Знай! Умей! Действуй! 9 кл

1.Пояснительная записка:
- Нормативное основание
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными
положениями Закона Российской Федерации от 29. 12. 2012 года №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», на основании Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897 (в
редакции от 31.12.2015 г.), с учетом Основной образовательной программы
основного общего образования в новой редакции, утвержденной приказом
директора МБОУ ООШ№ 27 от 28. 08. 2020 г. № 129Б/01-10.
Средством реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности «Знай!
Умей! Действуй!» являются учебники:
Обществознание 6 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.
- М. : Просвещение 2020;
Обществознание 7 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.
- М. : Просвещение, 2016;
Обществознание 8 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.
- М. : Просвещение 2018;
Обществознание 9 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова. - М. :
Просвещение, 2021 год.
- Место предмета в учебном плане
Планом внеурочной деятельности на реализацию курса «Знай! Умей! Действуй!»
отводится 34 часа в год из расчета 1 час в неделю. Период реализации программы - 1
год.
- Цели, задачи
Цель: приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной
ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нем,
формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении
задач в области социальных отношений.
Задачи:
1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской
гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной
ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности
ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
2) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и
поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения,
установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в
необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, 11

умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей
дееспособности;
3) освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление;
развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать
обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
4) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к
изучению общественных дисциплин.
Участниками данного курса являются обучающиеся 9 класса.
Максимальное количество – до 15 человек.
2.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству,
к прошлому и настоящему многонационального народа России,
чувство
ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина
России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов
России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского
народа).
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и
способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию;
4. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного
отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание
значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах.
Метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные
результаты
включают
освоенные
обучающимися
межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт,
закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися
основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с
информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе будет
продолжена работа по формированию и развитию основ читательской

компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих
дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного
планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе
досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников
будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания
мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании
образа «потребного будущего».
При изучении внеурочного курса «Знай! Умей! Действуй!» обучающиеся
усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с
информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и
интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать,
сопоставлять,
анализировать,
обобщать
и
интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных
объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое
свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой
словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в
виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных
диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения внеурочного курса «Знай! Умей! Действуй!» обучающиеся
приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы,
способствующей
воспитанию
самостоятельности,
инициативности,
ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в
ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением
выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в
ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к
разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений,
поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных
действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и
формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
 анализировать существующие и планировать будущие образовательные
результаты;
 выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы,
предвосхищать конечный результат;
 ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и
существующих возможностей;
 формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели
деятельности;
 обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности,
указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения

учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
 определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и
познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
 обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов
решения учебных и познавательных задач;
 определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для
выполнения учебной и познавательной задачи;
 составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения
исследования);
 определять потенциальные затруднения при решении учебной и
познавательной задачи и находить средства для их устранения;
 планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную
траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
 определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых
результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
 оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или
отсутствия планируемого результата;
 находить достаточные средства для выполнения учебных действий в
изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
 работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на
основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик
продукта/результата;
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения. Обучающийся сможет:
 определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной
задачи;
 свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки,
исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
 оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно
определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
 фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных
результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся
сможет:
 наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную
деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
 соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной
образовательной деятельности и делать выводы;
 принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
 самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить
способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные УУД
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать
выводы. Обучающийся сможет:
 подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его
признаки и свойства;
 выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и
соподчиненных ему слов;
 выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и
объяснять их сходство;
 объединять предметы и явления в группы по определенным признакам,
сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
 выделять явление из общего ряда других явлений;
 определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи
между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть
причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
 строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя
при этом общие признаки;
 анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной
аргументацией или самостоятельно полученными данными.
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
 определять логические связи между предметами и/или явлениями,
обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
 переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из
графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и
наоборот;
 анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного
проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной
проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки
продукта/результата.
8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
 находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
 устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений,
процессов;
 резюмировать главную идею текста;
9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации. Обучающийся сможет:
 определять свое отношение к природной среде;
 анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых
организмов;

 выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели,
проектные работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования
словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
 определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
 соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
11. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
 представлять в устной или письменной форме развернутый план
собственной деятельности;
 соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей;
 высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение
партнера в рамках диалога;
 создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с
использованием необходимых речевых средств;
 использовать вербальные средства (средства логической связи) для
выделения смысловых блоков своего выступления;
 делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации
непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
Предметные результаты
Человек. Деятельность человека
Выпускник научится:
•
использовать знания о биологическом и социальном в человеке для
характеристики его природы;
•
характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности
подросткового возраста;
•
в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и
основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности
человека;
•
выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных
с различными способами разрешения межличностных конфликтов;
Выпускник получит возможность научиться:
•
выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях,
связанных с деятельностью человека;
•
использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике
межличностных конфликтов;
•
моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия
группы на человека, делать выводы.
Общество
Выпускник научится:

