Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп» 8 – 9 классы Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки образования РФ от 17.12.2010 г. №1897 (в редакции от 31.12.2015г.), с учетом Основной образовательной программы основного общего образования в новой редакции, утверждённой приказом директора от 28.08.2020 г. № 129Б/01-10. Средством реализации рабочей программы внеурочного курса «Математический калейдоскоп» являются учебники: 1) Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций. Авт. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. М.: Просвещение, 2016г. 2) Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразоват. Организаций. Авт. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. М.: Просвещение, 2017г. 3) Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразоват. Организаций. Авт. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. М.: Просвещение, 2018г. 4) Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразоват. учреждений. Авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., М.: Просвещение, 2021 год. Планом внеурочной деятельности на реализацию курса «Математический калейдоскоп» отводится 1 час в неделю в течении двух лет. Всего 69 часов. В 8 классе – 35 часов, в 9 классе – 34 часа. Цели: осознание значения математики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать процессы и явления. Задачи: формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат; овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач; овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений. Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения образовательной программы, содержание учебного предмета, тематическое планирование, критерии оценивания.