РП ООО Химия 9 класс

1.Пояснительная записка:
- Нормативное основание
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными
положениями Закона Российской Федерации от 29. 12. 2012 года №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», на основании Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897
(в редакции от 31.12.2015 г.), с учетом Основной образовательной программы
основного общего образования в новой редакции, утвержденной приказом
директора от 28. 08. 2020 г. № 129Б/01-10 на основе примерной программы по
Химии под редакцией Ф.Г. Фельдман, Г.Е. Рудзитис.
Средством реализации рабочей программы учебного предмета «Химия»
являются учебники: в 8 классе учебник «Химия» Ф.Г. Фельдман, Г.Е.
Рудзитис, М. Дрофа 2021 г., в 9 классе учебник «Химия» О.С. Габриелян
«Химия», М. Дрофа 2016 г.
- Место предмета в учебном плане
На изучение учебного
предмета «Химия» обязательной частью
учебного плана предусмотрено 2 часа в неделю в 8 - 9 классах, 70 часов в год
в 8 классе, 68 часов в 9 классе. Всего 138 часов на уровне обучения основного
общего образования.
- Цели, задачи
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующей
цели: формирование научной картины мира, познание законов природы,
создание основ химических знаний, необходимых для повседневной жизни,
навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды
образа жизни, а также в воспитании экологической культуры.
Задачи:
1.формирование первоначальных систематизированных представлений о
веществах, их превращениях и практическом применении; овладение
понятийным аппаратом и символическим языком химии;
2.осознание объективной значимости основ химической науки как области
современного естествознания химических превращений неорганических и
органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы;
углубление представлений о материальном единстве мира;

3.овладение основами химической грамотности: способностью анализировать
и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками
безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни;
умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в
целях сохранения здоровья окружающей среды;
4.формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми
химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире,
объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава
и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;
5.приобретение опыта использования различных методов изучения веществ:
н6аблюдение за их превращениями при проведении несложных химических
экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
6. формирование представлений о значении химической науки в решении
современных экологических проблем, в том числе в предотвращении
техногенных и экологических катастроф.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ХИМИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего
образования достигаются в ходе обучения химии в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, саморазвития и социализации обучающихся.
Личностные
результаты
отражают
готовность
обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на её основе, в том числе в части:
1) патриотического воспитания:
ценностного отношения к отечественному культурному, историческому
и научному наследию, понимания значения химической науки в жизни
современного общества, способности владеть достоверной информацией о
передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной химии,
заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;
2) гражданского воспитания:
представления о социальных нормах и правилах межличностных
отношений в коллективе, коммуникативной компетентности в общественно
полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах

деятельности, готовности к разнообразной совместной деятельности при
выполнении учебных, познавательных задач, выполнении химических
экспериментов, создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию
и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности, готовности оценивать
своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и
правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
3) ценности научного познания:
мировоззренческие представления о веществе и химической реакции,
соответствующие современному уровню развития науки и составляющие
основу для понимания сущности научной картины мира, представления об
основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с
природной средой, о роли химии в познании этих закономерностей;
познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по
химии, необходимые для объяснения наблюдаемых процессов и явлений,
познавательной, информационной и читательской культуры, в том числе
навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной
литературой, доступными техническими средствами информационных
технологий;
интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и
способность к самообразованию, проектной и исследовательской
деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в
дальнейшем;
4) формирования культуры здоровья:
осознание ценности жизни, ответственного отношения к своему
здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознание последствий и
неприятие вредных привычек (употребления алкоголя, наркотиков, курения),
необходимости соблюдения правил безопасности при обращении с
химическими веществами в быту и реальной жизни;
5) трудового воспитания:
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода,
уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе на основе
применения предметных знаний по химии, осознанный выбор
индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных
интересов и способности к химии, общественных интересов и потребностей,
успешной профессиональной деятельности и развития необходимых умений,
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
6) экологического воспитания:
экологически целесообразное отношение к природе как источнику жизни
на Земле, основе её существования, понимание ценности здорового и
безопасного образа жизни, ответственное отношение к собственному
физическому и психическому здоровью, осознание ценности соблюдения

правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях,
угрожающих здоровью и жизни людей;
способности применять знания, получаемые при изучении химии, для
решения задач, связанных с окружающей природной средой, для повышения
уровня экологической культуры, осознания глобального характера
экологических проблем и путей их решения посредством методов химии,
экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной,
коммуникативной и социальной практике.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В составе метапредметных результатов выделяют значимые для
формирования мировоззрения общенаучные понятия (закон, теория, принцип,
гипотеза, факт, система, процесс, эксперимент и другое.), которые
используются в естественно-научных учебных предметах и позволяют на
основе знаний из этих предметов формировать представление о целостной
научной картине мира, и универсальные учебные действия (познавательные,
коммуникативные, регулятивные), которые обеспечивают формирование
готовности к самостоятельному планированию и осуществлению учебной
деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
умения использовать приёмы логического мышления при освоении
знаний: раскрывать смысл химических понятий (выделять их характерные
признаки, устанавливать взаимосвязь с другими понятиями), использовать
понятия для объяснения отдельных фактов и явлений, выбирать основания и
критерии для классификации химических веществ и химических реакций,
устанавливать причинно-следственные связи между объектами изучения,
строить логические рассуждения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии),
делать выводы и заключения;
умение применять в процессе познания понятия (предметные и
метапредметные), символические (знаковые) модели, используемые в химии,
преобразовывать широко применяемые в химии модельные представления –
химический знак (символ элемента), химическая формула и уравнение
химической реакции – при решении учебно-познавательных задач, с учётом
этих модельных представлений выявлять и характеризовать существенные
признаки изучаемых объектов – химических веществ и химических реакций,
выявлять общие закономерности, причинно-следственные связи и
противоречия в изучаемых процессах и явлениях.
Базовые исследовательские действия:
умение использовать поставленные вопросы в качестве инструмента
познания, а также в качестве основы для формирования гипотезы по проверке
правильности высказываемых суждений;

приобретение опыта по планированию, организации и проведению
ученических экспериментов, умение наблюдать за ходом процесса,
самостоятельно прогнозировать его результат, формулировать обобщения и
выводы по результатам проведённого опыта, исследования, составлять отчёт
о проделанной работе.
Работа с информацией:
умение выбирать, анализировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления, получаемую из разных источников
(научно-популярная литература химического содержания, справочные
пособия, ресурсы Интернета), критически оценивать противоречивую и
недостоверную информацию;
умение применять различные методы и запросы при поиске и отборе
информации и соответствующих данных, необходимых для выполнения
учебных и познавательных задач определённого типа, приобретение опыта в
области использования информационно-коммуникативных технологий,
овладение культурой активного использования различных поисковых систем,
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами,
другими формами графики и их комбинациями;
умение использовать и анализировать в процессе учебной и
исследовательской деятельности информацию о влиянии промышленности,
сельского хозяйства и транспорта на состояние окружающей природной
среды.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умения задавать вопросы (в ходе диалога и (или) дискуссии) по существу
обсуждаемой темы, формулировать свои предложения относительно
выполнения предложенной задачи;
умения представлять полученные результаты познавательной
деятельности в устных и письменных текстах; делать презентацию
результатов выполнения химического эксперимента (лабораторного опыта,
лабораторной работы по исследованию свойств веществ, учебного проекта);
умения учебного сотрудничества со сверстниками в совместной
познавательной и исследовательской деятельности при решении
возникающих проблем на основе учёта общих интересов и согласования
позиций (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы», координация
совместных действий, определение критериев по оценке качества
выполненной работы и другие).
Регулятивные универсальные учебные действия:
умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать,
осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою
деятельность, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и

познавательных задач, самостоятельно составлять или корректировать
предложенный алгоритм действий при выполнении заданий с учётом
получения новых знаний об изучаемых объектах – веществах и реакциях,
оценивать соответствие полученного результата заявленной цели, умение
использовать и анализировать контексты, предлагаемые в условии заданий.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В составе предметных результатов по освоению обязательного
содержания, установленного данной федеральной рабочей программой,
выделяют: освоенные обучающимися научные знания, умения и способы
действий, специфические для предметной области «Химия», виды
деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных и новых ситуациях.
К концу обучения в 9 классе предметные результаты на базовом уровне
должны отражать сформированность у обучающихся умений:
• раскрывать смысл основных химических понятий: химический
элемент, атом, молекула, ион, катион, анион, простое вещество,
сложное вещество, валентность, электроотрицательность, степень
окисления, химическая реакция, химическая связь, тепловой эффект
реакции,
моль,
молярный
объём,
раствор,
электролиты,
неэлектролиты, электролитическая диссоциация, реакции ионного
обмена, катализатор, химическое равновесие, обратимые и
необратимые реакции, окислительно-восстановительные реакции,
окислитель, восстановитель, окисление и восстановление, аллотропия,
амфотерность,
химическая
связь
(ковалентная,
ионная,
металлическая), кристаллическая решётка, коррозия металлов, сплавы,
скорость химической реакции, предельно допустимая концентрация
ПДК вещества;
• иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий и
применять эти понятия при описании веществ и их превращений;
• использовать химическую символику для составления формул
веществ и уравнений химических реакций;
• определять валентность и степень окисления химических элементов в
соединениях различного состава, принадлежность веществ к
определённому классу соединений по формулам, вид химической
связи (ковалентная, ионная, металлическая) в неорганических
соединениях, заряд иона по химической формуле, характер среды в
водных растворах неорганических соединений, тип кристаллической
решётки конкретного вещества;
• раскрывать смысл Периодического закона Д. И. Менделеева и
демонстрировать его понимание: описывать и характеризовать
табличную форму Периодической системы химических элементов:

