Аннотация к АРП по истории 8 кл

Аннотация к адаптированной рабочей программе по истории
для 8 класса
Адаптированная рабочая программа по истории для 8 класса
разработана в соответствии с основными положениями Закона Российской
Федерации от 29. 12. 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», на основании Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, утвержденного приказом
Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897 (в редакции от
31.12.2015 г.), с учетом Адаптированной образовательной программы
основного общего образования в новой редакции, утвержденной приказом
директора от 28. 08. 2020 г. № 129Б/01-10.
Средством реализации адаптированной рабочей программы учебного
предмета «Всеобщая история. История России» являются учебники:
- «Всеобщая история. История древнего мира». 5 класс: учеб. для
общеобразоват. организаций / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая; под
ред. А.А. Искендерова. – 10-е изд., перераб. - М.: «Просвещение», 2019;
- «Всеобщая история. История средних веков» 6 класс, Агибалова Е.В.,
Донской Г.М. - М.: «Просвещение», 2021 г.;
- «История России. 6 кл.» В 2-х частях. Н.М. Арсентьев, А. А. Данилова,
И.В. Курукин, А.Я. Токарева; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение,
2016;
- «Всеобщая история. Новая история 1500 – 1800». 7 класс. Юдовская
А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М., - М.: «Просвещение», 2021;
- «История России. 7 класс» В 2 ч. Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В.
Курукин, А. Я. Токарева.; под ред. А.В. Торкунова .— М.: Просвещение,
2016;
- «Всеобщая история. История Нового времени XVIII век». 8 класс: учеб.
для общеобразоват. организаций / Юдовская А.Я. и др.; под ред. А.А.
Искендерова. - М.: «Просвещение», 2019;
- «История России. 8 класс» В 2 ч. Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В.
Курукин, А. Я. Токарева; под ред. А.В. Торкунова .— М.: Просвещение,
2016;
- «Всеобщая история. История Нового времени» 9 класс: учеб. для
общеобразоват. организаций / Юдовская А.Я. и др.; под ред. А.А.
Искендерова. - М.: «Просвещение», 2020;
- «История России. 9 класс» В 2 ч. Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А.А.
Левандовский, А. Я. Токарева; под ред. А.В. Торкунова .— М.: Просвещение,
2019.

На изучении учебного предмета «Всеобщая история. История России»
обязательной частью учебного плана МБОУ ООШ № 27 отводится 348 часов.
В том числе: в 5 – 8 классах по 70 часов, в 9 классе - 68 часов из расчета 2
учебных часа в неделю.
Целями реализации адаптированной образовательной программы
основного общего образования являются:
- формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы
обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности,
социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности,
толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции
Российской Федерации;
- понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей
среды как важного фактора формирования качеств личности, ее
социализации;
- владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание
взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и
политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и
качество окружающей его среды;
- осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро
изменяющемся глобальном мире;
- приобретение теоретических знаний и опыта их применения для
адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации
в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни
при решении задач в области социальных отношений.
Задачи:
1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной,
культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им
опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых
национальных
ценностей современного российского общества:
гуманистических и демократических ценностей, идей мира и
взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о
закономерностях развития человеческого общества в социальной,
экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение
опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке
социальных
явлений,
современных
глобальных
процессов;

3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления
сущности современных общественных явлений, жизни в современном
поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для
гражданской,
этнонациональной,
социальной,
культурной
самоидентификации личности, миропонимания и познания современного
общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать
содержа-щуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях
прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое
отношение к ней;
6) воспитание уважения к историческому наследию народов России;
восприятие
традиций
исторического
диалога,
сложившихся
в
поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском
государстве.
Адаптированная рабочая программа содержит пояснительную записку,
планируемые результаты освоения образовательной программы, содержание
учебного предмета, тематическое планирование, критерии оценивания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».