Ради жизни 5-8 кл

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативное основание
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными
положениями Закона Российской Федерации от 29. 12. 2012 года №273 -ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», на основании Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897 (в
редакции от 31.12.2015 г.), с учетом Основной образовательной программы
основного общего образования в новой редакции, утвержденной приказом
директора от 28. 08. 2020 г. № 129Б/01-10.
Место курса в Плане внеурочной деятельности
На изучение учебного курса «Волонтерский отряд «Ради жизни» планом
внеурочной деятельности предусмотрен 1 час в неделю для обучающихся 5-8
классов, 35 часов в год. Срок реализации программы – 4 года
Средством реализации является
Методическое пособие А.С.Федоров,
В.А.Зотова «Модель школьного добровольческого отряда» М., «Перо», 2018 г.,
интернет-источники:
1. Библиотека волонтера" форума www.charite.org.ua http://www.rak.by/cgibin/article.cgi?a=319
2. Доброволец: Делать добро проще, чем кажется http://www.dobrovolno.ru
3. Ильина, И. Волонтерство в России http://www.isovet.ru/
4.
Практическое
руководство
для
начинающих
волонтеров

http://www.charite.org.ua/viewtopic.php?t=82
Цель:
развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных
установок учащихся на добровольческую деятельность.
Задачи:
1. Познакомить с деятельностью волонтерских организаций в России.
2. Определить направления деятельности волонтеров.
3. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
4. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых
занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.).
5. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и
красоты, духовного и физического совершенствования детей.
Участники курса внеурочной деятельности
Участниками курса внеурочной деятельности волонтерский отряд «Ради жизни»
являются обучающиеся 5, 6, 7, 8 класса. Максимальное количество обучающихся
в группе до 15 человек.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В ходе изучения данного курса предполагается ориентация на достижение
обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к
Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,
чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве
гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и
языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности
судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание
истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества (идентичность человека с рос сийской
многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств,
находившихся на территории современной России); интериоризация
гуманистических,
демократических
и
традиционных
ценностей
многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовнос ть и
способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных
интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию;
веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам
людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных,
духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России,
готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках,
поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений
об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии
культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского
общества и российской государственности; понимание значения нравственности,
веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность
ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду,
наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи
в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное
и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать
в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта
общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность
к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к
конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов,
процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с
учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения
социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют
сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие,
готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного
объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и
социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных
преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской
деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к
окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности
продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и
организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование
компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии
изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации
собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
формирование правил индивидуального и коллективного безопасного поведения
в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера (способность понимать художественные произведения, отражающие
разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной
культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого
способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое,
эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к
эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории
культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты
человека; потребность в общении с художественными произведениями,
сформированность активного отношения к традициям художественной культуры
как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически
ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в

жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям
сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению
природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению
природоохранной деятельности).
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися
межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные).
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных
учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и
формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
 анализировать существующие и планировать будущие образовательные
результаты;
 идентифицировать собственные проблемы и определять главную
проблему;
 выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы,
предвосхищать конечный результат;
 ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и
существующих возможностей;
 формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели
деятельности;
 обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности,
указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
 определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и
познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
 обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов
решения учебных и познавательных задач;
 определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия
для выполнения учебной и познавательной задачи;
 выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять
целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия,
указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
 выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать
средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
 составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения
исследования);
 определять потенциальные затруднения при решении учебной и
познавательной задачи и находить средства для их устранения;

 описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде
технологии решения практических задач определенного класса;
 планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную
траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
 определять совместно с педагогом и сверстниками критерии
планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
 систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии
планируемых результатов и оценки своей деятельности;
 отбирать инструменты для оценивания своей деятельности,
осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий
и требований;
 оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или
отсутствия планируемого результата;
 находить достаточные средства для выполнения учебных действий в
изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
 работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность
на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных
характеристик продукта/результата;
 устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и
характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности
предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных
характеристик продукта;
 сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
 определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной
задачи;
 анализировать и обосновывать применение соответствующего
инструментария для выполнения учебной задачи;
 свободно пользоваться выработанными критериями оценки и
самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы
действий;
 оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или
самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
 обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе
оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
 фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных
результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся
сможет:
 наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную
деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
 соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной
образовательной деятельности и делать выводы;
 принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
 самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и
находить способы выхода из ситуации неуспеха;
 ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи
или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта
учебной деятельности;
 демонстрировать
приемы
регуляции
психофизиологических/
эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения
эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления
проявлений
утомления),
эффекта
активизации
(повышения
психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по
аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
 подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его
признаки и свойства;
 выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и
соподчиненных ему слов;
 выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и
объяснять их сходство;
 объединять предметы и явления в группы по определенным признакам,
сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
 выделять явление из общего ряда других явлений;
 определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению
связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие,
способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия
явлений;
 строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и
от частных явлений к общим закономерностям;
 строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя
при этом общие признаки;
 излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте
решаемой задачи;
 самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке,
предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
 вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него