•

•

•

•
•

•

•

•

•

различать понятия «главная подгруппа (А-группа)» и «побочная
подгруппа (Б-группа)», малые и большие периоды, соотносить
обозначения, которые имеются в периодической таблице, с числовыми
характеристиками строения атомов химических элементов (состав и
заряд ядра, общее число электронов и распределение их по
электронным слоям), объяснять общие закономерности в изменении
свойств элементов и их соединений в пределах малых периодов и
главных подгрупп с учётом строения их атомов;
классифицировать химические элементы, неорганические вещества,
химические реакции (по числу и составу участвующих в реакции
веществ, по тепловому эффекту, по изменению степеней окисления
химических элементов);
характеризовать (описывать) общие и специфические химические
свойства простых и сложных веществ, подтверждая описание
примерами молекулярных и ионных уравнений соответствующих
химических реакций;
составлять уравнения электролитической диссоциации кислот,
щелочей и солей, полные и сокращённые уравнения реакций ионного
обмена, уравнения реакций, подтверждающих существование
генетической связи между веществами различных классов;
раскрывать сущность окислительно-восстановительных реакций
посредством составления электронного баланса этих реакций;
прогнозировать свойства веществ в зависимости от их строения,
возможности протекания химических превращений в различных
условиях;
вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ,
массовую долю химического элемента по формуле соединения,
массовую долю вещества в растворе, проводить расчёты по уравнению
химической реакции;
соблюдать правила пользования химической посудой и лабораторным
оборудованием, а также правила обращения с веществами в
соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных
химических опытов по получению и собиранию газообразных веществ
(аммиака и углекислого газа);
проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных
веществ: распознавать опытным путём хлорид-, бромид-, иодид-,
карбонат-, фосфат-, силикат-, сульфат-, гидроксид-ионы, катионы
аммония и ионы изученных металлов, присутствующие в водных
растворах неорганических веществ;
применять основные операции мыслительной деятельности – анализ и
синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, выявление причинно-

следственных связей – для изучения свойств веществ и химических
реакций, естественно-научные методы познания – наблюдение,
измерение, моделирование, эксперимент (реальный и мысленный).
• 9 класс
№
п/п

Темы разделов
программы, темы
уроков.

Кол-во часов

Элементы содержания

Повторение основных вопросов 8 класса (3 часа)
1.

2

Вводный
1
инструктаж по ТБ.
Строение
атома.
Периодический
закон и ПСХЭ Д.И.
Менделеева в свете
строения атома.
Химическая связь. 1
Строение
вещества.

Периодический закон и
Периодическая система
Химических элементов
Д.И. Менделеева в свете
теории строения атома.
Виды химической
связи: ковалентная
полярная и неполярная,
ионная. Типы
кристаллических
решеток.

Входная
1
Химические свойства
контрольная
основных
классов
работа. Основные
неорганических
классы
веществ. Расчеты по
неорганических
химическим
веществ, их связь
уравнениям.
между собой.
Тема 1.Классификация химических реакций (6 ч)
3

4

Окислительно
- 1
восстановительные
реакции.
Работа
ошибками

5

над

Тепловой эффект 1
хим.
реакции.
Расчеты
по
термохимическим
уравнениям.

Окислительновосстановительные
реакции.
Окислитель,
восстановитель. Состав
ление окислительно –
восстановительных
реакций.
Тепловой
эффект
химической
реакции.
Термохимические
уравнения, расчеты по
ним.

