений и навыков;
- углубление, расширение знаний, получаемых на уроках географии,
биологии, экологии, истории, знаний о своей малой Родине.
- расширение и углубление знаний учащихся, дополняющих школьную
программу;
- приобретение специальных знаний по вопросам туризма, ориентирования,
доврачебной медицинской помощи; - развитие умений и навыков в работе с
компасом и картой;
- знакомство с проблемами экологии и охраны природы;
- ранняя профессиональная ориентация;
- изучение исторических и природных памятников родного города;
- выявление наиболее талантливых и способных детей.
Личностные:
- укрепление психического и физического здоровья учащихся;
- воспитание у учащихся патриотизма, бережного отношения к окружающему
миру;
- обеспечение социальной адаптации учащихся;

- привитие навыков здорового образа жизни.
Метапредметные:
- формирование познавательного интереса учащихся;
- выработка навыков поисково - исследовательской работы;
- воспитание у школьников нравственности, патриотизма, бережного
отношения к природному, историческому наследию родного края.
Содержание образовательной программы:
Первый год занятий предусматривает обучение ребят начальным
сведениям по организационным вопросам подготовки и проведения походов;
основных сведений о своем крае; элементарных понятий об ориентировании
на местности, знаний основ топографии, гигиены туриста, первой доврачебной
помощи при заболеваниях и травмах, преодоление препятствий с помощью и
без помощи специального снаряжения. Уделяется специальное внимание
отработке таких элементов туристской техники, как езда на велосипеде и на
лыжах, установка туристских палаток, в обычных условиях и на скорость,
разведение костра в различных условиях, преодоление препятствий с
помощью специального снаряжения, ориентирование по карте, определение
сторон горизонта по местным признакам и по солнцу. Во время походов
обучающимися должна быть хорошо освоена система организации движения
по маршруту и походного бивачного быта, правильная укладка рюкзака, варка
пищи, мытье посуды, личная гигиена, заготовка топлива и т.п.
Второй год обучения предусматривает дальнейшее совершенствование,
углубление и расширение знаний, полученных на первом году занятий,
дальнейшее накопление опыта, совершенствование навыков и умений,
необходимых каждому грамотному и культурному путешественнику.
2.2. Условия реализации образовательной программы дополнительного
образования
Образовательная программа дополнительного образования в МБОУ ООШ
№ 27 ориентирована на удовлетворение как желаний родителей (законных
представителей детей), так и детей, посещающих образовательное
учреждение.
Программа предназначена для детей в возрасте от 6 до 18 лет в их свободное
(внеучебное) время. Прием обучающихся в объединения дополнительного
образования детей осуществляется на основе свободного выбора детьми
дополнительных общеразвивающих программ.
Деятельность по организации дополнительного образования детей
осуществляется на основе дополнительной общеразвивающей программы,
рабочих дополнительных общеразвивающих программ и учебнотематических планов педагогов дополнительного образования.

Регламентируется учебным планом, расписанием занятий объединений,
календарным учебным графиком. Образовательная деятельность в
дополнительном образовании осуществляется через различные объединения
детей по интересам. Это кружки, студии, секции. При этом основным
способом организации деятельности детей является их объединение в учебные
группы, т.е. группы учащихся с общими интересами, которые совместно
обучаются по единой образовательной программе в течение учебного года.
Учебная группа (в той или иной ее разновидности) является основным
способом организации деятельности детей практически в любом из видов
детских объединений. В них могут заниматься дети от 6,5 до 18 лет. Каждый
ребенок может заниматься в одной или нескольких группах. Обычно учебный
год в детских группах и коллективах начинается 11 сентября и заканчивается
26 мая текущего учебного года. В период школьных каникул занятия
проходят:  по специальному расписанию с переменным составом учащихся;
 в форме поездок и выездных соревнованиях. Комплектование учебных групп
начинается в сентябре.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях
разного профиля, однако, в соответствии с СанПиН, посещение ребенком
занятий более чем в 2-х объединениях (секций, студий и т.д.) не
рекомендуется. Предпочтительно совмещение занятий спортивного и
неспортивного профиля.
Занятия детей в системе дополнительного образования проводятся в любой
день недели и каникулы. Численный состав детских объединений
определяется уставом школы и, соответственно, программой педагога в
зависимости от возраста обучающихся, года обучения, специфики
деятельности данной группы: до 15 человек. В объединения второго и
последующих годов обучения могут быть зачислены учащиеся, не
занимающиеся в группе первого года обучения, но успешно прошедшие
собеседование или иные испытания.
Учебные группы создаются для обучающихся одного возраста или разных
возрастов. Учитывая особенности и содержание работы учебной группы,
исходя из педагогической целесообразности, педагог может проводить
занятия со всем составом коллектива, по группам и индивидуально. Согласно
СанПиН 2.4.4. 1251-03, продолжительность занятий детей в объединениях
дополнительного образования не должна превышать: в учебные дни – 1,5 часа;
в выходные и каникулярные дни – 3 часа. После 45 мин. занятий предусмотрен
перерыв длительностью не менее10 мин. для отдыха детей и проветривания
помещений. Все занятия в системе дополнительного образования детей
заканчиваются не позднее 20.00. Нарушение СанПин влечет дисциплинарную,
административную и уголовную ответственность. Работа учащихся в учебной
группе строится на принципах сотрудничества и самоуправления, сочетания
коллективной и индивидуальной деятельности. Цели, задачи и содержание
деятельности учебных групп определяются на основе примерных
образовательных программ, предложенных Министерством образования РФ
или программ педагогов дополнительного образования, разработанных ими

