Аннотация программы по литературному чтению 1-4 классы Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Закона Российской Федерации от 29. 12. 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года №373 (в редакции от 31.12.2015 г.), с учетом Основной образовательной программы начального общего образования в новой редакции, утвержденной приказом директора от 28. 08. 2020 г. № 129Б/01-10. Средством реализации рабочей программы учебного предмета «Литературное чтение» являются учебники: 1 класс «Литературное чтение», авторы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В., Москва, издательство «Просвещение», 2016 год. 2 класс «Литературное чтение», авторы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В., Москва, издательство «Просвещение», 2017 год. 3 класс «Литературное чтение», авторы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В., Москва, издательство «Просвещение», 2018 год. 4 класс «Литературное чтение», авторы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В., Москва, издательство «Просвещение», 2019 год. На изучение учебного предмета «Литературное чтение» обязательной частью учебного плана предусмотрено 4 часа в неделю, 132 часа в год в 1-м классе, во 2-3 классах -136 часов в учебный год, в 4-м классе 3 часа в неделю, 102 в год. Всего 506 часов на уровне обучения начального общего образования. Цели, задачи Основными целями являются следующие: — овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; — развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; — обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. Задачи, направленные на достижение основных целей: - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания, - развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения образовательной программы, содержание учебного предмета, тематическое планирование, критерии оценивания.