По плану

По
факту

Примечан
ие

6

Скорость
химических
реакций.

7

Практическая
работа
№1.
« Изучение
влияния условий
проведения
химической
реакции на ее
скорость»
Химическое
равновесие.
Условия
его
смещения.

8

9

Обобщение по теме
«Классификация
химических
реакций»

1

Скорость
химических
реакций.
Зависимость
скорости
химических
реакций от различных
условий: от природы
реагирующих веществ,
площади
поверхности
соприкосновения,
концентрации
реагирующих веществ,
температуры,
катализатора.

Химическое
равновесие, условия его
смещения.
Решение
задач.
Тепловой
эффект
химической
реакции.
Термохимические
уравнения, расчеты по
ним.
Скорость
химических
реакций.
Зависимость скорости
химических реакций от
различных условий: от
природы реагирующих
веществ,
площади
поверхности
соприкосновения,
концентрации
реагирующих веществ,
температуры,
катализатора.
Химическое
равновесие, условия его

смещения.
задач.

Решение

Тема 2. Электролитическая диссоциация (7ч)
10

Сущность процесса 1
электролитической
диссоциации

11

Электролитическая 1
диссоциация
кислот, щелочей и
солей.
Слабые и сильные 1
электролиты.
Степень
диссоциации.
Реакции ионного 1
обмена.

12

13

14

Гидролиз солей.

15

Практическая
1
работа
№2.
«Решение экспериментальных задач»

1

Электролиты
и
неэлектролиты.
Электролитическая
диссоциация веществ в
водных растворах. Ионы.
Катионы и анионы.
Электролитическая
диссоциация
кислот,
щелочей и солей.
Слабые
и
электролиты.

сильные

Реакции ионного обмена.
Условия
протекания
химических
реакций
ионного
обмена.
Молекулярные, полные
ионные и сокращенные
ионные
уравнения
реакций.
. Гидролиз
солей.
Взаимодействие солей с
водой.
Решение
экспериментальных
задач
по
теме
«Электролитическая
диссоциация».

Контрольная
1
работа №1
по
теме: «Электролит
ическая
диссоциация».
Тема 3. Галогены (5 ч)

Повторение обобщение и
систематизация знаний

Характеристика
галогенов

Положение галогенов в
периодической системе

16

17

1

и строение их атомов.
Физические
и
химические
свойства
галогенов.
Сравнительная
характеристика
галогенов. Применение
галогенов.

18

Хлор

19

Хлороводород:
1
получение
и
свойства
Соляная кислота и 1
ее соли

20

1

Положение хлора в
периодической системе
и строение его атома.
Физические
и
химические
свойства
хлора.
Хлороводород.
Получение. Физические
и химические свойства
Соляная кислота и её
соли. Физические и
химические свойства

Практическая
работа
№3.
«Получение
соляной кислоты и
изучение
ее
свойств»
Тема 4. Кислород и сера (6 ч)
21

22

Характеристика
кислорода и серы

23

Сера. Физические и 1
химические
свойства
серы.
Применение.

24

Сероводород.
Сульфиды

1

1

Положение кислорода и
серы в периодической
системе
химических
элементов, строение их
атомов.
Аллотропия
кислорода — озон.
Сера. Аллотропия серы.
Физические
и
химические
свойства.
Нахождение в природе.
Применение серы.
Нахождение в природе.
Физические
свойства
сероводорода.
Применение

25

Оксид серы (IV). 1
Сероводородная и
сернистая кислоты
и их соли.

26

Оксид серы (VI). 1
Серная кислота и
ее соли.

Оксид
серы
(IV).
Физические
и
Химические
свойства
сероводородной
и
сернистой кислот.
Серная кислота и ее
соли. Окислительные
свойства
концентрированной
серной кислоты.

Практическая
1
работа
№4. Решение
экспериментальных задач
по теме «Кислород
и сера».
Тема 5. Азот и фосфор (8 ч)
27

28

Характеристика
1
азота и фосфора.
Физические
и
химические
свойства азота.

29

Аммиак.
1
Физические
и
химические
свойства.
Получение,
применение.
Практическая
1
работа
№5.
«Получение аммиака и изучение его
свойств».
Соли аммония.
1

30

31

Положение
азота
и
фосфора
в
периодической системе
химических элементов,
строение их атомов.
Азот, физические и
химические
свойства,
получение
и
применение.
Аммиак. Физические и
химические
свойства
аммиака,
получение,
применение.