самостоятельно. Программа реализуется педагогом через учебный план
занятий, который составляется на весь период обучения.
В МБОУ ООШ №27 созданы необходимые условия для организации
дополнительного образования.
2.3. Кадровые условия реализации образовательной программы
дополнительного образования – направлены на профессиональный рост
педагогов дополнительного образования. Поддерживается творческое
сотрудничество педагогов дополнительного образования с учителямипредметниками, классными руководителями, совместное обсуждение
волнующих
всех
проблем
(воспитательных,
дидактических,
общекультурных).
Заместитель директора по воспитательной работе. В его основные
обязанности
входит
координация
деятельности
всех
педагогов
дополнительного образования, контроль за выполнением учебнотематических планов, помощь в создании и реализации образовательных
программ, содействие повышению профессионального мастерства педагогов.
Не менее важна его деятельность, направленная на интеграцию
основного и дополнительного образования детей, взаимодействие учителейпредметников и руководителей кружков, секций, объединений, на
организацию совместной методической работы (создание педагогических
мастерских, методических советов, дискуссионных клубов, семинаров и др.).
Педагог дополнительного образования – один из важнейших
специалистов,
непосредственно
реализующих
дополнительные
образовательные программы различной направленности. Он занимается
развитием талантов и способностей школьников, включая их в
художественную, техническую, спортивную деятельность. Он комплектует
состав творческих объединений, способствует сохранению контингента
обучающихся,
реализации
образовательной
программы,
ведет
непосредственную образовательную деятельность со школьниками в
определенном творческом объединении, обеспечивая обоснованный выбор
форм, методов, содержания деятельности. Участвует в разработке авторских
образовательных программ, несет ответственность за качество их реализации.
Оказывает консультативную помощь родителям по вопросам развития
способностей детей в системе дополнительного образования детей.
Классный руководитель – педагог, который имеет возможность хорошо
изучить интересы ребят, найти путь индивидуальной поддержки каждого,
преодолеть те проблемы, которые мешают ребенку в становлении личности.
Такой педагог, обладающий серьезными социально-психологическими
знаниями, способен оказать поддержку и своим коллегам в реализации
принципов гуманистической педагогики на практике, т.е. осуществлении
личностно-ориентированного
образования,
являющегося
сутью
дополнительного образования детей.
Педагог-психолог благодаря своим профессиональным знаниям, может
выявить скрытые способности детей, их наклонности и стимулировать их
развитие. Осуществляя свою работу по сохранению психического,

соматического, социального благополучия школьников, он оказывает
поддержку как творчески одаренным детям, так и детям, требующим
определенной коррекции развития, поведения. Педагог-психолог способен
оказывать консультации руководителям различных творческих объединений,
проводить психодиагностику ребят, отслеживать изменения в уровне развития
их способностей, выявлять причины сложностей в работе педагога или его
взаимоотношениях с воспитанниками.
Учитель-предметник также вносит свой вклад в развитие системы
дополнительного образования детей, сотрудничая с руководителями
творческих объединений по интересам в целях интеграции основного и
дополнительного образования детей. Кроме того, учитель непосредственно
включается в систему дополнительного образования, организовав свой
кружок или клуб. Это может быть не только предметный кружок, а любое
творческое объединение, где учителю удастся реализовать свои личные
интересы, увлечения, таланты, выходящие за рамки его професси
2.4.
Психологические
условия
реализации
программы
дополнительного образования
направлены на создание комфортной
обстановки, и, в частности, в рамках дополнительного образования детей,
способствующей творческому и профессиональному росту педагога. Об
успехах в области дополнительного образования Учреждения информируются
все участники образовательных отношений.
2.5. Материально-технические условия обеспечивают:
1)
возможность достижения обучающимися определенных
результатов;
2)
соблюдение санитарно-гигиенических норм, требований
пожарной и электробезопасности, охраны здоровья обучающихся и
охраны труда работников.
Кабинеты оборудованы ноутбуками, имеющие выход в сеть «Интернет»
и экранами.
Спортивный зал включает набор спортивного инвентаря: мячи
волейбольные, мячи баскетбольные, скакалки, сетка волейбольная, маты,
канат и скамейки.
Занятия по танцам проходят во ДК с. Арамашка. Клуб имеет
оборудование для проведения массовых мероприятий: микрофоны, колонки,
ноутбук, микшерный пульт, микрофонные стойки.
2.6. Планируемые результаты освоения программы
Одним из ключевых элементов дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы являются планируемые результаты ее освоения
обучающимися, которые представляют собой систему ведущих целевых
установок освоения всех элементов, составляющих содержательнодеятельностную
основу
программы,
письменную
формулировку
предполагаемых достижений обучающегося, которые он сможет
продемонстрировать. При проектировании и реализации дополнительных

