Аннотация к адаптированной рабочей программе по географии для 8 класса Адаптированная рабочая программа по географии для 8 класса разработана в соответствии с основными положениями Закона Российской Федерации от 29. 12. 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897 (в редакции от 31.12.2015 г.), с учетом Адаптированной образовательной программы основного общего образования в новой редакции, утвержденной приказом директора МБОУ ООШ №27от 28. 08. 2020 г. № 129Б/01-10 на основе примерной программы по географии под редакцией А.И. Алексеева. Средством реализации адаптированной рабочей программы учебного предмета «География» являются учебники: География 5-6 классы. Учебник для общеобразовательных организаций / автор учебника А.И. Алексеев и др. Изд.: «Полярная звезда» М.: Просвещение, 2019; География 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / автор учебника А.И. Алексеев и др. Изд.: «Полярная звезда» М.: Просвещение, 2020; География 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / автор учебника А.И. Алексеев и др. Изд.: «Полярная звезда» М.: Просвещение, 2020; География 9 классы. Учебник для общеобразовательных организаций / автор учебника А.И. Алексеев и др. Изд.: «Полярная звезда» М.: Просвещение, 2019. На изучении учебного предмета «География» обязательной частью учебного плана МБОУ ООШ № 27 отводится 278 часов. В том числе: в 5-6 классах по 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю; в 7-8 классах по 70 часов и в 9 классе – 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Целями реализации адаптированной образовательной программы основного общего образования являются: - формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; - понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации; - владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды; - осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире; - приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений. Задачи: 1) формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования; 2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем; 3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах; 4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров; 5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения; 6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; 7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; 8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Адаптированная рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения образовательной программы, содержание учебного предмета, тематическое планирование, критерии оценивания.