•
различать экономические, социальные, политические, культурные явления и
процессы общественной жизни;
•
выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на
ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
Выпускник получит возможность научиться:
•
наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных
сферах общественной жизни;
•
выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и
характеризовать основные направления общественного развития;
Социальные нормы
Выпускник научится:
•
различать отдельные виды социальных норм;
•
характеризовать основные нормы морали;
•
сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;
•
раскрывать сущность процесса социализации личности;
•
объяснять причины отклоняющегося поведения;
•
описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося
поведения.
Выпускник получит возможность научиться:
•
использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания
влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
•
оценивать социальную значимость здорового образа жизни.
Сфера духовной культуры
Выпускник научится:
•
описывать явления духовной культуры;
•
объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
•
оценивать роль образования в современном обществе;
•
различать уровни общего образования в России;
•
находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах
развития
Выпускник получит возможность научиться:
•
описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения
достижений культуры;
•
характеризовать основные направления развития отечественной культуры в
современных условиях;
•
критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких
направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.
Социальная сфера
Выпускник научится:
•
описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать
основные социальные общности и группы;
•
объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
•
выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных
с различными способами разрешения семейных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:

•
раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций
историзма;
•
выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам
молодежи;
•
выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных
с различными способами разрешения семейных конфликтов;выражать собственное
отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
•
находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной
политике из адаптированных источников различного типа.
Политическая сфера жизни общества
Выпускник научится:
•
объяснять роль политики в жизни общества;
•
различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их
примерами;
•
давать характеристику формам государственно-территориального устройства;
•
различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные
признаки;
•
раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
•
называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных
примерах;
•
характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
•
осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в
укреплении нашего государства;
•
соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать
обоснованные выводы.
Гражданин и государство
Выпускник научится:
•
характеризовать государственное устройство Российской Федерации,
называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и
компетенцию;
•
объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
•
раскрывать достижения российского народа;
•
характеризовать конституционные обязанности гражданина.
Выпускник получит возможность научиться:
•
аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе
изменений на положение России в мире;
•
использовать знания и умения для формирования способности уважать права
других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.
Основы российского законодательства
Выпускник научится:
•
характеризовать систему российского законодательства;
•
раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
•
характеризовать гражданские правоотношения;
•
раскрывать смысл права на труд;

•
объяснять роль трудового договора;
•
разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в
трудовых отношениях;
•
характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
•
характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
•
конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
•
характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
•
раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
•
анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими,
семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях
определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
•
находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера,
полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать
полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения
собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения,
установленными законом.
Выпускник получит возможность научиться:
•
на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых
модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного
социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
•
оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный
возможный вклад в их становление и развитие;
•
осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми
способами и средствами.
Экономика
Выпускник научится:
•
различать основных участников экономической деятельности: производителей
и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать
рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
•
раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
•
характеризовать основные экономические системы, экономические явления и
процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные
об экономических системах;
•
называть и конкретизировать примерами виды налогов;
•
характеризовать функции денег и их роль в экономике;
•
раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
•
раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
•
характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного
бюджета;
•
использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников
экономической деятельности;
•
обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.
Выпускник получит возможность научиться:
•
выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с
описанием состояния российской экономики;

•
анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся
практики и модели поведения потребителя;
•
решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие
типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
3. Содержание учебного курса внеурочной деятельности
Раздел I. Человек и общество
Человек и общество. Человек и человечество, личность. Общество - как форма
жизнедеятельности людей. Взаимодействие природы и общества. Основные сферы
общественной жизни, их взаимосвязь. Биологическое и социальное в человеке.
Личность.
Особенности подросткового возраста. Деятельность человека и еѐ
основные формы (труд, игра, учеба). Человек и его ближайшее окружение.
Межличностные отношения.
Общение. Межличностные конфликты и их
конструктивное разрешение. Человек и общество.
Раздел 2. Сфера духовной культуры
Сфера духовной культуры и еѐ особенности. Религия, религиозные организации
и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. Мораль.
Гуманизм. Патриотизм, гражданственность. Наука в жизни современного общества.
Образование и его значение в условиях информационного общества. Возможности
получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.
Сфера духовной культуры.
Раздел 3. Экономика
Экономика, еѐ роль в жизни общества. Товары и услуги, потребности и ресурсы,
ограниченность ресурсов. Экономические системы и собственность. Производство,
производительность труда. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля.
Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство. Малое предприятие и
фермерское хозяйство. Деньги. Заработная плата и стимулирование труда.
Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Налоги,
уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства.
Экономика.
Раздел 4. Социальная сфера
Социальная структура общества. Семья как малая группа. Отношения между
поколениями.
Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте.
Социальные нормы и ценности. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании
и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа
жизни. Социальный конфликт и пути его решения. Межнациональные отношения.
Социальная сфера.
Раздел 5. Сфера политики и социального управления
Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства.
Разделение властей. Формы государства. Политический режим. Демократия.
Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Выборы,
референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни

