Аннотация к РП по литер. чт. на родном языке (русском) 3 кл.

Аннотация программы по литературному чтению на родном языке
(русском)
3 класс
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с
основными положениями Закона Российской Федерации от 29. 12. 2012 года
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6
октября 2009 года №373 (в редакции от 31.12.2015 г.), с учетом Основной
образовательной программы начального общего образования в новой
редакции, утвержденной приказом директора от 28. 08. 2020 г. № 129Б/01-10.
Средством реализации рабочей программы учебного предмета является
учебник «Литературное чтение», авторы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.,
Москва, издательство «Просвещение», 2018 год.
На изучение учебного предмета «Литературное чтение на родном
языке (русском)» обязательной частью учебного плана предусмотрено 1 час в
неделю, 17 часов в год в 3-м классе. Всего 17 часов на уровне обучения
начального общего образования.
Основная цель курса литературного чтения на родном языке:
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания. Развитие диалогической и монологической
устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений,
нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности на родном языке.
Задачи курса «Литературное чтение на родном языке»:
1) понимание родной литературы как одной из основных национальнокультурных ценностей народа как особого способа познания жизни, как
явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи
нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения на родном языке для личного
развития; формирование представлений о мире, национальной истории и
культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле,
нравственности, формирование потребности в систематическом чтении на
родном языке как средстве познания себя и мира, обеспечение культурной
самоидентификации;
3) использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее,
выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать
содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении,
давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня
читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение
техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации,
анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных
текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного
языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего
народа, умение выбирать интересную литературу, пользоваться справочными
источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые
результаты освоения образовательной программы, содержание учебного
предмета, тематическое планирование, критерии оценивания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».