Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Биология» 5-9 классы Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Закона Российской Федерации от 29. 12. 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897 (в редакции от 31.12.2015 г.), с учетом Основной образовательной программы основного общего образования в новой редакции, утвержденной приказом директора от 28. 08. 2020 г. № 129Б/01-10 на основе примерной программы по биологии И.Н. Пономарева. Средством реализации рабочей программы учебного предмета «Биология» являются учебники: 5 класс «Биология» И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А.Корнилова О.А. М.: Вентана-Граф 2021 г.; 6 класс «Биология» И.Н Пономарева., О.А Корнилова., В.С. Кучменко М.: Вентана-Граф 2021 г.; 7 класс «Биология» В.М Константинов., В.Г Бабенко., В.С.Кучменко М.: Вентана-Граф 2021 г. 8 класс «Биология» А.Г Драгомилов., Р.Д Маш М.: Вентана-Граф 2021 г.; 9 класс «Биология» И.Н Пономарева., О.А. Корнилова, Н. М.Чернова М.: Вентана-Граф 2021 г. Место учебного предмета в учебном плане На изучение учебного предмета «Биология» обязательной частью учебного плана предусмотрено 1 час в неделю в 5 – 7 классах, 35 часов в год; 2 часа в неделю в 8 классе 70 часов, в 9 классе 68 часов в год. Всего 243 часа на уровне обучения основного общего образования. - Цель: формирование у обучающихся биологической и экологической грамотности, расширение представлений об уникальных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. - Задачи: 1.формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира; 2. формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии; 3. приобретение опыта использования методов биологической науки и проведение несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения биологического мониторинга в окружающей среде; 4. формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных; 5. формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем в необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды; 6. освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними. Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, критерии оценивания.