Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) при организации обучения

I. Общие положения
1.1. Настоящий локальный нормативный акт определяет порядок организации
учебного процесса и оказания учебно-методической помощи обучающимся, в
том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных
технологий в МБОУ ООШ № 27.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в
Российской Федерации» (ст. 16, п. 1 ч. 1 ст.43, п.1 ч. 4 ст. 44, п. 5 ч. 1, ч. 4 ст.48,
ч.7 ст.28);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ";
с учётом положений и требований:
- Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральных
государственных
образовательных
стандартов
соответствующего уровня образования;
- Письма Роспотребнадзора от 23.10.2017 № 01/14380-17-32 «Об электронном
обучении, дистанционных образовательных технологиях при реализации
основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных
программ»
- Устава Школы.
1.3. Основными средствами организации дистанционного обучения в Школе
является портал электронный дневник и WhasApp
1.4. В целях организации образовательного процесса в дистанционной форме
возможно
использование
любых
доступных
(не
запрещённых
законодательством РФ) для участников образовательных отношений
ресурсов: сайта школы, скайп, мессенджеры, образовательные порталы
(Российская электронная школа, Инфоурок, Мультиурок и др.), оформление
заданий на бумажных носителях в случае отсутствия доступа к электронным
ресурсам и обеспечение их передачи между участниками.
1.5. Реализация образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
предполагает учебно-методическое обеспечение обучения, оказание учебнометодической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием
информационных и телекоммуникационных технологий.

2. Цели и задачи оказания учебно-методической помощи при организации
обучения в дистанционной форме
2.1. Школа оказывает учебно-методическую помощь в целях обеспечения
реализации в полном объёме основных образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования в дистанционной
форме.
2.2. Основными задачами Школы при оказании учебно-методической помощи
обучающимся при реализации программ в дистанционной форме являются:
2.2.1. создание условий для получения обучающимися доступного
качественного общего образования с учётом предоставления его в
дистанционной форме;
2.2.2. обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов в
обучении с учётом уровня освоения обучающимися учебных программ
предметов, курсов, дисциплин, в том числе с учётом организации обучения в
дистанционной форме;
2.2.3. методическое обеспечение и сопровождение самостоятельной работы
обучающихся;
2.2.4. повышения уровня освоения обучающимися современных
образовательных технологий и средств обучения, в том числе с применением
информационно-технологических средств; формирование необходимых
метапредметных навыков и компетенций;
2.2.5. создание единой информационной образовательной среды Школы.
3. Основные виды и формы учебно-методической помощи обучающимся
при организации обучения в дистанционной форме
3.1. В Школе используются следующие основные виды и формы учебнометодической помощи обучающимся при организации обучения в
дистанционной форме:
- групповые консультации:
• посредством размещения учителем-предметником текста консультации на
выбранной платформе дистанционного обучения;
• консультации в образовательном ресурсе (чат, вебинар, форум);
• посредством размещения учителем-предметником ссылки на текст
консультации на одном из определённых школой и доступных обучающимся
электронных ресурсов;
• Скайп-консультации в он-лайн режиме;
• размещение рекомендаций (инструкций) в одном из доступных
мессенджеров или в группе социальной сети; направление по электронной
почте.
- индивидуальные консультации:
• по телефону (по предварительной договорённости между учителем и
обучающимся);

• с использованием Скайп-технологий в он-лайн режиме;
• с применением электронной почты - создание условий для самостоятельной
работы обучающихся посредством обеспечения возможности удаленного
доступа обучающихся к образовательным ресурсам (электронные учебные
пособия по дисциплинам), ресурсам электронных библиотечных систем,
дистанционно-образовательной среде Школы (при наличии), сайтам
педагогов и т.п.;
- создание и/или размещение ссылок на доступные ресурсы для самопроверки
обучающимися по изученным темам (тесты, контрольные и самостоятельные
работы и т.п.) по возможности – с он-лайн проверкой и разбором допущенных
ошибок.
4. Организация и планирование учебно-методической помощи
обучающимся при организации обучения в дистанционной форме
4.1. Каждый обучающийся имеет право на получение учебно-методической
помощи по освоению образовательной программы в дистанционной форме.
4.2. Учебно-методическую помощь обучающимся оказывают учителяпредметники, закреплённые за конкретным классом в пределах учебной
программы по предмету (дисциплине).
4.3. Способы обращения к учителям-предметникам, классным руководителям,
администрации Школы:
- по телефону;
-по электронной почте;
- через электронный дневник.
4.4. Консультирование обучающихся учителями-предметниками в режиме
реального времени (с применением средств связи, Скайп-технологий и т.п.)
осуществляется по утверждённому Школой графику проведения
консультаций в рамках индивидуальной почасовой нагрузки учителей.
4.5. Сведения о графике консультаций вносятся в электронные журналы и
электронные дневники обучающихся.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящий Порядок вступает в силу (вводится в действие) с даты его
утверждения директором на основании решения Педагогического Совета
школы, принятого с учётом мнения Совета родителей Школы и Совета
обучающихся Школы.
5.2. Настоящий Порядок действует до его отмены решением Педагогического
совета


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».