1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далееПоложение) разработано в соответствии с: 1.1.1.нормативными правовыми документами федерального уровня: • Федеральным законом от 29.12.2012 №237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.06.2021) • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации №442 от 28 августа 2020 г. • Порядком приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерством просвещения Российской Федерации №458 от 02.09.2020 г. • Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждёнными постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждённым постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 2 1.1.2. нормативными правовыми актами субъекта РФ (при их наличии): • Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» 1.1.3. правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения (далее – ОУ): • Уставом ОУ; • основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего; • Положениями об органах коллегиального управления ОУ; • Положением о системе оценивания учебных достижений обучающихся в ОУ; • Положением о внутренней системе оценки качества образования в ОУ; •Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОУ и поощрений обучающихся в ОУ; • Положением о внутришкольном контроле в ОУ; • Положением о формах обучения в ОУ; • Положением об индивидуальном учебном плане. 1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОУ, их перевод в следующий класс (уровень) по итогам учебного года (освоения общеобразовательной программы предыдущего уровня). 1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению "качество образовательного процесса" и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. 1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам, включенным в учебный план класса, в котором они обучаются, а также в индивидуальный учебный план. 1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами ОУ. 1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть), являются документальной основой для составления ежегодного отчета по самообследованию руководителя о результатах деятельности ОУ, отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных". 1.7. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления ОУ, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель. 1.8. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 2. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой (рабочей программой учебного предмета) Цель текущего контроля успеваемости заключается в: • определении степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным предметам учебного плана во всех классах; • коррекции рабочих программ учебных предметов в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала; • предупреждении неуспеваемости. 2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в ОУ проводится: • поурочно, потемно; • по учебным четвертям; • в форме: диагностики (стартовой, промежуточной, итоговой); устных и письменных ответов; защиты проектов; и др.; 2.3. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся: 2.3.1. поурочный и потемный контроль: • определяется педагогами ОУ самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий; • указывается в рабочей программе учебных предметов. 2.3.2. по учебным четвертям определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости по всем предметам учебного плана не зависимо от объема часов. 2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся: 2.4.1. в 1-х классах осуществляется без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале и использует только положительную и не различаемую по уровням фиксацию; 2.4.2. во 2–9-ых классах осуществляется в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам; 2.4.3. за устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в электронный журнал по предмету и дневник обучающегося; 2.4.4. за письменный ответ отметка выставляется учителем в классный журнал в порядке, определенным Положением о системе оценивания учебных достижений обучающихся в ОУ; 2.4.5. проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки; 2.4.6. порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть: обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, 2/3 учебного времени, отметка за четверть/ полугодие выставляется на основании оценивания индивидуальных заданий. Текущий контроль указанных обучающихся осуществляется в индивидуальном порядке администрацией ОУ в соответствии с графиком, согласованным с педагогическим советом ОУ и родителями (законными представителями) обучающихся; при оценивании по физической культуре учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, Министерство образования рекомендует «сделать акцент на стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей»; отметки обучающихся за четверть выставляются на основании результатов текущего контроля успеваемости, осуществляемого потемно/поурочно за 3 дня до начала каникул; 2.4.7. с целью улучшения отметок за четверть в 5–9-х классах ОУ предусмотрено предварительное выставление отметок по каждому предмету учебного плана за 12 недели до начала каникул; 2.4.8 текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий, особенностями выбранного направления. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся в ОУ осуществляется согласно Положения о внеурочной деятельности. 3. Промежуточная аттестация обучающихся 3.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, предусмотренных образовательной программой / определение степени освоения обучающимися учебного материала по пройденным учебным предметам, в рамках освоения основных образовательных программ общего образования (по уровням общего образования). 3.2. Промежуточную аттестацию в ОУ: 3.2.1. в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы ОУ по индивидуальным учебным планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное или иное, обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; 3.2.2. могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы: • в форме семейного образования (далее – экстерны) обучающиеся начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования; • в форме самообразования (далее – экстерны) обучающиеся среднего общего образования. 3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме: • комплексной контрольной работы; • итоговой контрольной работы; • письменных и устных экзаменов; • тестирования; • защиты индивидуального/группового проекта в том числе по ОРКСЭ в 4 классе и ОДНКНР в 5 классе; • иных формах, определяемых образовательными программами ОУ и (или) индивидуальными учебными планами. 3.4. Перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию и форма проведения определяется основной образовательной программой (по уровням общего образования) (учебным планом). 