Аннотация к рабочей программе «Музыка 5-8 класс» Нормативное основание Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Закона Российской Федерации от 29. 12. 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897 (в редакции от 31.12.2015 г.), с учетом Основной образовательной программы основного общего образования в новой редакции, утвержденной приказом директора от 28. 08. 2020 г. № 129Б/01-10 на основе примерной программы по музыке под редакцией Е.Д.Критской. Средством реализации рабочей программы учебного предмета «Музыка» является учебники: 5 класс «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2021 г., 6 класс «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М., Просвещение, 2021 г., 7 класс «Музыка» Е.Д Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.Просвещение, 2017 г., 8 класс «Музыка» Е.Д Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.Просвещение, 2019 г. Место предмета в учебном плане На изучение учебного предмета «Музыка» обязательной частью учебного плана предусмотрено 1 час в неделю, 35 часов в год в 5-ом классе, в 6 классе – 35 часа в год, в 7 классе -35 часов в год, в 8 классе – 35 часов в год. Общее количество часов – 140 часов в год. Цель – формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры. Задачи: - развивать общие музыкальные способности обучающихся, а также образное и асоциальное мышление, фантазии и творческое воображение, эмоционально-ценностное отношение к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов; - формировать мотивационную направленность на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение); - воспитывать эстетическое отношение к миру, критическое восприятие музыкальной информации, развивать творческие способности в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью; - расширять музыкальный и общий кругозор; воспитывать музыкальный вкус, устойчивый интерес к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию; - овладеть основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса. Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, критерии оценивания.