Соли
Химические
солей
Получение
применение.

аммония.
свойства
аммония.
и

32

Азотная кислота.

1

Оксиды азота(II) и (IV).
Азотная кислота и ее
соли. Окислительные
свойства
азотной
кислоты.

33

Соли
азотной 1
кислоты
Фосфор.
1
Физические
и
химические
свойства фосфора.
Оксид
фосфора 1
(V).
Фосфорная
кислота и ее соли.

Круговорот азота в
природе.
Фосфор.
Аллотропия
фосфора. Физические и
химические
свойства
фосфора.
Оксид
фосфора(V).
Ортофосфорная
кислота, химические и
физические свойства.
Соли ортофосфорной
кислоты.
Минеральные
удобрения.

34

35

Тема 6. Углерод и кремний (9 ч)
36

Характеристика
1
углерода
и
кремния.
Аллотропия
углерода

37

Химические
1
свойства углерода.
Адсорбция
Оксид углерода (II) 1
- угарный газ

38

39

40

Оксид
углерода 1
(IV) - углекислый
газ.
Угольная кислота и 1
ее
соли.
Круговорот
углерода в природе

Положение углерода и
кремния
в
периодической системе
химических элементов,
строение их атомов.
Углерод, аллотропные
модификации,
физические
свойства
углерода.
Химические свойства
углерода.
Угарный газ, свойства и
физиологическое
действие на организм
Химические
свойства
оксида углерода
(IV) . Применение.
Физические
и
химические
свойства
угольной кислоты. Соли
угольной
кислоты.

Круговорот углерода в
природе.
41

42
43

Практическая
1
работа
№6. «Получение
оксида
углерода
(IV) и изучение его
свойств.
Распознавание
карбонатов».
Кремний.
Оксид 1
кремния (IV)
Кремниевая
1
кислота
и
ее
соли. Стекло.
Цемент.

Кремний.
Оксид
кремния(IV).
Кремниевая кислота и ее
соли,
химические
свойства
кремниевой
кислоты. Стекло.
Цемент

Контрольная
1
работа
№2
по темам:
«Кислород и сера.
Азот и фосфор.
Углерод
и
кремний».
Тема 7. Общие свойства металлов (13ч)
44

45

Характеристика
металлов

46

Нахождение
металлов в природе
и общие способы
их получения

47

Химические
1
свойства металлов.
Электрохимически
й ряд напряжений
металлов.
Сплавы
(сталь, 1
чугун,

48

1

Положение металлов в
периодической системе
химических элементов
Д.
И.
Менделеева.
Металлическая связь.
Физические
свойства
металлов.
Основные
способы
получения
металлов:
пирометаллургия,
гидрометаллургия,
электролиз.
Химические свойства
металлов.
Ряд
напряжений металлов.
Понятие о металлургии.
Способы
получения

дюралюминий,
бронза).

49

Щелочные
металлы.

50

Магний.
Щелочноземельны
е металлы.

51

Кальций и его
соединения.
Жесткость воды и
способы
ее
устранения.
Алюминий. Полож
ение алюминия в
периодической
системе и строение
его атома.

52

53

54

металлов.
Сплавы
(сталь,
чугун,
дюралюминий, бронза).
Проблема безотходных
производств
в
металлургии и охрана
окружающей среды.
1

Важнейшие
соединения
алюминия
Железо. Положени 1
е
железа
в

Щелочные
металлы. Положение
щелочных металлов в
периодической системе
и строение атомов.
Нахождение в природе.
Физические
и
химические свойства.
Применение щелочных
металлов
и
их
соединений.
Щелочноземельные
металлы. Положение
щелочноземельных
металлов
в
периодической системе
и строение атомов.
Нахождение в природе.
Кальций
и
его
соединения. Жесткость
воды и способы ее
устранения.
Алюминий. Положение
алюминия
в
периодической системе
и строение его атома.
Нахождение в природе.
Физические
и
химические
свойства
алюминия.
Амфотерность оксида и
гидроксида алюминия.
Железо. Положение
железа в периодической

периодической
системе и строение
его атома.

системе и строение его
атома. Нахождение в
природе. Физические и
химические
свойства
железа.
Оксиды, гидроксиды и
соли
железа(II)
и
железа(III).

55

Соединения железа

56

Решение задач по 1
теме «Металлы и
их соединения».

Расчетные
задачи. Вычисления по
химическим
уравнениям
массы,
объема или количества
вещества одного из
продуктов реакции по
массе
исходного
вещества, объему или
количеству вещества,
содержащего
определенную
долю
примесей.