источником;
 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с
изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая;
объяснять с заданной точки зрения);
 выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные
/наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины,
самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
 делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения,
подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно
полученными данными.
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся
сможет:
 обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
 определять логические связи между предметами и/или явлениями,
обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
 создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
 строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее
решения;
 создавать вербальные, вещественные и информационные модели с
выделением существенных характеристик объекта для определения способа
решения задачи в соответствии с ситуацией;
 преобразовывать модели с целью выявления общих законов,
определяющих данную предметную область;
 переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из
графического или формализованного (символьного) представления в текстовое,
и наоборот;
 строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать
неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к
которому применяется алгоритм;
 строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
 анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного
проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной
проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки
продукта/результата.
8. Формирование и развитие экологического мышления, умение
применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
 определять свое отношение к природной среде;
 анализировать влияние экологических факторов на среду обитания
живых организмов;
 проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
 прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора
на действие другого фактора;

 распространять экологические знания и участвовать в практических
делах по защите окружающей среды;
 выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели,
проектные работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования
словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
 определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
 осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми
системами, словарями;
 формировать множественную выборку из поисковых источников для
объективизации результатов поиска;
 соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое
мнение. Обучающийся сможет:
 определять возможные роли в совместной деятельности;
 играть определенную роль в совместной деятельности;
 принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в
его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы,
аксиомы, теории;
 определять свои действия и действия партнера, которые способствовали
или препятствовали продуктивной коммуникации;
 строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной
деятельности;
 корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в
дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль
(владение механизмом эквивалентных замен);
 критически относиться к собственному мнению, с достоинством
признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
 предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
 выделять общую точку зрения в дискуссии;
 договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с
поставленной перед группой задачей;
 организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие
цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
 устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или
содержания диалога.
12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

 определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать
речевые средства;
 отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с
другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
 представлять в устной или письменной форме развернутый план
собственной деятельности;
 соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей;
 высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение
партнера в рамках диалога;
 принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
 создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с
использованием необходимых речевых средств;
 использовать вербальные средства (средства логической связи) для
выделения смысловых блоков своего выступления;
 использовать невербальные средства или наглядные материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя;
 делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации
непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать
его.
13. Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся
сможет:
 целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы,
необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств
ИКТ;
 выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель
для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в
соответствии с условиями коммуникации;
 выделять информационный аспект задачи, оперировать данными,
использовать модель решения задачи;
 использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных
задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для
решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе:
вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание
презентаций и др.;
 использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
 создавать информационные ресурсы разного типа и для разных
аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной
безопасности.
Предметные результаты — в ходе освоения курса внеурочной
деятельности «Волонтерский отряд «Ради жизни» обучающиеся узнают об
истории волонтерского движения, научатся бесконфликтно взаимодействовать с
внешним миром и между собой, работать в команде, пропагандировать ЗОЖ и

экологическую грамотность среди сверстников через проведение мероприятий и
акций.
Итоговым результатом освоения курса внеурочной деятельности
является защита проекта «Дневник волонтера».

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1. Мы волонтеры
Обучающиеся узнают/вспомнят об истории волонтерского движения в
России и за рубежом, закрепят полученные знания в работе над мини-проектом
«История волонтерского движения». Познакомятся с Дневником волонтера.
Раздел 2. Мы в социуме
Обучающиеся участвуют в тренингах, направленных на умение работать в
команде, раскрытие представлений о возможных трудностях и положительных
моментах в работе волонтера. Участвуют в проекте «Ученик школе», оказывая
помощь учителям в создании наглядного материала при подготовке к
проведению уроков и мероприятий.
Раздел 3. Наши добрые дела
В течение периода участие в волонтерской деятельности с учетом
ограничительных мероприятий по коронавирусной инфекции обучающиеся
ведут и оформляют дневник волонтера, затем подводят итоги на основе защиты
проекта «Дневник волонтера», дают оценку своей деятельности.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока

Тема занятия

Вид дея-ти
Форма

5 КЛАСС
Колво
часов

Дата проведения Примечание
По
плану

Раздел 1. «Мы волонтеры» 5 часов
1

Узнаем, кто такие
волонтеры?

2

Познакомимся с
историей
волонтерского
движения.
Знакомство с
дневником
волонтера.

3

4

5

Мини-проект
«История
волонтерского
движения».

