Аннотация к рабочей программе по алгебре 7 – 9 классы Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки образования РФ от 17.12.2010 г. №1897 (в редакции от 31.12.2015г.), с учетом Основной образовательной программы основного общего образования в новой редакции, утверждённой приказом директора от 28.08.2020 г. № 129Б/01-10. Средством реализации рабочей программы учебного предмета «алгебра» являются учебники: 1) Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций. Авт. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. М.: Просвещение, 2016г. 2) Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразоват. Организаций. Авт. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. М.: Просвещение 2017г. 3) Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразоват. Организаций. Авт. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. М.: Просвещение, 2018г. На изучение учебного предмета «Алгебра» обязательной частью учебного плана МБОУ ООШ №27отводится 3 часов в неделю в течении трех лет обучения. На курс «алгебры» в 7-8 классах отводится по 105 часов в год, в 9 классе – 102 часа в год. Всего за три года обучения 312 часов. Цели: осознание значения математики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; понимание роли информационных процессов в современном мире; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать процессы и явления. Задачи: формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления: o осознание роли математики в развитии России и мира; o возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов; развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений: o оперирование понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность, нахождение пересечения, объединения подмножества в простейших ситуациях; o решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия; o применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; o составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи; o нахождение процента от числа, числа по проценту от него, нахождения процентного отношения двух чисел, нахождения процентного снижения или процентного повышения величины; o решение логических задач; развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений: o оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, иррациональное число; o использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений; o использование признаков делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении задач; o выполнение округления чисел в соответствии с правилами; o сравнение чисел; o оценивание значения квадратного корня из положительного целого числа; овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат: o выполнение несложных преобразований для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем; o выполнение несложных преобразований целых, дробно рациональных выражений и выражений с квадратными корнями; раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращенного умножения; o решение линейных и квадратных уравнений и неравенств, уравнений и неравенств, сводящихся к линейным или квадратным, систем уравнений и неравенств, изображение решений неравенств и их систем на числовой прямой; овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей: o определение положения точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на плоскости; o нахождение по графику значений функции, области определения, множества значений, нулей функции, промежутков знакопостоянства, промежутков возрастания и убывания, наибольшего и наименьшего значения функции; o построение графика линейной и квадратичной функций; o оперирование на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; o использование свойств линейной и квадратичной функций и их графиков при решении задач из других учебных предметов; овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений: o оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар; изображение изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля; o выполнение измерения длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач: o оперирование на базовом уровне понятиями: равенство фигур, параллельность и перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция; o проведение доказательств в геометрии; o оперирование на базовом уровне понятиями: вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости; o решение задач на нахождение геометрических величин (длина и расстояние, величина угла, площадь) по образцам или алгоритмам; овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений: o формирование представления о статистических характеристиках, вероятности случайного события; o решение простейших комбинаторных задач; o определение основных статистических характеристик числовых наборов; o оценивание и вычисление вероятности события в простейших случаях; o наличие представления о роли практически достоверных и маловероятных событий, о роли закона больших чисел в массовых явлениях; o умение сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления; развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах: o распознавание верных и неверных высказываний; o оценивание результатов вычислений при решении практических задач; o выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях; o использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других учебных предметов; o решение практических задач с применением простейших свойств фигур; o выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимых в реальной жизни; формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах; профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения образовательной программы, содержание учебного предмета, тематическое планирование, критерии оценивания.