программ необходимо ориентироваться на метапредметные, предметные и
личностные результаты.
Метапредметные результаты означают усвоенные
обучающимися
способы деятельности, применяемые ими как в рамках образовательного
процесса, так и при решении жизненных ситуаций; могут быть представлены
в виде совокупности способов
универсальных учебных действий и
коммуникативных
навыков,
которые
обеспечивают
способность
обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Личностные результаты выключают готовность и способность
обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, могут быть
представлены следующими компонентами: мотивационно-ценностными
(потребность в самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании,
мотивация достижения, ценностные ориентации); когнитивными (знания,
рефлексия деятельности); эмоционально-волевыми (уровень притязаний,
самооценка, эмоциональное отношение к достижению, волевые усилия).
Предметные результаты содержат в себе систему основных элементов
знаний, которая формируется через усвоение учебного материала, и систему
формируемых действий, которые преломляются через специфику предмета и
направлены на их применение и преобразование; могут включать
теоретические знания по программе и практические умения, предусмотренные
программой.
Оценка образовательных результатов обучающихся по дополнительной
общеразвивающей программе носит вариативный характер. Инструменты
оценки достижений детей и подростков способствуют росту их самооценки и
познавательных интересов в дополнительном образовании, а также
возможности диагностировать мотивацию достижений личности.
Согласно Федеральному закону № 273 – ФЗ итоговая аттестация по
дополнительным общеразвивающим программам не предусматривает
проведение итоговой аттестации. Промежуточная аттестация может
проводиться в формах, определенных учебным планом (выставки, фестиваль
достижений, концерт и т.д.)
Реализация дополнительной общеразвивающей программы МАОУ СОШ
№2 позволит достичь следующих результатов:
1.
Нормативно-правовое обеспечение:
– сохранить государственные гарантии доступности дополнительного
образования детей;
– совершенствовать нормативную правовую базу, способствующую
развитию дополнительного образования.
2.
Ресурсное обеспечение:
– создать единое информационно-образовательное пространство
основного и дополнительного образования детей;
- улучшить материально-техническое оснащение дополнительного
образования детей;
- создать условия для поддержки профессионального развития
педагогических кадров;

- создать условия, стимулирующие развитие разных видов
направленности дополнительных общеразвивающих программ.
3. Обеспечение качества и непрерывности дополнительного
образования детей:
- организовать дополнительное образование в соответствии с
социальным заказом;
- содействовать развитию инновационного движения
в
дополнительном образовании детей;
внедрять
интегрированные
программы
дополнительного
образования, направленные на социально-педагогическую поддержку
детей.
3.
Организационный раздел образовательной программы
дополнительного образования
3.1. Календарный учебный график образовательной программы
дополнительного образования
Количество учебных недель по классам
1 класс – 33 недели
2-9 класс – 34 недели
3.2. График занятий объединений дополнительного образования
понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Туристическ
ий кружок

Баскетбол

Вокальная
студия

Туристически
й кружок

Баскетбол

1600-1640

1600-1640

1420-1500

1600-1640

Студия танца
00

18 -18

40

Школьный
театр

1420-1500

Студия танца
1800-1840

1600-1730

3.3. Финансовое обеспечение реализации программы дополнительного
образования

Финансовое обеспечение реализации образовательной программы
дополнительного образования МБОУ ООШ № 27 осуществляется исходя
из средств областного бюджета.
3.4.Учебный план МБОУ ООШ №27 по реализации образовательной
программы дополнительного образования
на 2023 – 2024 учебный год
Учебный
план по
реализации
образовательной
программы
дополнительного образования МБОУ ООШ №27 направлен на обеспечение
доступности, эффективности и качества дополнительного образования,
создание максимально благоприятных условий для раскрытия природных
способностей ребенка, индивидуализации обучения, развития творческого
потенциала личности школьников.
Учебный план ориентирован на пятидневную рабочую неделю и
составлен с учетом кадрового, программно-методического и материальнотехнического обеспечения образовательного процесса.
Содержание учебного плана дополнительного образования детей
включает в себя следующие направленности:
1. Художественная направленность
2. Туристско-краеведческая направленность
3. Физкультурно-спортивная направленность

Направленность

Название
объединения

Художественноэстетическая

Вокальная студия
«Росинка»
Студия
современного танца
«Импульс»
Школьный театр
«Самоцвет»

Туристскокраеведческая
Физкультурно –
спортивная

«За горизонт»
«Баскетбол»

Ф.И.О. педагога

Чепайкина С.Б.

Количес
тво
групп

Всего
часов по
Количес
програм
тво часов
ме в год
в неделю
(34
недель)

1

1

34

2

2

68

1

1

34

1

2

68

2

2

68

Цыпилёва А.В.
Димитриева И.М
Елизаров А.В.
Кукарцев А.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».