страны. Гражданское общество и правовое государство. Сфера политики и
социального управления.
Раздел 6. Право
Право, его роль в жизни общества и государства. Нормы права. Нормативный
правовой акт. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений.
Понятие и виды юридической ответственности. Конституция РФ. Основы
конституционного строя РФ. Федеративное устройство России. Органы
государственной власти Российской Федерации. Гражданские правоотношения.
Права собственности. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и
обязанности родителей и детей. Право на труд и трудовые правоотношения.
Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения,
правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права.
Уголовная ответственность несовершеннолетних. Правоохранительные органы.
Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в
России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребѐнка и
их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы
реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международноправовая защита жертв вооружѐнных конфликтов. Право.
Итоговое повторение.
Итоговое занятие по наиболее сложным вопросам теории и практики.

4. Тематическое планирование
№
п/
п

Тема занятия

Колво
часо
в

Вид деятельности/Форма
занятия

Дата
проведени
я
По
По
план фак
у
ту

Раздел 1. Введение
1

Вводное занятие

1

Познавательная/Беседа

Раздел 1. Человек и общество 5 ч.
Человек и общество

1

Познавательная/Конференция.

3-4 Природа и общество.
Сферы
общественной жизни

2

Познавательная/Практикум

2

Познавательная/Ролевой диалог

2

5-6

Личность.
Особенности
подросткового
возраста.

Раздел 2. Сфера духовной жизни
7

. Сфера духовной
культуры

1

Познавательная/Беседа

8

Наука в жизни
современного
общества.

1

Проблемно-ценностное
общение/Дебаты

910

Религия. Свобода
совести. Мораль.
Гуманизм.

2

Проблемно-ценностное
общение/Дискуссия

11

Патриотизм,
гражданственность.

1

Проблемно-ценностное
общение/Тренинг

5 ч.

Раздел 3. Экономика 5 ч.
12

Экономика.
Экономические
системы.

1

Познавательная/Экскурсия,
организованная детьми

13

Рыночные
отношения.

1

Познавательная/Исследование

14

Основные черты
рыночной
экономики.

1

Проблемно-ценностное
общение/Дискуссия

Примечани
е

1516

Экономическая
политика
государства

2

Игровая/Деловая игра,
организуемая школьниками и
педагогом

Раздел 4. Социальная сфера 5 ч.
17

Социальная сфера

1

Познавательная/Исследование

1819

Социальный
конфликт и пути его
решения.

2

Проблемно-ценностное
общение/Тренинг

2021

Нации и
межнациональные
отношения.

2

Познавательная /Практикум.

Раздел 5. Сфера политики и социального управления 6 ч.
2223

Сфера политики и
социального
управления

2

Проблемно-ценностное
общение/Дебаты

2425

Выборы.
Референдум.
Политические
партии и движения.

2

Игровая/Интеллектуальная игра

26Гражданское
27 общество и правовое
государство.

2

Познавательная/Практикум

Раздел 6. Право. 7 ч.
28

Право. Правовые
нормы.

1

Проблемно-ценностное
общение/Дебаты

2930

Правоохранительны
е органы. Судебная
система.

2

Игровая/Ролевая игра

31

Конституция РФзакон высшей
юридической силы.

1

Познавательная/Конференция

32

Права, свободы и
обязанности
граждан.

1

Познавательная/Исследование

Раздел 7. Повторение
33

Промежуточная
аттестация.

1

Познавательная/Тестирование

34

Повторение и
обобщение

1

Коррекция знаний.

5. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценки тестового задания:
 От 50% до 100% выполненной работы - «зачѐт»
 Менее 50% выполненной работы - «незачѐт»

ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
В конце курса внеурочной деятельности «Знай! Умей! Действуй!»» ученики выполняют
итоговую работу в форме теста.

6. Лист корректировки рабочей программы
Название темы, раздела

Дата
по
КТП

Причина корректировки

Дата
по
факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».