Познавательная/
Познавательное
занятие
Познавательная/
Познавательное
занятие
Познавательная/
Познавательное
занятие

1

1

1

Художественное
творчество/КТД

1

Художественное
творчество/КТД

1

Раздел 2. «Мы в социуме» 9 часов
Тренинг по
социальной
активности

Проблемнотворческое
общение/
Тренинг
формирования
социальных
навыков

Проект «Ученик
школе»

Художественное
творчество/КТД

1

8

Художественное
творчество/КТД

1

9

Художественное
творчество/КТД

1

6

7

10

Тренинг по
социальной
активности

Проблемнотворческое
общение/
Тренинг
формирования
социальных
навыков

1

1

По
факту

Художественное
творчество/КТД

1

12

Художественное
творчество/КТД

1

13

Художественное
творчество/КТД

1

11

14

Мини-проект
«Один день из
жизни волонтера»

Тренинг «Легко ли
быть волонтером?»

Проблемнотворческое
общение/
Тренинг
формирования
социальных
навыков

1

Раздел 3. «Наши добрые дела» 3 часа
15

Заполнение
дневника волонтера

Художественное
творчество/КТД

1

16

Заполнение
дневника волонтера

Художественное
творчество/КТД

1

17

Промежуточная
аттестация

Игровая/
Ролевые игры

1

Защита проекта

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока

Тема занятия

Вид дея-ти
Форма

6 КЛАСС
Колво
часов

Дата проведения Примечание
По
плану

Раздел 1. «Мы волонтеры» 5 часов
1

Вспомним, кто
такие волонтеры?

2

Вспомним историю
волонтерского
движения
Мини-проект
«Волонтер – это…»

Познавательная/
Познавательное
занятие
Познавательная/
Познавательное
занятие

1

1

Художественное
творчество/КТД

1

4

Художественное
творчество/КТД

1

5

Художественное
творчество/КТД

1

3

Раздел 2. «Мы в социуме» 9 часов
Тренинг по
социальной
активности

Проблемнотворческое
общение/
Тренинг
формирования
социальных
навыков

Проект «Ученик
школе»

Художественное
творчество/КТД

1

8

Художественное
творчество/КТД

1

9

Художественное
творчество/КТД

1

6

7

10

11

Тренинг по
социальной
активности

Мини-проект
«Один день из

Проблемнотворческое
общение/
Тренинг
формирования
социальных
навыков
Художественное
творчество/КТД

1

1

1

По
факту

12

жизни волонтера»

13

14

Тренинг «Легко ли
быть волонтером?»

Художественное
творчество/КТД

1

Художественное
творчество/КТД

1

Проблемнотворческое
общение/
Тренинг
формирования
социальных
навыков

1

Раздел 3. «Наши добрые дела» 3 часа
15

Заполнение
дневника волонтера

Художественное
творчество/КТД

1

16

Заполнение
дневника волонтера

Художественное
творчество/КТД

1

17

Промежуточная
аттестация

Игровая/
Ролевые игры

1

Защита проекта

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока

Тема занятия

Вид дея-ти
Форма

7 КЛАСС
Колво
часов

Дата проведения Примечание
По
плану

Раздел 1. «Мы волонтеры» 5 часов
1

Вспомним, кто
такие волонтеры?

Познавательная/
Познавательное
занятие

1

2

Вспомним историю
волонтерского
движения

Познавательная/

1

3

Мини-проект
«Волонтер – это…»

Познавательное
занятие
Художественное
творчество/КТД

1

4

Художественное
творчество/КТД

1

5

Художественное
творчество/КТД

1

Раздел 2. «Мы в социуме» 9 часов
Тренинг по
социальной
активности

Проблемнотворческое
общение/
Тренинг
формирования
социальных
навыков

Проект «Ученик
школе»

Художественное
творчество/КТД

1

8

Художественное
творчество/КТД

1

9

Художественное
творчество/КТД

1

6

7

10

11

Тренинг по
социальной
активности

Мини-проект
«Один день из

Проблемнотворческое
общение/
Тренинг
формирования
социальных
навыков
Художественное
творчество/КТД

1

1

1

По
факту

12

жизни волонтера»

13

14

Тренинг «Легко ли
быть волонтером?»

Художественное
творчество/КТД

1

Художественное
творчество/КТД

1

Проблемнотворческое
общение/
Тренинг
формирования
социальных
навыков

1

Раздел 3. «Наши добрые дела» 3 часа
15

Заполнение
дневника волонтера

Художественное
творчество/КТД

16

Заполнение
дневника волонтера

Художественное
творчество/КТД

17

Промежуточная
аттестация

Игровая/
Ролевые игры

Защита проекта

1

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока

Тема занятия

Вид дея-ти
Форма

8 КЛАСС
Колво
часов

Дата проведения Примечание
По
плану

Раздел 1. «Мы волонтеры» 5 часов
1

Вспомним, кто
такие волонтеры?

