I. Общие положения
1.1. Настоящий локальный нормативный акт определяет порядок организации
учебного процесса и оказания учебно-методической помощи обучающимся, в
том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных
технологий в МБОУ ООШ № 27.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в
Российской Федерации» (ст. 16, п. 1 ч. 1 ст.43, п.1 ч. 4 ст. 44, п. 5 ч. 1, ч. 4 ст.48,
ч.7 ст.28);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ";
с учётом положений и требований:
- Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральных
государственных
образовательных
стандартов
соответствующего уровня образования;
- Письма Роспотребнадзора от 23.10.2017 № 01/14380-17-32 «Об электронном
обучении, дистанционных образовательных технологиях при реализации
основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных
программ»
- Устава Школы.
1.3. Основными средствами организации дистанционного обучения в Школе
является портал электронный дневник и WhasApp
1.4. В целях организации образовательного процесса в дистанционной форме
возможно
использование
любых
доступных
(не
запрещённых
законодательством РФ) для участников образовательных отношений
ресурсов: сайта школы, скайп, мессенджеры, образовательные порталы
(Российская электронная школа, Инфоурок, Мультиурок и др.), оформление
заданий на бумажных носителях в случае отсутствия доступа к электронным
ресурсам и обеспечение их передачи между участниками.
1.5. Реализация образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
предполагает учебно-методическое обеспечение обучения, оказание учебнометодической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием
информационных и телекоммуникационных технологий.
2. Цели и задачи оказания учебно-методической помощи при организации
обучения в дистанционной форме
2.1. Школа оказывает учебно-методическую помощь в целях обеспечения
реализации в полном объёме основных образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования в дистанционной
форме.
2.2. Основными задачами Школы при оказании учебно-методической помощи
обучающимся при реализации программ в дистанционной форме являются:
2.2.1. создание условий для получения обучающимися доступного
качественного общего образования с учётом предоставления его в
дистанционной форме;
2.2.2. обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов в
обучении с учётом уровня освоения обучающимися учебных программ
предметов, курсов, дисциплин, в том числе с учётом организации обучения в
дистанционной форме;
2.2.3. методическое обеспечение и сопровождение самостоятельной работы
обучающихся;
2.2.4. повышения уровня освоения обучающимися современных
образовательных технологий и средств обучения, в том числе с применением
информационно-технологических средств; формирование необходимых
метапредметных навыков и компетенций;
2.2.5. создание единой информационной образовательной среды Школы.
3. Основные виды и формы учебно-методической помощи обучающимся
при организации обучения в дистанционной форме
3.1. В Школе используются следующие основные виды и формы учебнометодической помощи обучающимся при организации обучения в
дистанционной форме:
- групповые консультации:
• посредством размещения учителем-предметником текста консультации на
выбранной платформе дистанционного обучения;
• консультации в образовательном ресурсе (чат, вебинар, форум);
• посредством размещения учителем-предметником ссылки на текст
консультации на одном из определённых школой и доступных обучающимся
электронных ресурсов;
• Скайп-консультации в он-лайн режиме;
• размещение рекомендаций (инструкций) в одном из доступных
мессенджеров или в группе социальной сети; направление по электронной
почте.
- индивидуальные консультации:
• по телефону (по предварительной договорённости между учителем и
обучающимся);
• с использованием Скайп-технологий в он-лайн режиме;
• с применением электронной почты - создание условий для самостоятельной
работы обучающихся посредством обеспечения возможности удаленного
доступа обучающихся к образовательным ресурсам (электронные учебные
пособия по дисциплинам), ресурсам электронных библиотечных систем,
дистанционно-образовательной среде Школы (при наличии), сайтам
педагогов и т.п.;
- создание и/или размещение ссылок на доступные ресурсы для самопроверки
обучающимися по изученным темам (тесты, контрольные и самостоятельные
работы и т.п.) по возможности – с он-лайн проверкой и разбором допущенных
ошибок.
4. Организация и планирование учебно-методической помощи
обучающимся при организации обучения в дистанционной форме
4.1. Каждый обучающийся имеет право на получение учебно-методической
помощи по освоению образовательной программы в дистанционной форме.
4.2. Учебно-методическую помощь обучающимся оказывают учителяпредметники, закреплённые за конкретным классом в пределах учебной
программы по предмету (дисциплине).
4.3. Способы обращения к учителям-предметникам, классным руководителям,
администрации Школы:
- по телефону;
-по электронной почте;
- через электронный дневник.
4.4. Консультирование обучающихся учителями-предметниками в режиме
реального времени (с применением средств связи, Скайп-технологий и т.п.)
осуществляется по утверждённому Школой графику проведения
консультаций в рамках индивидуальной почасовой нагрузки учителей.
4.5. Сведения о графике консультаций вносятся в электронные журналы и
электронные дневники обучающихся.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящий Порядок вступает в силу (вводится в действие) с даты его
утверждения директором на основании решения Педагогического Совета
школы, принятого с учётом мнения Совета родителей Школы и Совета
обучающихся Школы.
5.2. Настоящий Порядок действует до его отмены решением Педагогического
совета