Аннотация по рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Этюд» 5 -7 класс. Рабочая программа курса «Этюд» предназначена для реализации общекультурного направления внеурочной деятельности в соответствии с основными положениями Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки образования РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (в редакции от 31.12.2015 г.), с учетом основной образовательной программы основного общего образования в новой редакции, утвержденной приказом от 28.08.2020г. № 129Б/01-10. Средством реализации рабочей программы курса «Этюд» является учебники: -Горяева Н.А., под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс. - М: Просвещение, 2020 г., -Неменская Л.А., под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс. - М: Просвещение, 2020 г., -А.С. Питерских, Г.Е. Гуров, под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс. - М: Просвещение, 2020 г. -Место предмета в учебном плане: Программа реализуется в 5-7 классах, рассчитана на 3 года, 0.5 часа в неделю, по 17 часов в год в каждом классе, общее количество часов – 51 ч. Возраст обучающихся- 11-13 лет, количество обучающихся в каждой группе до 12 чел. -Цели: – развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся; - формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; Задачи: 1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоциональноценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; 2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; 3) освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); 4) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино); 5) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуальнопространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация). Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения образовательной программ, содержание учебного предмета, тематическое планирование, критерии оценивания.