Познавательная/
Познавательное
занятие

1

2

Вспомним историю
волонтерского
движения

Познавательная/

1

3

Мини-проект
«Волонтер – это…»

Познавательное
занятие
Художественное
творчество/КТД

1

4

Художественное
творчество/КТД

1

5

Художественное
творчество/КТД

1

Раздел 2. «Мы в социуме» 9 часов
Тренинг по
социальной
активности

Проблемнотворческое
общение/
Тренинг
формирования
социальных
навыков

Проект «Ученик
школе»

Художественное
творчество/КТД

1

8

Художественное
творчество/КТД

1

9

Художественное
творчество/КТД

1

6

7

10

11

Тренинг по
социальной
активности

Мини-проект
«Один день из

Проблемнотворческое
общение/
Тренинг
формирования
социальных
навыков
Художественное
творчество/КТД

1

1

1

По
факту

12

жизни волонтера»

13

14

Тренинг «Легко ли
быть волонтером?»

Художественное
творчество/КТД

1

Художественное
творчество/КТД

1

Проблемнотворческое
общение/
Тренинг
формирования
социальных
навыков

1

Раздел 3. «Наши добрые дела» 3 часа
15

Заполнение
дневника волонтера

Художественное
творчество/КТД

1

16

Заполнение
дневника волонтера

Художественное
творчество/КТД

1

17

Промежуточная
аттестация

Игровая/
Ролевые игры

1

Защита проекта

5.
СИСТЕМА
РЕЗУЛЬТАТОВ

ОЦЕНКИ

ДОСТИЖЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫХ

Оценка проектной деятельности
Оценка проектной деятельности происходит по различным критериям:
 критерии оценивания выполнения проекта по технологии проектной деятельности;
 критерии защиты проекта, оценивается по содержанию и владению материалом
представленного проекта.
Необходимо отметить, что составление оценочных критериев носит весьма субъективный
характер, так как учитель может либо добавлять, либо убирать критерии оценки, опираясь на
уровень обученности учащихся и масштаб выполняемого проекта.
Критерии оценивания проектов учащихся
Критерий 1. Постановка цели проекта(максимум 3 балла):
Цель не сформулирована
0
Цель сформулирована нечетко
1
Цель сформулирована, но не обоснована
2
Цель четко сформулирована и убедительно обоснована
3
Критерий 2. Планирование путей достижения цели проекта(максимум 3 балла):
План отсутствует
0
Представленный план не ведет к достижению цели проекта
1
Представлен краткий план достижения цели проекта
2
Представлен развернутый план достижения цели проекта
3
Критерий 3. Глубина раскрытия темы проекта(максимум 3 балла)
Тема проекта не раскрыта
0
Тема проекта раскрыта фрагментарно (не все аспекты темы раскрыты в проекте)
1
Тема проекта раскрыта поверхностно (все аспекты темы упомянуты, но раскрыты
2
неглубоко)
Тема проекта раскрыта полностью и исчерпывающе
3
Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их
использования (максимум 3 балла):
Использована не соответствующая теме и цели проекта информация
0
Большая часть представленной информации не относится к теме работы
1
Работа содержит незначительный объем подходящей информации
2
из ограниченного числа однотипных источников
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников
3
Критерий 5. Степень самостоятельности автора, творческий подход к работе в проектах
(максимум 3 балла):
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора
0
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал
самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

2

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора,
предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы
творчества
Критерий 6. Соответствие требованиям оформления письменной части
(максимум 3 балла):

3

Письменная часть проекта отсутствует
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами,
придать ей соответствующую структуру
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с
установленными правилами
Критерий 7. Качество проектного продукта (максимум 3 балла):

0
2
3

Проектный продукт отсутствует
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство
использования, соответствие заявленным целям)

0
1

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в
использовании, соответствует заявленным целям)

3

Критерий 9. Качество проведения презентации (максимум 5 баллов):
Презентация не проведена
Выступление не соответствует требованиям проведения презентации
Выступление соответствуют требованиям проведения презентации, но оно вышло за
рамки регламента
Выступление соответствуют требованиям проведения презентации, оно не вышло за
рамки регламента, но автор не владеет культурой общения с аудиторией (умение
отвечать на вопросы, доказывать точку зрения).
Выступление соответствуют требованиям проведения презентации, оно не вышло за
рамки регламента, автор владеет культурой общения с аудиторией, но сама презентация
не достаточно хорошо подготовлена
Выступление соответствуют требованиям проведения презентации, оно не вышло за
рамки регламента, автор владеет культурой общения с аудиторией, презентация хорошо
подготовлена, автору удалось заинтересовать аудиторию, ответить на вопросы, доказать
точку зрения
Зачѐт/незачѐт за выполненный проект ставиться в соответствии набранному количеству
баллов:
0-16 баллов - незачѐт, 17-32 баллов - зачѐт.

6. Лист корректировки рабочей программы внеурочной деятельности
«Волонтерский отряд «Ради жизни»
Название темы, раздела
Дата
Причина корректировки
Дата

0
1
2
3

4

5

по
КТП

по
факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».