Аннотация к адаптированной рабочей программе по истории для 8 класса Адаптированная рабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии с основными положениями Закона Российской Федерации от 29. 12. 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897 (в редакции от 31.12.2015 г.), с учетом Адаптированной образовательной программы основного общего образования в новой редакции, утвержденной приказом директора от 28. 08. 2020 г. № 129Б/01-10. Средством реализации адаптированной рабочей программы учебного предмета «Всеобщая история. История России» являются учебники: - «Всеобщая история. История древнего мира». 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая; под ред. А.А. Искендерова. – 10-е изд., перераб. - М.: «Просвещение», 2019; - «Всеобщая история. История средних веков» 6 класс, Агибалова Е.В., Донской Г.М. - М.: «Просвещение», 2021 г.; - «История России. 6 кл.» В 2-х частях. Н.М. Арсентьев, А. А. Данилова, И.В. Курукин, А.Я. Токарева; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016; - «Всеобщая история. Новая история 1500 – 1800». 7 класс. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М., - М.: «Просвещение», 2021; - «История России. 7 класс» В 2 ч. Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева.; под ред. А.В. Торкунова .— М.: Просвещение, 2016; - «Всеобщая история. История Нового времени XVIII век». 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Юдовская А.Я. и др.; под ред. А.А. Искендерова. - М.: «Просвещение», 2019; - «История России. 8 класс» В 2 ч. Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева; под ред. А.В. Торкунова .— М.: Просвещение, 2016; - «Всеобщая история. История Нового времени» 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Юдовская А.Я. и др.; под ред. А.А. Искендерова. - М.: «Просвещение», 2020; - «История России. 9 класс» В 2 ч. Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А.А. Левандовский, А. Я. Токарева; под ред. А.В. Торкунова .— М.: Просвещение, 2019. На изучении учебного предмета «Всеобщая история. История России» обязательной частью учебного плана МБОУ ООШ № 27 отводится 348 часов. В том числе: в 5 – 8 классах по 70 часов, в 9 классе - 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Целями реализации адаптированной образовательной программы основного общего образования являются: - формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; - понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации; - владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды; - осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире; - приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений. Задачи: 1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; 2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов; 3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире; 4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества; 5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержа-щуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней; 6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве. Адаптированная рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения образовательной программы, содержание учебного предмета, тематическое планирование, критерии оценивания.