Аннотация программы по предмету
«Учусь писать изложение и сочинение»
2-3 классы
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с
основными положениями Закона Российской Федерации от 29. 12. 2012 года
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6
октября 2009 года №373 (в редакции от 31.12.2015 г. с учетом Основной
образовательной программы начального общего образования в новой
редакции, утвержденной приказом директора от 28. 08. 2020 г. № 129Б/01-10.
Средством реализации рабочей программы «Учусь писать изложение и
сочинение» является учебник:
2 класс В. П. Канакиной «Русский язык», Москва, издательство
«Просвещение», 2017 год.
3 класс В. П. Канакиной «Русский язык», Москва, издательство
«Просвещение», 2018 год.
На изучение учебного предмета «Учусь писать изложение и
сочинение» отводится 1 час в неделю, 34 часа в год во 2-м классе, в 3 класс
0,5 ч. - 17 часов в учебный год. Всего 51 час на уровне обучения начального
общего образования.
Цели обучения:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и
формирование на этой основе знаково-символического восприятия и
логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие
устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также
навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры
человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых
обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения
выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями
общения;
•
формирование
у
младших
школьников
первоначальных
представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике,
графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех еѐ проявлениях,
умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять
несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к
русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и
чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления
совершенствовать свою речь.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые
результаты освоения образовательной программы, содержание учебного
предмета, тематическое планирование, критерии оценивания.