3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся: 3.5.1. промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля 1 раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета, курса и (или) образовательной программы предыдущего уровня, за исключением 1 класса; 3.5.2. на основании решения педагогического совета ОУ и настоящего Положения: к промежуточной аттестации допускаются обучающиеся: освоившие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования; имеющие не более двух неудовлетворительных отметок по учебным предметам с обязательной сдачей данного(ых) предмета(ов); 3.5.3 в отношении обучающихся, осваивающих ООП индивидуально на дому, промежуточная аттестация по предметам учебного плана соответствующего уровня образования может основываться на результатах текущего контроля успеваемости, при условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана они имеют положительные результаты текущего контроля. Обучающимся, достигшим выдающихся успехов в изучении учебных предметов, учебного плана (победители предметных олимпиад регионального и федерального уровня, сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам) в качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего уровня образования могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения. 3.5.4. промежуточная аттестация обучающихся в ОУ проводится: • в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем ОУ, за месяц до ее проведения; • аттестационной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, включающей представителя администрации ОУ, учителя – предметника данного класса и ассистента из числа педагогов того же цикла/предметной области, утвержденной приказом руководителя ОУ; • по контрольно-измерительным материалам, прошедшими экспертизу в установленном порядке и утвержденными приказом руководителя с соблюдением режима конфиденциальности; 3.5.5. обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации могут: • быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических задолженностей; • пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые графиком образовательного процесса и предназначенные для пересдачи академических задолженностей; 3.6. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) по окончании третьей четверти посредством размещения на информационном стенде в вестибюле ОУ, учебном кабинете, на официальном сайте ОУ. 3.7. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением (раздел 7). 3.8. Порядок использования результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность в качестве результатов промежуточной аттестации определяется соответствующим Положением ОУ. 3.9. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в ОУ осуществляется по зачетной системе (зачет/незачет). 4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся 4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс (на уровень образования). 4.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 4.3. В целях реализации позиции п. 4.2 настоящего Положения: 4.3.1. уважительными причинами признаются: • болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой медицинской организации; • трагические обстоятельства семейного характера; • участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности. • обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ; 4.3.2. академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин; 4.3.3. условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки. 5. Ликвидация академической задолженности обучающимися 5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности: 5.1.1. обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом руководителя ОУ; 5.1.2. обучающиеся имеют право: • пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и (или) иных уважительных причин; • получать консультации по учебным предметам; • получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей; • получать помощь педагога-психолога (иное); 5.1.3. общеобразовательная организация при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязана: • создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей; • обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей; • создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз); 5.1.4. родители (законные представители) обучающихся обязаны: • создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности; • обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности; • нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года; 5.1.5. для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОУ создается соответствующая комиссия: • комиссия формируется по предметному принципу; • состав предметной комиссии определяется руководителем ОУ в количестве не менее 3-х человек; • состав комиссии утверждается приказом руководителя ОУ; 5.1.6. решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету; 5.1.7. обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования академической задолженности по общеобразовательным программам соответствующего уровня общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления могут быть: • оставлены на повторное обучение; • переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии; • переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном Положением об индивидуальном учебном плане ОУ. 6. Повторное обучение обучающихся в связи с неаттестацией 6.1. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-психологической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 7. Промежуточная аттестация экстернов 7.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в ОУ. 7.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе. 7.4. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом руководителя ОУ на основании заявления его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением. По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из образовательной организации соответствующим приказом руководителя ОУ. 7.5. Общеобразовательная организация бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда ОУ при условии письменно выраженного согласия с Правилами использования библиотечного фонда ОУ. 7.6. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе может быть предоставлена помощь педагога-психолога ОУ. 7.7. Промежуточная аттестация экстерна в ОУ проводится: • в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным руководителем ОУ за 30 дней до ее проведения; • предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой определяется руководителем ОУ; • предметная комиссия утверждается приказом руководителя ОУ. 7.8. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии. Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под роспись. 7.9. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией ОУ в установленном законодательством РФ порядке. 7.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается документ (справка) установленного в ОУ образца о результатах прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня за период, курс. 7.11. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам общеобразовательной программы общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном п. 5.1.2. настоящего Положения. 7.12. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в ОУ в соответствии с Порядком приема, установленным федеральным законодательством при наличии свободных мест для продолжения обучения. 7.13. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки, руководитель ОУ сообщает о данном факте в компетентные органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ. 8. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение 8.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от органов коллегиального управления, представительных органов работников, обучающихся, родителей, администрации ОУ. 8.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления ОУ и указанных в п. 8.1. представительных органов. 8.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами, указанными в п. 8.1., и утверждаются приказом руководителя ОУ. 8.4. Положение принимается на неопределённый срок. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу. Положение пересмотрено и принято педагогическим советом протокол № ___ от «____»_______________2021г.