Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Химия» 8-9 классы Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Закона Российской Федерации от 29. 12. 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897 (в редакции от 31.12.2015 г.), с учетом Основной образовательной программы основного общего образования в новой редакции, утвержденной приказом директора от 28. 08. 2020 г. № 129Б/01-10, на основе примерной программы по химии под редакцией Ф.Г. Фельдман, Г.Е. Рудзитис. Средством реализации рабочей программы учебного предмета «Химия» являются учебники: в 8 классе учебник «Химия» Ф.Г. Фельдман, Г.Е. Рудзитис, М. Дрофа 2021 г., в 9 классе учебник «Химия» О.С. Габриелян «Химия», М. Дрофа 2016 г. - Место предмета в учебном плане На изучение учебного предмета «Химия» обязательной частью учебного плана предусмотрено 2 часа в неделю в 8 - 9 классах, 70 часов в год в 8 классе, 68 часов в 9 классе. Всего 138 часов на уровне обучения основного общего образования. - Цели, задачи Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующей цели: формирование научной картины мира, познание законов природы, создание основ химических знаний, необходимых для повседневной жизни, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры. Задачами реализации программы учебного предмета являются: 1. формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; 2. осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира; 3. овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья окружающей среды; 4. формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств; 5. приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: н6аблюдение за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов; формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф. Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, критерии оценивания.