Порядок и основания перевода, отчисления обучающихся МБОУ ООШ № 27

1

1.Общее положения
1.1. Настоящий Порядок и основания перевода, отчисления обучающихся
(далее – порядок)) разработан в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации,
• Порядком
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программа –
образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования утвержденным приказом
Минобрнауки №442 от 28.08.2020г.,
• Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из
одной организации, осуществляющей образовательную деятельность
по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, в другие организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным
программам
соответствующих
уровня
и
направленности,
утверждёнными приказом Министерства образования и науки РФ
№177 от 12.03.2014(с изменениями и дополнениями от 17.01.2019),
• Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Основная общеобразовательная школа №27» (далее –
школа)
1.2. Порядок определяет требования к процедуре и условиям
осуществления перевода и отчисления обучающихся по программам начального
общего, основного общего образования в школе.
1.3. Все заявления, уведомления и иные документы могут быть
направлены посредством электронной или иной связи, обеспечивающей
аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное
подтверждение. Факт ознакомления с документами фиксируется в порядке,
предусмотренным локальными, нормативными правовыми актами школы по
вопросам организации электронного документооборота.
2. Перевод обучающихся в следующий класс
2.1. В следующий класс переводятся обучающиеся, освоившие в полном
объеме соответствующую образовательную программу учебного года.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
2.2. Перевод обучающихся в следующий класс, в том числе условно,
осуществляется по решению педагогического совета школы.
2.3. Директор школы издает приказ о переводе обучающихся в следующий
класс, в том числе условно, в течение одного рабочего дня с даты принятия
решения педагогическим советом. В приказе указываются основание для
условного перевода и срок ликвидации академической задолженности (в случаях
2

перевода в следующий класс условно).
2.4. Подтверждение перевода в следующий класс обучающихся,
переведенных условно, осуществляется по решению педагогического совета
после ликвидации обучающимся академической задолженности.
2.5. Директор школы издает приказ о подтверждении перевода
обучающегося в следующий класс в течение одного рабочего дня с даты принятия
решения педагогическим советом.
2.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Обучающиеся
обязаны
ликвидировать
академическую
задолженность.
Образовательные организации обязаны создать условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся, имеющие академическую
задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки,
определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в
пределах одного года с момента образования академической задолженности. Для
проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной
организацией создается комиссия. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной
аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую
задолженность, переводятся в следующий класс условно.
2.7. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы
начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к
обучению на следующих уровнях общего образования. Условный перевод в
пятый класс, на уровень основного общего образования не возможен.
3. Организация повторного обучения
3.1.Обучающиеся школы, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану в порядке,
предусмотренном локальными нормативными актами школы.
3.2. Повторное обучение предоставляется обучающемуся по заявлению
родителя (законного представителя). В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) год рождения обучающегося;
в) класс обучения;
г) перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), по которым
обучающийся имеет не ликвидированную в установленные сроки академическую
задолженность
3

3.2. Заявление о повторном обучении подается на имя директора школы.
3.3. Документовед принимает заявление о повторном обучении, которое
регистрируется соответствии с установленными в школе правилами
делопроизводства и передается на рассмотрение директору школы в течение
одного рабочего дня.
3.4. Директор школы издает приказ о повторном обучении обучающегося в
течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления. В приказе указываются
реквизиты заключение психолого-медико-педагогической комиссии, в котором
рекомендовано повторное обучение, класс повторного обучения и дата, с которой
обучающийся приступает к обучению в данном классе.
4. Перевод на обучение по адаптированной образовательной программе
4.1. Перевод на обучение по адаптированной образовательной программе
осуществляется исключительно с согласия родителей (законных представителей)
обучающегося на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии (далее – ПМПК).
4.2. В заявлении родителей (законных представителей) указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) год рождения обучающегося;
в) класс обучения;
г) вид, уровень и (или) направленность адаптированной образовательной
программы, на которую заявлен перевод;
д) форма обучения.
4.3. Заявление о переводе на обучение по адаптированной образовательной
программе вместе с рекомендациями ПМПК подается на имя директора школы.
4.4. Документовед принимает заявление о переводе на обучение по
адаптированной
образовательной
программе,
которое
регистрируется
соответствии с установленными в школе правилами делопроизводства и
передается на рассмотрение директору школы в течение одного рабочего дня.
4.5. Директор школы издает приказ о переводе обучающегося в течение
пяти рабочих дней с даты регистрации заявления. В приказе указываются
реквизиты
рекомендаций
ПМПК,
класс,
реализующий
выбранную
адаптированную образовательную программу соответствующего вида, уровня и
(или) направленности, и дата, с которой обучающийся приступает к обучению в
данном классе.
5. Перевод обучающегося в другую организацию,
осуществляющую образовательную деятельность по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования
5.1. Перевод обучающегося (обучающихся) в другую организацию,
осуществляющую
образовательную
деятельность
по
образовательным
программам начального общего, основного общего образования, осуществляется
в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации:
4