Контрольная
работа №3
по
теме: «Общие
свойства
металлов».
Тема 8. Основы органической химии(10 ч)
57

58

Первоначальные
1
сведения
о
строении
органических
веществ.

59

Упрощенная
классификация
органических
соединений.

1

Первоначальные
представления
об
органических
веществах Первоначальн
ые сведения о строении
органических веществ.
Основные
положения
теории
строения
органических
соединений
А.
М.
Бутлерова.
Изомерия. Упрощенная
классификация
органических
соединений.

60

Предельные
1
углеводороды. Мет
ан, этан.

Углеводороды.
Предельные
углеводороды. Метан,
этан. Физические и
химические свойства.
Применение.

61

Непредельные
1
углеводороды. Эти
лен.

62

Полимеры

1

63

Производные
углеводородов.
Спирты.

1

64

Карбоновые
кислоты. Сложные
эфиры. Жиры

1

Непредельные
углеводороды. Этилен.
Физические
и
химические
свойства.
Применение. Ацетилен.
Диеновые
углеводороды. Понятие
о
циклических
углеводородах
(циклоалканы, бензол).
Полимеры
высокомолекулярные
соединения.
Полиэтилен.
Полипропилен.
Поливинилхлорид.
Применение
Спирты. Одноатомные
спирты. Метанол.
Этанол.
Физические
свойства.
Физиологическое
действие спиртов на
организм.
Карбоновые кислоты.
Жиры. Муравьиная
и
уксусная
кислоты.
Физические
свойства.
Применение.
Высшие
карбоновые
кислоты.
Стеариновая кислота.
Жиры — продукты
взаимодействия
глицерина и высших
карбоновых
кислот.
Роль жиров в процессе

обмена
веществ
в
организме.
Калорийность жиров.
65

Углеводы

1

Углеводы Глюкоза,
сахароза — важнейшие
представители
углеводов. Нахождение
в природе. Фотосинтез.
Роль глюкозы в питании
и укреплении здоровья.
Крахмал и целлюлоза —
природные полимеры.
Нахождение в природе.
Применение.

66

Аминокислоты.
Белки

1

Белки — биополимеры.
Состав
белков.
Функции белков. Роль
белков
в
питании.
Понятие о ферментах и
гормонах. полимеров.

67

Контрольная
1
работа №4
по
теме: «Органическ
ая
химия».
Промежуточная
аттестация
Работа
над 1
ошибками.

68

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

1. Оценка устного ответа.
Отметка «5» :
- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последовательности,
литературным языком;
- ответ самостоятельный.
Ответ «4» ;
- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, при
этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «З» :
- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ
неполный, несвязный.
Отметка «2» :
- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания
учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся
не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
2. Оценка экспериментальных умений.
- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и
письменного отчета за работу.
Отметка «5»:
работа выполнена полностью и правильно,
наблюдения и выводы;

сделаны правильные

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил
работы с веществами и оборудованием;
- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота
рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4» :
- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы,
но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены
несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена
существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении
работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами
и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»:
- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в
объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не
может исправить даже по требованию учителя;
- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.
3. Оценка умений решать расчетные задачи.
Отметка «5»:
в логическом рассуждении и решении нет ошибок,
рациональным способом;

задача решена

Отметка «4»:
- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача
решена нерациональным способом,
или допущено не более двух
несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена
существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»:
- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
- отсутствие ответа на задание.
4. Оценка письменных контрольных работ.
Отметка «5»:
- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:
- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна
существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Отметка «2»:
- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько
существенных ошибок.
- работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо
учитывать требования единого орфографического режима.
5. Оценка тестовых работ.
Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения
каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для
периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать
для итогового контроля.
При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов
• нет ошибок — оценка «5»;
• одна ошибка - оценка «4»;
• две ошибки — оценка «З»;
• три ошибки — оценка «2».
Для теста из 30 вопросов:
• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;
• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;
• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;
• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».
Оценка тестовой работы
Отметка «5»
При выполнении 80 – 100% объема работы
Отметка «4»
При выполнении 60 – 79% объема работы

Отметка «3»
При выполнении 40 -59% объема работы
Отметка «2»
При выполнении менее 40%

6. Лист корректировки рабочей программы
Название темы, раздела

Дата
по
КТП

Причина корректировки

Дата
по
факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».