– по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
– в случае прекращения деятельности школы, аннулирования лицензии на
осуществление образовательной деятельности;
– в случае приостановления действия лицензии школы на осуществление
образовательной деятельности, приостановления действия государственной
аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.
5.2. Директор школы или уполномоченное им лицо издает приказ об
отчислении обучающегося в порядке перевода в принимающую образовательную
организацию в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации.
5.3. Письменные уведомления от принимающей организации о номере и
дате распорядительного акта о зачислении обучающегося, отчисленного в
порядке перевода в принимающую организацию, регистрируются и хранятся в
школе вместе с личными делами обучающихся в соответствии с установленными
в школе правилами делопроизводства.
6. Отчисление из школы
6.1. Прекращение образовательных отношений (отчисление обучающихся)
возможно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской
Федерации:
а) в связи с получением образования (завершением обучения);
б) досрочно по основаниям, установленным законом.
6.2. При прекращении образовательных отношений в связи с получением
образования (завершением обучения) на основании результатов государственной
итоговой аттестации и решения педагогического совета директор школы издает
приказ об отчислении обучающегося и выдаче ему аттестата.
6.3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе
совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя)
несовершеннолетнего обучающегося может быть в связи с:
• переводом обучающегося для продолжения освоения образовательной
программы
в
другую
организацию,
осуществляющую
образовательную деятельность;
• изменением формы получения образования на обучение в форме
семейного образования и самообразования с правом последующего
прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации в школе осуществляется на основании заявления.
6.3.1. В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) год рождения обучающегося;
в) класс обучения;
г) дата отчисления в связи с изменением формы получения образования.
6.3.2. Заявление об изменении формы получения образования подается на
имя директора школы.
6.3.3. Документовед принимает заявление об изменении формы получения
5

образования, если оно соответствует требованиям, установленным в пунктах 7.3,
7.3.1 настоящего порядка.
Принятое заявление регистрируется в соответствии с установленными в
школе правилами делопроизводства и передается на рассмотрение директору
школы в течение одного рабочего дня.
6.3.4. Заявление
об
изменении
формы
получения
образования
рассматривается директором школы в течение пяти рабочих дней.
6.3.5. Директор школы издает приказ об отчислении обучающегося в связи
с изменением формы получения образования в течение одного рабочего дня с
момента принятия решения об удовлетворении заявления. В приказе указывается
дата отчисления.
6.3.6. Заявление об отчислении обучающегося в связи с изменением формы
получения образования может быть отозвано заявителем или отчисление по нему
может быть приостановлено в связи с несогласием другого родителя (законного
представителя) несовершеннолетнего обучающегося в любой момент до издания
приказа об отчислении.
6.3.7. Отзыв заявления оформляется в письменном виде, заверяется личной
подписью лица, подававшего заявление на отчисление в связи с изменением
формы получения образования и подается в канцелярию школы.
6.3.8. Отзыв заявления регистрируется в соответствии с установленными в
школе правилами делопроизводства. На отозванном заявлении об отчислении в
связи с изменением формы получения образования проставляется отметка с
указанием даты отзыва заявления. Отзыв заявления об отчислении хранится в
личном деле обучающегося.
6.3.9. В
случае
если
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего обучающегося не имеют единого решения по вопросу
изменения формы получения образования обучающимся, директор школы вправе
приостановить процедуру отчисления до получения согласия обоих родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, о чем на
заявлении делается соответствующая отметка с указанием даты принятия
решения о приостановлении отчисления, должности, подписи и ее расшифровки.
6.3.10. Оба родителя (законных представителя) несовершеннолетнего
обучающегося уведомляются о приостановлении отчисления обучающегося в
письменном виде в тот же день. В уведомлении указывается срок, в течение
которого
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего
обучающегося должны прийти к единому мнению по вопросу изменения
обучающемуся формы получения образования на семейное образование
(самообразование). Уведомление о приостановлении отчисления регистрируется в
соответствии с установленными в школе правилами делопроизводства. Копия
уведомления хранится в личном деле обучающегося.
6.3.11. Факт ознакомления родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося с уведомлением фиксируется на копии
уведомления и заверяется личной подписью родителей (законных
представителей).
При отказе или уклонении родителей (законных представителей)
6

несовершеннолетнего обучающегося от ознакомления с уведомлением
ответственное должностное лицо канцелярии делает соответствующую отметку
на копии уведомления о приостановлении отчисления в связи с изменением
формы получения образования. Отметка об отказе или уклонении родителей
(законных представителей) от ознакомления с уведомлением должна содержать
должность сделавшего ее лица, подпись, расшифровку подписи и дату.
6.3.12. Если в течение срока, указанного в уведомлении, родители
(законные представители) несовершеннолетнего обучающегося приняли решение
об изменении формы получения обучающимся образования, на заявлении об
отчислении делается отметка о согласии второго родителя (законного
представителя) на отчисление в связи с изменением формы получения
образования с указанием даты, подписи и расшифровки подписи второго
родителя.
Издание
приказа
об
отчислении
осуществляется
в
порядке,
предусмотренном в пункте 6.3.5 настоящего порядка.
6.3.13. Если в течение срока, указанного в уведомлении, родители
(законные представители) несовершеннолетнего обучающегося не приняли
единого решения вопросу изменения формы получения обучающимся
образования, директор школы или уполномоченное им лицо вправе отказать в
удовлетворении заявления на отчисление. Отметка об отказе в отчислении в связи
с изменением формы получения образования с указанием основания для отказа,
даты принятия решения об отказе, должности, подписи и ее расшифровки
делается на заявлении об отчислении.
6.3.14. Родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего
обучающегося уведомляются об отказе в удовлетворении заявления об
отчислении обучающегося в связи с изменением формы получения образования в
письменном виде в тот же день. Уведомление об отказе в переводе
регистрируется соответствии с установленными в школе правилами
делопроизводства. Копия уведомления хранится в личном деле обучающегося.
6.3.15. Факт ознакомления родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося с уведомлением фиксируется на копии
уведомления и заверяется личной подписью родителей (законных
представителей).
При отказе или уклонении родителей (законных представителей) от
ознакомления с уведомлением директор школы или уполномоченное им лицо
делает соответствующую отметку на копии уведомления. Отметка об отказе или
уклонении родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося от ознакомления с уведомлением должна содержать должность
сделавшего ее лица, подпись, расшифровку подписи и дату.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».